Конспект интегрированного занятия по сенсорному и познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Путешествие в Страну игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цветкова Виктория Васильевна

 

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и позновательному развитию (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие.

Сенсорное развитие. Когнитивное развитие (формирование целостной картины мира).

По теме "Путешествие в страну игрушек".

1 младшая группа

Цель: развивать у детей первоначальный интерес к познанию окружающего мира.

Задачи.

Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал). Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение, связную речь, тактильную чувствительность, координацию движений и мелкую моторику;

Педагогические: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость и желание помочь;

Коррекционные: расширять словарный запас по теме.

Словарная работа: загадки, резиновые мячи, плюшевые медведи, деревянные матрешки, расписные солнышки, шарфики.

Подготовка: рассмотреть игрушки, прочитать цикл стихотворений А. Бартеса "Игрушки", д/и "Назови материалы", д/и "Размести фигурки в доме", д/и "Собери матрешку", выучить движения животных.

Методы и приемы: рассматривание игрушек, отгадывание загадок, беседа, создание проблемных ситуаций для мотивации детей, д/и "собираем матрешку", "наряжаем матрешку".

Материалы и оборудование: макет магазина мягких игрушек;  медведя, лисы, кота и зайца; резиновые мячи; деревянные матрешки (3); маски животных; материалы по теме "Одевание матрешки"; пеленальный ящик с достаточным количеством игрушек по количеству детей.

План проведения НОД

I. Вступление.

Приветствие гостей;

Мотивация учебной деятельности

II. Основная часть.

Осмотр игрушек

Отгадывание загадок

Музыкально-ритмическая разминка

Беседа с детьми

Обучающая игра "Собери матрешку

Создание проблемных ситуаций;

Игра "Нарядим матрешку".

III. Заключительная часть

Подведение итогов

Анализ детских работ;

Сюрприз

Ход занятия

I. Введение. Мотивация к образовательной деятельности

Воспитатель Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Сколько их? (Много) Они хотят посмотреть, как мы играем и выполняем разные задания. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют друг друга.)

И скажем друг другу "доброе утро".

Доброе утро, глазки. Вы проснулись.

Доброе утро, ушки. Вы проснулись.

Доброе утро, руки. Вы проснулись.

Доброе утро, ноги. Вы проснулись.

Доброе утро, дети. Вы проснулись.

В: Знаете ли вы, что игрушки могут быть грустными, радостными или печальными? Когда дети бросают или ломают игрушки, они грустят и плачут. Хотите ли вы отправиться в игрушечное королевство по волшебству? (Да).

Б: Ну, до свидания.

В: Встаньте около стула, покружитесь и скажите волшебные слова.

II. основной сюжет.

Дети оказываются перед макетом "магазина игрушек". На полках расставлены игрушки: на верхней полке - мягкий кролик и мягкий кот, на нижней - резиновый мяч, плюшевый мишка и деревянная матрешка.

Осмотр игрушек.

В. Это все красивые игрушки. Сколько их у тебя? (Их много.)

В. Отгадайте загадку. Когда я прочитаю загадку, скажите мне, о какой игрушке идет речь.

Отгадайте загадку.

- Они били его руками и палками,

Никто его не жалеет.

Почему они бьют беднягу?

Потому что он выпуклый. (МЯЧИК)

Ребенок  идет в магазин, берет игрушку, показывает ее другим детям и кладет на маленький столик.

В. Какой формы мяч? (круглый).

В. Мяч круглый и сделан из резины. Передавайте мяч друг другу. Что это? (Дети передают мяч и говорят, какой это мяч: круглый, резиновый).

В. Отгадайте еще одну загадку. Как вы думаете, из чего сделана игрушка?

- Забавный зверек сделан из плюша,

У него есть лапы и уши.

Дайте ему немного меда.

Сделай для него берлогу. (Медведь).

В. Да, это медведь. Он сделан из ткани, он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он на ощупь? (Дети трогают игрушечного медведя и говорят, каков он на ощупь).

В. У медведя есть друг. Назовите его имя. (дети называют ее имя).

В. Молодцы. А вы хотели бы тоже дружить с мишкой? (Да.)

Музыкально-ритмическая разминка "Мы - животные".

В. Покружились, покружились и в зверят мы превратись. (Надеть на детей маски животных).

В. и ...... Покажите детям движения котенка.

Звучит музыка, дети двигаются  "как котята".

В. А еще есть медведь.

Звучит музыка, дети ходят "как медведи".

В. А еще есть веселый кролик: ...

Звучит музыка, и дети прыгают "как зайчики".

В. Мы кружимся, кружимся и мы - дети. В. Мы садимся на скамейку.

В. Мы немного отдыхаем. Затем продолжаем путешествие по игрушечной стране. Слушаем очередную загадку:

- Они улыбаются друг другу,

Один другому.

Деревянные, как ложка.

Это русская... (Матрешка).

В. Да, ребята. Это русская народная игрушка, матрешка. Она сделана из дерева.

Беседа с детьми.

В. Сколько матрешек стоит на полке? (Много).

В. Посмотрите, какая яркая  одежда у матрешек. А что у них на голове? (Платочеки) А какого они цвета? (Желтого).

В. ...... В. Покажи мне самую большую матрешку. ...... В. Покажите самую маленькую.

В. Как вы все играете со своими матрешками? (Матрешки можно разбирать и собирать).

В. ...... В. Соберите матрешку.

Проводится обучающая игра "Собери матрешку".

После игры дети садятся за стол.

В. Все, у нашей матрешки есть друзья, которые приходят к ней в гости. Но вот беда - ихе наряды некрасивы. Помогите матрешкам украсить их  одежду геометрическими фигурами разных цветов. (Да).

Проводится обучающая игра: "Нарядим матрешек".

В. Молодцы все, матрешки благодарят вас.

III. последняя часть.

В.В.: Страна игрушек - хорошее место, но пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки. Произнесите волшебные слова: "Идем по кругу, по кругу, по кругу, и пришли  обратно в группу".

В. Конец путешествия. Вам понравилась игрушечная страна? (Да).

В. Что вы делали на занятии? (Играли, отгадывали загадки, двигались как животные, помогали матрешкам украшать их солнечные наряды).

В. На уроке все играли и хорошо отвечали.

В. Хорошие дети, добрые дети, Волшебник прислал вам подарок. Постройтесь в ряд, попрощайтесь с гостями и идите смотреть, что лежит в этой красочной коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»

    Цель: Развивать сенсорные способности детей Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.Систематизировать представления де...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...