Главные вкладки

    Квест-игра «По дорогам сказок»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Жук Елена Геннадьевна

    Цель игры: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:


    Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

    Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

    2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

    2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

    3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

    Воспитательные: Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

    Оборудование:

    1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

    2. Письмо от Василисы Премудрой. Карта – маршрут.

    3. Яблоня с яблочками – заданиями.

    4. Медвежьи следы.

    5. Презентация «По дорогам сказок».

    6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).

    7. Волшебная книга сказок.

    Ход квест - игры:

    Дети находятся в группе.

    1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

    Восп: А вы хотите побывать в сказочной стране? (Да).

    - Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

    А, вы, верите в чудеса? (Да).Тогда  вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

    Два раза хлопни,

    Три раза топни,

    Вокруг себя обернись,

    И в сказочной стране скорее очутись!

    Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

    Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

    2. «В гостях у сказки».

    Письмо от Василисы Премудрой: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам я её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

    Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

    - У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Премудрая. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

    (Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

    (На карте изображена Яблоня)

    Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

    Дети(смотрят на карту и говорят) Яблоня.

    Воспитатель: - Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.

    (подходят к яблоне)

    Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

    Дети: Гуси-лебеди.

    Восп: Правильно. А яблочки  то непростые, на каждом яблочке интересное задание(срывает яблочки и читает задание).

    3. Д/игра «Сказочное лото»

    Восп: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете её полное название.

    Снежная…

    Дети(Снежная Королева)

    Аленький…

    Дети(Аленький цветочек)

    Заюшкина…

    Дети(Заюшкина избушка)

    Гадкий…

    Дети(Гадкий утенок)

    Красная…

    Дети:(Красная Шапочка)

    Мальчик..

    Дети(Мальчик с пальчик)

    Доктор…

    Дети(Доктор Айболит)

    Крошечка…

    Дети(Крошечка Хаврошечка)

    Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

    4. «Заячьи следы»

    Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.

    Назовите сказки, в которых заяц является главным героем?

    Восп: Вы такие молодцы! Идем по заячьим следам (Идут по коридору).

    5. Остановка музыкальный зал:

    Презентация «По дорогам сказок»

    Восп: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах.

    Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.

    Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

    6. «Сказочно - спортивные эстафеты»

    «Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.

    Эстафета «Баба - яга»

    Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.

    «Золушка»

    Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.

    Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

    Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Премудрой. На улице. На участке. Ищем.

    Письмо Василисы Премудрой: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

    Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.

    Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

    А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

    Вокруг себя обернись,

    И в детском саду окажись.

    Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

    Чтобы сказки не обидеть,

    Надо их почаще видеть,

    Их читать и рисовать,

    Их любить и в них играть.

    Сказки всех отучат злиться,

    А научат веселиться!

    Быть скромнее и добрее,

    Терпеливей и мудрее!

    Дети уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест - игра "Путешествие в мир сказок"

    Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»(Подготовительная группа)ВоспитательАхметзянова Ляйля РашитовнаЦель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их р...

    Квест-игра "В стране потерянных сказок"

    Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"...

    Квест-игра "Безопасность на дорогах"

    Данная квест-игра направлена на пропаганду основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.В процессе игры формируются у детей умения различать дорожные знаки предназначенны...

    Квест-игра "В гостях у сказок"

    Интегрированное занятие для детей старшего возраста...

    Квест- игра "Разведчики.По дорогам войны.

    В рамках IX областного Форума «Большая перемена» в детском саду была проведена открытая суббота. Родители и дети испытали силы в квест-игре «Разведчики». Показали знания основн...

    Квест - игра "На поиски книги сказок"

    Квест - игра в подготовительной к школе группе "На поиски книги сказок"...