Проект «Книжкина неделя»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

                                                              

                                                                                   

Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
 

Методы проекта: 
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

 Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

                                        Задачи проекта:

  1. Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
  2. Обогащать читательский опыт за счет чтения произведений разных жанров.
  3. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно- творческой деятельности.
  4. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
  5. Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Задачи по работе с родителями

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей :«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.
Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»


Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Предполагаемый результат: 
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты,  выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы

Педагоги

  Родители

  де

I – подготовительный

- постановка целей и задач,

- определение методов и приемов работы,

 - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,

- выбор оборудования и материалов

-разработка перспекитвного плана работы с детьми.

- ознакомление с целями и задачами проекта

- подготовка к выставке «Моя  любимая книга».

II – практический

- реализация намеченных задач

-подготовка к презентации.

-подготовка материалов для консультаций

-организация и проведение драматизации сказки «Заюшкина избушка»

- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов

- представление о домашней, детской библиотеке

- участие в изготовлении книжных самоделок

- изготовление атрибутов и костюмов к драматизации сказки

- продуктивная деятельность

-участие в драматизации сказки, инсценировках

-участие в оформлении книжек

-участие в экскурсиях в библиотеку

III – заключитель-

ный

Подготовка к презентации «Путешествие в страну сказок» 

Подведение итогов работы над проектом

- участие в совместных мероприятиях

- участие в развлечении игра-викторина «Путешествие в страну сказок» ,

участие в драматизации сказки «Заюшкина избушка»

презентация своей книжки

 

 

 

                                              

 

 

   Формы проведения.

                                                  ПОНЕДЕЛЬНИК

                                            Открытие недели книги.

     1.  Организация выставки «Моя  любимая книга». Беседа: «Из чего состоит книга»

  1. Заучивание пословиц и поговорок о книге.
  2.  «Книжкина больница» ( организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).

 

ВТОРНИК

  1. Чтение русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов.
  2. Беседа « История рождения  книги» (презентация)
  3. Творческая игра «Библиотека».

 

СРЕДА

      1.  Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»

  1. Чтение сказок Чуйковского

3 Художественно-творческая деятельность (аппликация)  «Закладки для книг».

 

 

ЧЕТВЕРГ

  1. Чтение сказки В.Сутеева

      2.Творческая игра «Книжный магазин.

  1. Художественно-творческая деятельность (рисование) «Мои любимые книжные герои».

 

 

ПЯТНИЦА

1.Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» 

2.Разыгрывание   сказки «Заюшкина избушка».

     3.  Выставка книжек самоделок. Презентация детьми своей книжки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnaya_nedelya.docx120.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Книжкина неделя»

 

                           http://thumbs.dreamstime.com/z/big-book-20174469.jpg                                                                   

                                                             

                                                                                   

Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта: 
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

 Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

                                        Задачи проекта:

  1. Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
  2. Обогащать читательский опыт за счет чтения произведений разных жанров.
  3. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно- творческой деятельности.
  4. Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
  5. Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Задачи по работе с родителями

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей :«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.
Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»


Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Предполагаемый результат: 
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты,  выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

                                 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы

Педагоги

  Родители

  де

I – подготовительный

- постановка целей и задач,

- определение методов и приемов работы,

 - предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,

- выбор оборудования и материалов

-разработка перспекитвного плана работы с детьми. 

- ознакомление с целями и задачами проекта

- подготовка к выставке «Моя  любимая книга».

II – практический

- реализация намеченных задач

-подготовка к презентации.

-подготовка материалов для консультаций

-организация и проведение драматизации сказки «Заюшкина избушка»

- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов

- представление о домашней, детской библиотеке

- участие в изготовлении книжных самоделок

- изготовление атрибутов и костюмов к драматизации сказки

- продуктивная деятельность

-участие в драматизации сказки, инсценировках

-участие в оформлении книжек

-участие в экскурсиях в библиотеку

III – заключитель-

ный

Подготовка к презентации «Путешествие в страну сказок» 

Подведение итогов работы над проектом

- участие в совместных мероприятиях

- участие в развлечении игра-викторина «Путешествие в страну сказок» ,

участие в драматизации сказки «Заюшкина избушка»

презентация своей книжки

                                               

   Формы проведения.

                                                  ПОНЕДЕЛЬНИК

                                            Открытие недели книги.

     1.  Организация выставки «Моя  любимая книга». Беседа: «Из чего состоит книга»

  1. Заучивание пословиц и поговорок о книге.
  2.  «Книжкина больница» ( организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).

ВТОРНИК

  1. Чтение русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов.
  2. Беседа « История рождения  книги» (презентация)
  3. Творческая игра «Библиотека».

СРЕДА

      1.  Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»

  1. Чтение сказок Чуйковского

3 Художественно-творческая деятельность (аппликация)  «Закладки для книг».

ЧЕТВЕРГ

  1. Чтение сказки В.Сутеева

      2.Творческая игра «Книжный магазин.

  1. Художественно-творческая деятельность (рисование) «Мои любимые книжные герои».

ПЯТНИЦА

1.Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» 

2.Разыгрывание   сказки «Заюшкина избушка».

     3.  Выставка книжек самоделок. Презентация детьми своей книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

Проект "Книжкина неделя"

Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

Вид проекта «Книжкина неделя»

Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный,  По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...