Главные вкладки

    Проект Книжкина неделя.
    проект по развитию речи (младшая группа) по теме

    Дулова Ирина Александровна

    С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе
    ГОУ НШ-ДС № 624.

    «Художественные произведения являются одним из важнейших источником знаний»
    (Л. М. Гурович.)

    Проект «Книжкина неделя» был реализован в младшей группе детского сада в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Метод проектов, как способ развития познавательного интереса дошкольников» 

    Участниками проекта стали дети второй младшей группы.

    Целями данного проекта являлись:

    1. Формирование у детей дошкольного возраста умения воспринимать и понимать художественное слово с его образно-идейным содержанием и выразительными средствами.
    2. Обогащение знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни.
    3. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

    Более подробно остановлюсь на работе, которая была проведена в рамках проекта во второй младшей группе.

    Основные задачи проекта:

    1. Определить содержание работы с детьми младшей группы на каждом этапе.
    2. Поэтапное знакомство детей с произведениями советских писателей (З. Александровой, С. Маршака, Е. Благининой, К. Чуковского, Б. Житкова), подразумевающее под собой чтение с детьми этих произведений, закрепление полученных знаний в разных видах деятельности, проведение кульминационного события.
    3. Отработка методик промежуточной и итоговой диагностики, позволяющей оценить эффективность реализации разработанного проекта.

    На кого рассчитан данный проект:

    1. На детей 3-4 лет, их семьи;
    2. на сотрудников дошкольного отделения ГОУ № 624;

    Сроки действия проекта «Книжкина неделя»

    1. сентябрь-май

    Что дает данный проект:

    1. Расширяет знания детей.
    2. Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.
    3. Воспитывает интерес детей к художественной литературе.
    4. Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.

    Содержание проекта:

    1. Знакомство детей со знаменательными датами. 130-летие  Б. Житкова, 125-летие С. Маршака.
    2. С художественными произведениями:

    З. Александрова. «Отчего и почему»;

    А. Барто. «Игрушки»;

    Е. Благинина. «Вот какая мама», «С добрым утром», «Посидим в тишине», «Не мешайте мне трудиться», «Вот какая мама», «Бесконечные песенки, считалки, скороговорки»;

    С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Где обедал воробей», «Детки в клетке», «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки», «Котята», «Тихая сказка»;

    С.Михалков. «Песенка друзей»;

    К. Чуковский. «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит»;

    Э. Успенский. «Дядя Федор и другие».

    1. Тематическое оформление книжного уголка.
    2. Праздник детской книги.
    3. Организация самостоятельной деятельности детей с использованием полученных знаний в свободной деятельности.

    Поэтапное осуществление проекта:

    1 этап: (сентябрь - декабрь)

    2 этап: (январь - май)

    Кульминационное событие:

    «Праздник детской книги»

    Педагогические условия реализации проекта.

    В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:

    1. Чтение художественной литературы;
    2. Разучивание стихов;
    3. Беседы;
    4. Разнообразные упражнения;
    5. Дидактические, сюжетно-ролевые игры;
    6. Обыгрывание понравившихся детям моментов;
    7. Театрализация сказок.
    8. Просмотр мультфильмов;
    9. Рассматривание иллюстраций;

    На первом этапе формировались начальные умения детей слушать и слышать воспитателя, действовать по его указаниям. Все это сопровождалось наглядностью, что обеспечивает эффективное развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

    В младшем дошкольном возрасте характерна слитность, недифференцированность практической и учебной задачи, в данном возрасте учебная и практическая задача неотделимы друг от друга.

    Например:

    Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» сопровождается сюжетно-ролевой игрой в больницу.

    «Зоосад» и «Детки в клетке» С. Маршака – строительной игрой «Построй домик для слона», дидактической игрой «зоопарк».

    Игровая деятельность включает разнообразные действия с игрушками и игровым материалом, имитацию действий и движений. Широкое использование наглядных методов обогащает представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни.

    В этих моментах ведущая роль принадлежит воспитателю. Воспитатель показывает образец выполнения, исправляет ошибки, допущенные детьми, дает задания и задает наводящие вопросы.

    В младшем возрасте, как правило, положительно оценивается само стремление ребенка к выполнению задания.

    В ходе проекта «Книжкина неделя» было замечено, что дети стали более усидчивыми. Внимательно слушали чтение новых сказок и рассказов, следили за развитием сюжета и сопереживали героям произведений.

    С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

    1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
    2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам. С желанием слушают чтение художественной литературы.
    3. Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).
    4. Родители приняли активное участие в оформлении тематических выставок, посвященных 130-летию Б. Житкова и 125-летию С. Маршака.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

    Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

    Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

    Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

    Проект "Книжкина неделя"

    Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

    Вид проекта «Книжкина неделя»

    Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный,  По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...

    Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

    Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

    laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...