Квест игра Тема: «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Миронова Дарья Александровна

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_dorogam_skazok.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

Квест игра

Тема: «По дорогам сказок»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

        

                                                                                        Подготовила: воспитатель                                                                                                                                                                                             Миронова Д. А.

г. Бугуруслан – 2020 год

1.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Миронова Дарья Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

3.

Виды детской деятельности

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественного слова.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

 Квест-игра "по дорогам сказок" в средней группе.

По дорогам сказок

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

        1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент – появление  Бабы Яги;

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-использование ИКТ, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- подготовка материала для игры, показ мультфильма.

4.Приемы поддержания интереса у детей:

-физминутка, музыкальное и мультимедийное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки:

-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.        

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное:

-беседа о русско- народных сказок.

- дидактические игры (««О какой сказке идёт речь?»», « Путаница», «Расскажи сказку по иллюстрациям», « Найди свою сказку» ).  

4.

Возрастная группа:

Средняя группа (4-5 лет)

5.

Цель:

Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.

6.

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: стол карточки с изображением сказок , карты с заданиями

плакат « Клубок- сказки", мультфильм « Узнай сказку"

Центр игры:

Дидактическая игра: лото «О какой сказке идёт речь», «отгадай сказку»)

Музыкальный центр:

Мультимедийный проектор; презентация с песней о сказках

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание  сказок, просмотр мультфильмов о сказок, дидактические игры по художественной деятельности .

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 25 мин.

№ п/п

Структурные компоненты занятия

Содержание

Длительность

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Александровна.

Воспитатель: Ребята а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: да

Бабы Яга: Выход ( Музыка)

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня  я как самая умная и красивая проведу вас по дорогам сказок, чтобы получить сказочный ларец. Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы  получите  в конце пути сюрприз от меня:. Но – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки да не простые, а музыкальные…

За правильные отгадки я дам вам подсказку:   клубочек  и вы, узнаете, куда вам нужно идти

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ (музыка)

Баба-Яга: Молодцы, в сказочной стране, хотите побывать? (Да).

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да).

Тогда в путь

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Звучит волшебная музыка

(Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала подсказку ….Что ж , получайте и мою подсказку ( отдаёт клубок ).

Рассматриваем клубок. Команды начинают прохождение маршрута.

2 мин.

II.

Основная часть:

Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей

15 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ДЕРЕВО- (Дети подходят к дубу).

 Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Стихотворение не большое ( музыка)

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

 Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель:: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей). ИДЕМ по дорогам сказок, чтобы получить сказочный ларец

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Послушайте песенку я вам спою.

Музыка колыбельная

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Воспитатель: Выполним задание кота слушаем внимательно

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Ведущий: Посмотрим куда нам дальше клубочек покажет идти

Доходим до камня - перекрестка.

Музыка лес

Мы находимся в сказочном лесу, идем по волшебной дорожке( тропинка ), а с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

  • ЛЕС Доходим до избушки   «ИЗБУШКА ЛУБЯНАЯ»

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-ее краса

Этот зверь лесной (лиса).

-Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.

-Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы? «О какой сказке идёт речь?»

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.(Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.(Лиса и волк)

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка и братец Иванушка)

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (колобок)

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  • «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  • «Волк и семеро тигрят»;
  • «Пашенька и Медведь»;
  • «Гуси-вороны».

Молодцы, справились!

Смотрим дальше куда нам идти

Музыка

4 станция БОЛОТО

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото.

Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. 

Музыка

ИГРА «Пройди по болоту»

3-станция «Поляна загадок»

1. Угадай сказочного персонажа

Кто нас ждёт здесь

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

КАК СКАЗКА НАЗЫВАЕТСЯ ( « Маша иМедведь »)

А теперь задание от Медведя

ИГРА «Кто быстрей отгадает загадку » 

«Поляна загадок»

По отрывку определи название сказки

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Музыка

5 станция ПЕНЕК - «Мастерская»

Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (Заяц)

Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

6 станция «ЦВЕТОЧНАЯ» «Реставрационная»

Серый и зубастый, Воет в день ненастный. (Волк)

 Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите  их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Вам нужно найти подобрать иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

7 станция Избушка на курьих ножках)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – 
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

      (Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!

 Со всеми заданиями вы справились, Получайте свой ларец .

Баба-яга открывает и даёт волшебную книгу сказок, а в ней конфеты, угощение для детей.

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

2 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Мне очень понравилась , вы хорошо потрудились, все вы находчивые, сообразительные и смекалистые.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествия?

Что понравилось больше всего?

Как вы думаете, что нам помогло справиться совсеми трудностями?

Наша дружба и знание сказок.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Русско-народные сказки

4.2

Центр творчества

Разновидности сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " По дорогам сказок"

Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....

Квест - игра "По дорогам сказок"

Данная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы ДОУ. где дети путешествуя по детскому саду, выполняют задания: собирают страницы из книги и ключи. Задания заключаются в пров...

Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....

Квест-игра "По дорогам сказок"

Конспект квест - игры для старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"...

Квест-игра «По дорогам сказок»

Цель игры: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач....

"Осенний квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - универсальная игровая технология. В неё вовличены как воспитанники, так и их родители.  Именно родители играли всех сказочных героев, готовили костюмы, помогали воспитателям готови...