Проект «Книжкина неделя»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Методы проекта:
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
- Обогащать читательский опыт за счет чтения произведений разных жанров.
- Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно- творческой деятельности.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
Задачи по работе с родителями
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей :«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.
Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»
Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы | Педагоги | Родители | де |
I – подготовительный | - постановка целей и задач, - определение методов и приемов работы, - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями, - выбор оборудования и материалов -разработка перспекитвного плана работы с детьми. | - ознакомление с целями и задачами проекта | - подготовка к выставке «Моя любимая книга». |
II – практический | - реализация намеченных задач -подготовка к презентации. -подготовка материалов для консультаций -организация и проведение драматизации сказки «Заюшкина избушка» - организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов | - представление о домашней, детской библиотеке - участие в изготовлении книжных самоделок - изготовление атрибутов и костюмов к драматизации сказки | - продуктивная деятельность -участие в драматизации сказки, инсценировках -участие в оформлении книжек -участие в экскурсиях в библиотеку |
III – заключитель- ный | Подготовка к презентации «Путешествие в страну сказок» Подведение итогов работы над проектом | - участие в совместных мероприятиях | - участие в развлечении игра-викторина «Путешествие в страну сказок» , участие в драматизации сказки «Заюшкина избушка» презентация своей книжки |
Формы проведения.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Открытие недели книги.
1. Организация выставки «Моя любимая книга». Беседа: «Из чего состоит книга»
- Заучивание пословиц и поговорок о книге.
- «Книжкина больница» ( организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).
ВТОРНИК
- Чтение русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов.
- Беседа « История рождения книги» (презентация)
- Творческая игра «Библиотека».
СРЕДА
1. Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Чтение сказок Чуйковского
3 Художественно-творческая деятельность (аппликация) «Закладки для книг».
ЧЕТВЕРГ
- Чтение сказки В.Сутеева
2.Творческая игра «Книжный магазин.
- Художественно-творческая деятельность (рисование) «Мои любимые книжные герои».
ПЯТНИЦА
1.Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
2.Разыгрывание сказки «Заюшкина избушка».
3. Выставка книжек самоделок. Презентация детьми своей книжки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Книжкина неделя»
Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Методы проекта:
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
- Обогащать читательский опыт за счет чтения произведений разных жанров.
- Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно- творческой деятельности.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
Задачи по работе с родителями
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей :«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.
Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»
Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы | Педагоги | Родители | де |
I – подготовительный | - постановка целей и задач, - определение методов и приемов работы, - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями, - выбор оборудования и материалов -разработка перспекитвного плана работы с детьми. | - ознакомление с целями и задачами проекта | - подготовка к выставке «Моя любимая книга». |
II – практический | - реализация намеченных задач -подготовка к презентации. -подготовка материалов для консультаций -организация и проведение драматизации сказки «Заюшкина избушка» - организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов | - представление о домашней, детской библиотеке - участие в изготовлении книжных самоделок - изготовление атрибутов и костюмов к драматизации сказки | - продуктивная деятельность -участие в драматизации сказки, инсценировках -участие в оформлении книжек -участие в экскурсиях в библиотеку |
III – заключитель- ный | Подготовка к презентации «Путешествие в страну сказок» Подведение итогов работы над проектом | - участие в совместных мероприятиях | - участие в развлечении игра-викторина «Путешествие в страну сказок» , участие в драматизации сказки «Заюшкина избушка» презентация своей книжки |
Формы проведения.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Открытие недели книги.
1. Организация выставки «Моя любимая книга». Беседа: «Из чего состоит книга»
- Заучивание пословиц и поговорок о книге.
- «Книжкина больница» ( организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).
ВТОРНИК
- Чтение русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов.
- Беседа « История рождения книги» (презентация)
- Творческая игра «Библиотека».
СРЕДА
1. Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Чтение сказок Чуйковского
3 Художественно-творческая деятельность (аппликация) «Закладки для книг».
ЧЕТВЕРГ
- Чтение сказки В.Сутеева
2.Творческая игра «Книжный магазин.
- Художественно-творческая деятельность (рисование) «Мои любимые книжные герои».
ПЯТНИЦА
1.Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
2.Разыгрывание сказки «Заюшкина избушка».
3. Выставка книжек самоделок. Презентация детьми своей книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-41632-1517143341.jpg)
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274926-1374652572.jpg)
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект "Книжкина неделя"
Проект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-374746-1407259667.jpg)
Проект "Книжкина неделя"
Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...
Вид проекта «Книжкина неделя»
Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный, По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...