Как появился календарь
план-конспект занятия по художественной литературе

Дудникова Светлана Николаевна

 

 Задачи: 1.Закреплять у детей понятие «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей.

2.Развивать умение измерять время при помощи календаря.

3.Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни.

Приоритетные образовательные области:  «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», беседа о временах года, беседа об истории появления календаря.

Материал: календари разных видов, мяч, иллюстрации времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_poyavilsya_kaledar.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект НОД окружающий мир  « Как появился календарь» 

                                                                                 Воспитатель С.Н Дудникова  

 Задачи: 1.Закреплять у детей понятие «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей.

2.Развивать умение измерять время при помощи календаря.

3.Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни.

Приоритетные образовательные области:  «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», беседа о временах года, беседа об истории появления календаря.

Материал: календари разных видов, мяч, иллюстрации времен года.

Ход: 1. Организационный момент :

- Ребята, я сегодня шла на работу и нашла под дверью письмо. Но одна не стала, открывать  решила вас подождать. Хотите узнать, кто его прислал и что там?

 - Здесь написано «Приглашение»? Что это значит? Нас куда-то приглашают.  Откроем:

-А здесь  загадка: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет».    Что это? Сложная загадка , чтобы её отгадать нужно ответить на вопросы.

-А вы хотите много знать?  Давайте тогда немного вспомним.

2. Понятие «время».

- Что помогает нам отсчитывать время? Как вы думаете?

-А зачем нам нужно знать время и следить за ним?

-Да ребята и нам с вами, и взрослым очень нужно знать и следить за временем, чтобы все успеть, никуда не опоздать. Но ведь нам нужно узнать что-то новое для того, чтобы отгадать загадку.

3. Я хочу вас пригласить на выставку. Кто мне скажет правила на выставке? Руками не трогать экспонаты, слушать, смотреть глазками.

- Открываю выставку. Что же представлено на нашей выставке? Сегодня  мы познакомимся с одним предметом, который тоже помогает отсчитывать время людям. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Посмотрите, какие разные бывают календари.  

- Вот это отрывной календарь, какой он по толщине? Каждый листок это день года. Все эти дни люди разложили на месяцы. Какие вы месяцы вы знаете? Назовите их.

-Вот это карманный календарь. Как вы думаете, почему его так назвали?                                                                            

-А это настенный календарь. Почему его так назвали?

-Здесь лежит настольный перекидной календарь.

-Чем все эти календари похожи? А отличаются? (внешним видом)

-Ребята скажите ,Зачем людям календарь? В чем он помогает? ( знать какой месяц, день, год).

-А вы знаете дни недели? Хотите поиграть в игру? «День недели называй – мяч соседу передай», «Я день недели назову, а ты продолжи» Молодцы, правильно назвали. (садимся)

-Календарь показывает не только день недели, месяц, но и время года помогает узнать. Я хочу вам загадки загадать, отгадаете и узнаете время года:

1. «Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю»

2. «Она приходит с ласкою и со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветет»

3. «Зеленеют луга, в небе радуга -дуга

Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться …(лето)

4. Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?

Итак, календарь нам помогает узнать месяц, день недели, время года.  А еще можнососчитать, сколько дней осталось до выходного, а сколько до праздника. Вот здорово!  Ну а теперь мы сможем отгадать загадку: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет». Что это?

Верно , мы много узнали о календаре и поэтому отгадали.

4. Изготовление календаря.

Хотите сделать для нашей группы свой календарь? У вас у каждого листок календаря, его нужно раскрасить, затем мы вложим в красивую папку. Работа детей.

Молодцы. Вы очень старались, и у нас теперь будет свой календарь, который будет нам помогать планировать время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"

Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...

Конспект НОД в старшей группе "Как появился календарь".

Это занятие   для знакомства детей старшего возраста с понятием календарь, его разновидностями, значением для человека. Построено на  интересных играх с использованием различных материалов, ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...

Тема: «КАК ПОЯВИЛСЯ КАЛЕНДАРЬ»

Тема: «КАК ПОЯВИЛСЯ КАЛЕНДАРЬ»Возрастная группа: старшая группа. Интегрирующие дисциплины (интегратор и вспомогательная дисциплина): познавательное развитие, социально – коммуни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь»

Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные)....

Познавательное развитие "Как появился календарь"

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»     Конспект образовательной деятельности Мир природы. Мир человека.с детьми 5 – 6 летТема: «Как по...