Конспект НОД по художественной литературе, В. Сутеев "Кто сказал «мяу»"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Егорова Ольга Юрьевна
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память. Оборудование: иллюстрации из сказки "Кто сказал "мяу"; мольберт; аудиосказка «Кто сказал «мяу» В.Сутеева; карандаши цветные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественной литературе

во 2 младшей  группе

В. Сутеев "Кто сказал «мяу»"

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память.

Оборудование: иллюстрации из сказки "Кто сказал "мяу"; мольберт; аудиосказка «Кто сказал «мяу» В.Сутеева; карандаши цветные.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

У порога плачет,

Коготки прячет, Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Кто же это? (Кошка)

А давайте с вами посмотрим, правильно вы отгадали загадку или нет?

Воспитатель подводит детей к мольберту и просит перевернуть прикрепленную иллюстрацию. Дети переворачивают ее, на иллюстрации изображена кошка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы, наверное, уже догадались, про кого мы будем с вами читать? (Да, про кошку) Тогда я попрошу вас устроиться поудобнее и послушать сказку «Кто сказал «мяу», которую написал  Сутеев

 Слушание аудиосказки «Кто сказал «мяу» В.Сутеева. Во время прослушивания сказки воспитатель нажимает на паузу каждый раз, когда Щенок спрашивает: «Это ты сказал «мяу»?» и задает вопрос детям: «Угадал Щенок?» В конце воспитатель задает ключевой вопрос: «Так кто же сказал «мяу»?» (Кошка)

Воспитатель: Да, ребята, кошка сказала «мяу». А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Давайте с вами вспомним игру "Котята"

Где котятки, отзовитесь?

Маме-кошке покажитесь! (Дети сидят на корточках, закрывают глаза ладонями)

Так пушисты,хороши!

Ну-ка, милые ,котятки,

Покажите ваши лапки, (Протягивают вперёд руки)

Как ступают славно,

Тихо. Очень плавно. ( Шагают на месте-имитируют котят)

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только "Мяу" ( Говорят "Мяу")

Физкультминутка «Кошка строит новый дом»

тук-стук молотком,                    (Имитация молотка)

 Строим, строим новый дом.       (  Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей,    (Имитация пилы)

 Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

А подумаем немножко  

И построим домик кошке.

Воспитель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, что же у нас там? (дист бумаги с незаконченным рисунком, цветные карандаши)

Ребята, посмотрите, рисунок незакончен. Что нарисовано? (Трава, кусты, забор, кошка)

А каким цветом трава? (Зеленая)

А кусты? (Зеленые)

А небо? (Голубое)

А забор и кошка? (Они не раскрашены)

Наверное, художник забыл до конца раскрасить картинку. Давайте, ему поможем. Но сначала сравним наши картинки с картинкой на мольберте и обсудим, каким цветом будем раскрашивать забор? (Желтым)

ах

А кошку? (Черным) А кошка вся черная? (Нет. Грудка и кончик хвоста у нее белые) Да, ребята, мы просто не будем раскрашивать грудку и кончик хвоста, они останутся белыми.

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим наши руки к работе, разомнем и разогреем их.

Пальчиковая игра «Повстречались два котенка…»

Повстречались два котенка: «Мяу – мяу!», соединяем большие пальцы рук

Два щенка: «Ав – ав!», соединяем указательные пальцы рук

Два жеребенка: «Иго – го!», соединяем средние пальцы рук

Два мышонка: «Пи – пи – пи!», соединяем безымянные пальцы рук

И два быка: «Му!», соединяем мизинцы

Смотри, какие рога.

Воспитатель: А теперь можно дорисовать наши картинки.

Работа на листах.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Лиза, а тебе что понравилось? А тебе, Денис?…  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"

Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить дете...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация

                             Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...