Познавательное развитие "Как появился календарь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гребенчук Татьяна Александровна

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности Мир природы. Мир человека.

с детьми 5 – 6 лет

Тема: «Как появился календарь»

 

 

 

 

Выполнила воспитатель 1 кв. категории:

                                                                                    Гребенчук Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ г. Выкса2021 год

Конспект по познавательному развитию

                                                         Мир природы, Мир человека.

Тема « Как появился календарь».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Материал; Разные виды календарей текущего года.(Мяч).

Ход Занятия.

Вступление.( бубен)

Добрый день и добрый час очень рады видеть вас. Все  мы вместе  встанем в круг . Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 

Ребята, я сегодня  шла на работу и нашла под дверью посылку.  На ней написано адрес « Детский сад № 3 Ручеек» детям группы « № 11Солнышко .

Но одна не стала, открывать решила вас подождать. Хотите узнать , кто его прислали что там?

Давайте ее щас откроем .  Ребята смотрите  здесь чья то фотография.( Фото  НАСТЕНЬКИ  ИЗ   СКАЗКИ 12 МЕСЯЦЕВ).

Посмотрите на эту фотографию , может вы сами догадаетесь.

Ой а там еще лежит письмо давайте его прочтем.

Текст письма «Ребята , я так много слышала о вас , что вы умные, добрые хорошие ребята.

Я знаю что вы смотрели сказку 12 месяцев , что она вам очень понравилась .

Стих.

Кто не знаком с календарем

Смотрите –это он

Ведь без него календаря не начинают дня

 

И  сегодня я решала  вас пригласить на выставку. Кто мне скажет правила на выставке? Руками не трогать экспонаты, слушать, смотреть глазками.

-Открываю выставку.

Что же представлено на нашей выставке?

Сегодня мы познакомимся с одним предметом. который тоже помогает отсчитывать время людям. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней.

Календари  нужны  для того что бы знать дни недели , месяц,  какое время года.

Посмотрите, какие разные бывают календари.

- Вот это отрывной календарь, какой он по толщине? Каждый листок это день года. Все эти дни люди разложили на месяца. Какие вы месяцы вы знаете? назовите их  Какой месяц идет сейчас?

А еще в нем есть полезные советы для взрослых и для детей.

 

- Это карманный календарь. Как вы думаете, почему его так назвали? ( потому что из за своего небольшого размера он мжет поместиться в  любом кармане, и тот человек  может какой месяц , число, день недели.

 

-А это настенный календарь. Почему его так назвали. Здесь лежит настольный перекидной календарь. Чем все  эти календари похожи? а отличаются чем? ( внешним видом).

 Настенный календарь они бывают разные : помесячные с перекидными 12 листами .

Настенный календарь  почему вы так думаете почему ето так назвали ? он большой и весит на стене.

Перекидной календарь

 

 

Физминутка.

 

Все часы идут вот так:

Тик так( наклоните голову то к одному то к другому плечу).

Смотри скорее, Который   час:

Тик так, тик так, тик так( Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево- раз, направо- раз.

Мы тоже можем так ( Ноги вместе, руки на поясе, На счет « раз» голову наклоните к правому плечу, потом – к левому, как часики).

История календаря.

Ребята а сейчас я вам рассажу историю откуда появился календарь.

Сегодня мы привыкли к тому , что в наших домах есть календари. Все люди живут по календарю, который говорит им, когда идти на работу или в детский сад, когда отдыхать, когда справлять свои праздники. По календарю можно сосчитать, сколько дней осталось до Нового года. Но было время когда у людей не было календаря. Свою жизнь люди рассчитывали по солнцу, луне, звездам. Наш календарь появился очень  давно.  Его родина –ДРЕВНИЙ Египет . Египтянам обязательно нужно было знать заранее, когда начнет разливаться река Нил. К дню разлива воды в Ниле они чистили каналы, чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Если не задерживать воды Нила, они стекут в море и в знойное африканское лето погибнет весь урожай.

Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом, на небе всегда появляется яркая звезда, которая называется Сириус. Именно в этот день начинался разлив Нила. Египтяне высчитывали: от одного появления звезды Сириус до другого проходит 365 дней( дней в году).

Все дни разделили на 12 частей , по 30 в каждой, а оставшиеся 5 дней пометили как довесок в конце года. так родился первый календарь.

Игра  День недели называй- мяч соседу передай. 

Молодцы, правильно назвали ( садимся).

Ребята я вам предлагаю  создать свой календарь группы, где мы с вами будем, следить и планировать нашу жизнь в группе по календарю.

Рефлексия.

Ребята что вы сегодня нового узнали , сколько месяцев в году(7 )Сколько дней  в неделю? Для чего нам нужен календарь? Где  появился первый календарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_cheloveka.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект образовательной деятельности Мир природы. Мир человека.

с детьми 5 – 6 лет

Тема: «Как появился календарь»

Выполнила воспитатель 1 кв. категории:

                                                                                    Гребенчук Т. А.

Городской округ г. Выкса2021 год

Конспект по познавательному развитию

                                                         Мир природы, Мир человека.

