НОД "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazki_suteeva.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП

в средней группе №1

Тема  «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

Выполнила

Воспитатель

Сидехменова Е.Н.

СП «Детский сад № 69»

ГБОУ СОШ № 6

г.о. Сызрань

2020

Цель:
Пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;

Задачи:

Познавательное развитие:
1. Развивать интерес к чтению художественной литературы.

2. Закрепить знание сказок ВСутеева.

 3.  Способствовать развитию у детей воображению, любознательности и познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:

1. Упражнять в умении определять и называть его произведения.

2. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок

3.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приёмы:

наглядные - показ письма, иллюстраций сказок В.Г. Сутеева

Словесные :

беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.

Практические: Выполнение заданий.

Наглядный: Иллюстрации из сказок В.Г. Сутеева

Материалы и оборудование: Письмо, иллюстрации сказок, магнитные доски , магнитики, Коробочка с конфетами, названия станций, конверты с заданиями, атрибуты для леса(шишки ,грибы, осенние листочки)

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.  

Игра «Узнай по картинке», «Найди лишнего героя сказки», «Узнай сказку по отрывку», «Отгадай загадки»

Двигательная деятельность

Физкультминутка: «Зарядка лесных жителей».

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, загадки , словесные игры.

Познавательная деятельность.

Показ иллюстраций сказок.

Музыкальная деятельность.

Использование аудио записи  с голосом микроба.

 

                            Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Воспитатель здоровается с детьми, приглашает детей в круг и приглашает отправится в путешествие по сказкам В.Г. Сутеева. Ой ребята, посмотрите а что за свёрток здесь  лежит!? Давайте его посмотрим. Ой да это же письмо от В. Г. Сутеева.

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Вы много читали мои сказки и знаю что они вам очень понравились. И что бы проверить ваши знания написанных мною сказок, приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. В переди вас ждут занимательные испытания».

Воспитатель: Ну что ребята если вы не боитесь испытаний, если вы смелые и отважные, то приглашаю всех в поезд. Становитесь друг за другом и сцепляйте вагоны, мы отправляемся в путешествие!

Воспитатель: Внимание! Первая станция «Отгадалкино». Ребята здесь для нас приготовили конверт с заданиями. (вскрывает конверт). Нужно отгадать название сказки по иллюстрации. Воспитатель на магнитную доску поочереди прикрепляет иллюстрации, а дети отгадывают название сказки. Воспитатель: Все задания выполнены, отправляемся на следующую станцию, усаживаемся опять в поезд.

Воспитатель: Внимание следущаяя станция «Узнавалкино»! Здесь тоже для нас приготовили конверт с заданиями. Я буду читать загадки, вы должны отгадать Воспитатель читает загадки, и прикрепляет на магнитную доску картинки с отгадками.

Воспитатель: второе задание нами тоже выполнено отправляемся далее. Усаживаемся снова в поезд и отправляемся в путь!

Внимание станция «Отдыхалкино»! И здесь для нас приготовлено конверт с заданием.

Воспитатель вскрывает конверт и читает текст физкульт. минутки, дети выполняю движения.

В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой подружкой.
Серый волк зубами щелк,
В дружбе знали они толк.
Но набрел на теремок мишка косолапый.
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались, поскорее разбежались.
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый

Воспитатель: Ну что ребята нам нужно следовать дальше, наши испытания не заканчиваются. Снова усаживаемся в поезд.

Внимание следущая остановка «Проверялкино»! »! И здесь для нас приготовлен конверт с заданием. Воспитатель вскрывает конверт.

 Воспитатель:  ребята сейчас я буду читать отрывок из сказки, а вы будете отгадывать из какой он сказки. Воспитатель прикрепляет на доску картинку из отгаданной сказки.

Воспитатель: Ну что ребята нам нужно следовать дальше, наши испытания не заканчиваются. Снова усаживаемся в поезд.

Внимание следущая остановка

«Внималкино»! (воспитатель вскрывает конверт с заданием и поочереди вывешивает на магнитную доску картинки ). Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на иллюстрацию и подумайте какой лишний на ней герой.

Воспитатель: ну что ребята мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся в поезд и следуем в детский сад.

Когда дети подходят к своим стульчикам, они обращают внимание, что на стульчике их ждёт коробочка, после её открытия дети находят там конфеты.

Воспитатель: Ребята скажите: что вам больше всего понравилось в путешествии? Что для вас показалось трудным?

Дети здороваются с гостями встают в круг, обращают внимание на свёрток.

Дети внимательно слушают чтение письма.

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Становятся друг за другом «усаживаются в поезд» и под музыку «едут на первую станцию»

Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказок.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

        

Дети отгадывают загадки.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

Дети слушают отрывки и отвечают из какой он сказки.

Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.

Дети выполняют задания.

Дети высказывают свои предположения и отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Акцентировать внимание детей о предстоящей деятельности.

Закрепить  и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева.

Закрепить  и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева.

Активизировать двигательную активность детей .

Закрепить  и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева

Закрепить и расширить знания о пользе витаминов.

Закрепить знания фруктов и овощей.

Закрепить полученные ранее знания о пользе витаминов и вреде витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...