Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Арутюнян Наира Васильевна

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-e_po_barto.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;

- учить понимать смысл стихов;

- учить выполнять словесные инструкции;

- учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию тактильного восприятия детей;

- развивать воображение, речь, речевую выразительность;

- способствовать развитию поведенческой сферы;

-побуждать к творческому самовыражению;

- обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

-формировать у детей эмоциональное отношение к игрушкам;

- поддерживать бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»,игра"Скажи чего не стало",игра "Собери по образцу".

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас группа красивая и есть много красивых игрушек. Предлагаю вам представить, что мы отправились в путешествие и попали не в нашу группу, а в волшебную страну игрушек. Скажите, вы любите путешествовать?

Дети : Да.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: поезд, автобус, машина, …самалёт.

Воспитатель: я предлагаю отправиться нам в путешествие на самолёте. Но, чтобы он взлетел нам надо прочитать стихотворение А. Барто «Самалёт».

Дети (хором): Самолёт построим сами,

Понесёмся над полями.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Дети садятся на корточки, «заводят моторчик» (круговые движения согнутыми в локте руками перед собой, машут руками,имитируя летящий самалёт.

Воспитатель: - вот мы и прилетели,посмотрите ребята нас встречает бычок,но он грустный стоит на дощечке и не хочет идти. Как вы думаете почему?

Дети: он боится упасть, потому что доска качается.

Воспитатель: конечно. вы правы. Алёша, пожалуйста,прочитай нам стихотворение «Идёт бычёк качается». Но мы можем показать бычку, что если держать равновесие, то можно пройти по дощечке и не упасть.

Дети проходят по гимнастической скамейке, держа руки в стороны, сохраняя равновесие.

Воспитатель: - вот теперь бычёк не будет бояться ходить по дощечке, давайте возьмём его с собой в путешествие.

Воспитатель с детьми подходят к кроватке, там спит мишка, и стоит коробка Воспитатель: посмотрите ребята, мишка спит,может и мы положим бычка в коробку спать?

Дети: Да.

Воспитатель: - Настя, прочитай пожалуйста нам стихотворение «Спать пора…»

Воспитатель -молодец Настя, давайте укроем бычка одеялом и отправимся дальше в путешествие.

Воспитатель - здесь нас ждёт игра. Послушайте внимательно задание: сейчас я покажу вам четыре картинки. Вы скажете,что на них изображено. Затем, вы закроете глаза и я уберу одну картинку. По команде вы откроете глаза и скажете мне какой картинки не стало. Проводится игра «Скажи чего не стало».

Воспитатель-а сейчас пора отправиться дальше в путь,но посмотрите на полу валяется мишка, у него перебинтована рука. Саша, прочти нам пожалуйста стихотворение «Оторвали…».Скажите мне пожалуйста, ребята можно бросать и ломать игрушки?

Дети: -нет.

Воспитатель:- а почему? Как надо обращаться с игрушками?

Дети: они сломаются и нам не с чем будет играть. Обращаться бережно, аккуратно.

Воспитатель:- молодцы, Скажите, а мишка сейчас весёлый или грустный? Дети :-грустный., он не хочет валятья на полу. Воспитатель:- давайте улыбнёмся мишке, покажите свои улыбки, чтобы и мишка улыбался. Ксюша, посади пожалуйста мишку на своё место. Скажите какие правила есть внашей группе, для соблюдения порядка?

Дети:- поиграл, убери за собой. Каждой игрушке своё место.

Воспитьатель:- а сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы разделимся на три команды, перед каждой командой лежит рисунок. Вам надо будет собрать по образцу из четырёх частей целый рисунок. Назовите эти рисунки?

Дети:- грузовик, зайка, лошадка.

Дети приступают к игре «Собери по образцу».

Воспитатель:- молодцы, а сейчас каждая команда закончит одним словом начатую мной строчку из стихотворения. Проводится игра «Доскажи словечко». Зайку бросила… Прокатить кота…. Я люблю свою….

Воспитатель:- вот ещё одна остановка нашего путешествия (стоит тазик с водой, лежит мячик, сидит кукла). Здесь мы видим девочку,она плачет. «Девочка как тебя зовут?» (воспитатель подносит куклу к уху). Ребята, она говорит, что её зовут Таня. Скажите, какое стихотворение это вам напоминает.

Дети:- «Наша Таня Громко плачет»

Воспитатель:- Алёна прочти нам это стихотворение.

Воспитатель:- возьмите пожалуйста мячик в руки и скажите какой он легкий или тяжелый?

Дети :- лёгкий.

Воспитатель:-а ещё он сделан из резины. Давайте опустим мячик в воду и посмотрим утонет ли он. (Дети опускают мяч –он не тонет).

Воспитатель:-скажите дети, утонул мячили он плавает?

Дети :-нет не утонул,он плавает.

Воспитатель: - а почему?

Дети:- потому что он лёгкий и резиновый.

Воспитатель:- конечно, молоджцы. Таня увидела наш эксперимент и больше не будет плакать.

А нам пришла пора возвращаться назад в группу. Давайте заведём свои моторчики и полетим. Сейчас мы приземлились в книжном уголке, где стоит фотография известной детской писательницы, чьи стихи мы с вами сегодня читали. Вы знаете кака её зовут?

Дети: Агния Барто.

Воспитатель : - правильно, здесь так же много её книг, наши поделки из пластилина и рисунки, все они сделаны по стихотворениям А. Барто «Игрушки». А я, за то, что вы так замечательно путешествовали со мной хочу подарить вам новую книгу А. Барто для нашего совместного прочтения!

(прилагается альбом-книга «Игрушки» по стихам А Барто, изготовленным родителями и детьми группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6»      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Путешествие в Страну игрушек»

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и позновательному развитию (младшая группа)...