Тема « Как появился календарь».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Материал; Разные виды календарей текущего года.(Мяч).

Ход Занятия.

Вступление.( бубен)

Добрый день и добрый час очень рады видеть вас. Все  мы вместе  встанем в круг . Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, я сегодня  шла на работу и нашла под дверью посылку.  На ней написано адрес « Детский сад № 3 Ручеек» детям группы « № 11Солнышко .

Но одна не стала, открывать решила вас подождать. Хотите узнать , кто его прислали что там?

Давайте ее щас откроем .  Ребята смотрите  здесь чья то фотография.( Фото  НАСТЕНЬКИ  ИЗ   СКАЗКИ 12 МЕСЯЦЕВ).

Посмотрите на эту фотографию , может вы сами догадаетесь.

Ой а там еще лежит письмо давайте его прочтем.

Текст письма «Ребята , я так много слышала о вас , что вы умные, добрые хорошие ребята.

Я знаю что вы смотрели сказку 12 месяцев , что она вам очень понравилась .

Стих.

Кто не знаком с календарем

Смотрите –это он

Ведь без него календаря не начинают дня

И  сегодня я решала  вас пригласить на выставку. Кто мне скажет правила на выставке? Руками не трогать экспонаты, слушать, смотреть глазками.

-Открываю выставку.

Что же представлено на нашей выставке?

Сегодня мы познакомимся с одним предметом. который тоже помогает отсчитывать время людям. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней.

Календари  нужны  для того что бы знать дни недели , месяц,  какое время года.

Посмотрите, какие разные бывают календари.

- Вот это отрывной календарь, какой он по толщине? Каждый листок это день года. Все эти дни люди разложили на месяца. Какие вы месяцы вы знаете? назовите их  Какой месяц идет сейчас?

А еще в нем есть полезные советы для взрослых и для детей.

- Это карманный календарь. Как вы думаете, почему его так назвали? ( потому что из за своего небольшого размера он мжет поместиться в  любом кармане, и тот человек  может какой месяц , число, день недели.

-А это настенный календарь. Почему его так назвали. Здесь лежит настольный перекидной календарь. Чем все  эти календари похожи? а отличаются чем? ( внешним видом).

 Настенный календарь они бывают разные : помесячные с перекидными 12 листами .

Настенный календарь  почему вы так думаете почему ето так назвали ? он большой и весит на стене.

Перекидной календарь

Физминутка.

Все часы идут вот так:

Тик так( наклоните голову то к одному то к другому плечу).

Смотри скорее, Который   час:

Тик так, тик так, тик так( Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево- раз, направо- раз.

Мы тоже можем так ( Ноги вместе, руки на поясе, На счет « раз» голову наклоните к правому плечу, потом – к левому, как часики).

История календаря.

Ребята а сейчас я вам рассажу историю откуда появился календарь.

Сегодня мы привыкли к тому , что в наших домах есть календари. Все люди живут по календарю, который говорит им, когда идти на работу или в детский сад, когда отдыхать, когда справлять свои праздники. По календарю можно сосчитать, сколько дней осталось до Нового года. Но было время когда у людей не было календаря. Свою жизнь люди рассчитывали по солнцу, луне, звездам. Наш календарь появился очень  давно.  Его родина –ДРЕВНИЙ Египет . Египтянам обязательно нужно было знать заранее, когда начнет разливаться река Нил. К дню разлива воды в Ниле они чистили каналы, чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Если не задерживать воды Нила, они стекут в море и в знойное африканское лето погибнет весь урожай.

Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом, на небе всегда появляется яркая звезда, которая называется Сириус. Именно в этот день начинался разлив Нила. Египтяне высчитывали: от одного появления звезды Сириус до другого проходит 365 дней( дней в году).

Все дни разделили на 12 частей , по 30 в каждой, а оставшиеся 5 дней пометили как довесок в конце года. так родился первый календарь.

Игра  День недели называй- мяч соседу передай.  

Молодцы, правильно назвали ( садимся).

Ребята я вам предлагаю  создать свой календарь группы, где мы с вами будем, следить и планировать нашу жизнь в группе по календарю.

Рефлексия.

Ребята что вы сегодня нового узнали , сколько месяцев в году(7 )Сколько дней  в неделю? Для чего нам нужен календарь? Где  появился первый календарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"

Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...

Конспект НОД в старшей группе "Как появился календарь".

Это занятие   для знакомства детей старшего возраста с понятием календарь, его разновидностями, значением для человека. Построено на  интересных играх с использованием различных материалов, ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...

Тема: «КАК ПОЯВИЛСЯ КАЛЕНДАРЬ»

Тема: «КАК ПОЯВИЛСЯ КАЛЕНДАРЬ»Возрастная группа: старшая группа. Интегрирующие дисциплины (интегратор и вспомогательная дисциплина): познавательное развитие, социально – коммуни...

Как появился календарь

Задачи: 1.Закреплять у детей понятие «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей.2.Развивать умение измерять время при помощи календаря.3.Воспиты...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь»

Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные)....