Конспект НОД по ВХЛ "Чтение русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сурмашева Елена Михайловна

Программные задачи:

1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению

3.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

4.Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки

5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_kroshechka_havroshechka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Программные задачи:

1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению

3.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

4.Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки

5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; жетоны (яблочки); раскраски  по количеству детей.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Большие и маленькие», наблюдение на прогулке за домашними животными, поиск домашних животных в других сказках, рассказах; загадки про домашних животных.

Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек- богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Ход НОД:

1. (Дети встают около стульчиков)

В: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

Д: корова!

В: Ребят, а почему вырешили, что это корова?

Дети отвечают: (ответ находят в загадке)

В: а что вы еще можете рассказать о корове?

Д: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо.

2.Работа с мячом. 

В: ребята, а других домашних животных вы знаете?

Д: Да!

В: тогда поиграем в игру «Где чей детеныш?»

Корова – теленок                     баран - ягненок

собака - щенок                         лошадь - жеребенок

кошка – котенок                         коза – козленок

свинья – поросенок                   тигр - тигренок

3. Чтение сказки.

В: Да, знаете вы домашних животных и их детенышей.

А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Крошечка – Хаврошечка», где одним из главных героев является домашнее животное. Слушайте внимательно.

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи,

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

В. Ребята, вам понравилась сказка?

Д: да!

4. Физминутка:

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и на бочок

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

5. Работа над текстом сказки.

В: а сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня яблочко, из этой сказки. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.

  • как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?
  • с каких слов начинается сказка?
  • кто и как помогал Хаврошечке?
  • кто и как следил за девушкой?
  • какими словами закончилась сказка?
  • как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый)
  • а можно ли так назвать Хаврошечку?
  • а хозяйку и ее дочерей? Почему?
  • Какую награду получила Хаврошечка за свою доброту и трудолюбие?

Оценка. В: молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее.

За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон – яблочко.

6. Оценка НОД.

Сегодня, ребята, вы отгадывали загадку. Отгадали ее правильно. Назвали домашних животных, и верно соотнесли картинки. Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили ее и верно отвечали на все мои вопросы.

(Также сам педагог задает вопросы и ребенок на них отвечает, тем самым оценку делает ребенок, а не педагог).

В: Ребята, Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку. А потом мы посмотрим у кого какая получилась (рыжая, пятнистая).

Педагог дарит детям раскраску – «коровушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В мире русских народных сказок"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"

Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...