Педагогический проект "Колобок и все, все,все или путешествие по русским народным сказкам"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Васюкова Татьяна Викторовна

Долгосрочный педагогический проект  "Колобок и все, все,все или путешествие по русским народным сказкам". Результат проекта выполнен в виде детской викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_obshcheproekt_po_skazkam_2_ml.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1527 с/п «Дельфиненок»

Педагогический проект

Тема: «Колобок и все, все, все…
или путешествие по русским народным сказкам»

Авторы проекта: Васюкова Т.В. и Дзюрка О.А.

Паспорт проекта

Название проекта

«Колобок и все, все, все… или путешествие по русским народным сказкам»

Автор проекта

Воспитатели второй младшей группы «Солнышко»

Тип проекта

Долгосрочный

Творческие (оформление результата в виде детской викторины)

Продолжительность реализации проекта

1 год

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Возраст детей

3-4 года

Участники проекта

Воспитатели второй младшей группы «Солнышко», дети и родители.

Цель проекта

Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам.

Задачи проекта

Образовательные:

познакомить детей с русскими народными сказками;

формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев.

Развивающие:

развивать речь детей, их творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Актуальность проекта

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. 

Детская сказка — это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Ожидаемый результат

Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное.

Развитие положительных эмоций;

Приобщение детей и родителей к совместному творчеству;

Воспитание положительного отношения к сказкам, бережное отношение к книжкам.

Продукт проекта

Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями;

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»;

Возможные риски и пути их решения

1. Отсутствие у детей интереса к теме.

Решение: активизировать познавательный интерес путём включения в проект игровых приёмов.

2. Низкая активность участия родителей в совместных мероприятиях.

Решение: проведение индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта, чтобы показать значимость совместной деятельности.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Форма организации

Содержание

Определение темы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта

Родительское собрание, консультация

Информирование родителей о цели и задачах проекта, создание мотивации для дальнейшего участия в проектной деятельности

Сбор и изучение методической, справочной и художественной литературы

Изучение методической литературы по данной теме

Подбор художественной литературы

Создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Изготовление атрибутов для дидактических игр, сюжетной игры

Подбор аудио и видеоматериала по данной теме

Пополнение центров по изучаемой теме

Основной этап

Форма организации

Содержание

Образовательная ситуация

Познавательное развитие:

Чтение и рассказывание р. н. сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

Разучивание потешек, р. н. песенок, стихотворений о животных, о временах года.

Словесные игры «Когда это бывает?», «Хорошо-плохо».

Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры

Сюжетные игры

Игры-драматизации

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Музыка

Физическое развитие:

Физкультминутки

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

Чтение р. н. сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя».

Дидактические игры

Дидактические игры «Мои любимые сказки»;

Сюжетно – ролевые игры

С/и «В театре»

Просмотр мультфильмов

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя»

Настольно – печатные игры

Лото «Сказки»; «Кто в теремочке живёт?»

Подвижные игры

«У медведя во бору», «А мы в лес пойдём», «Лисонька-лиса», «Зайка серенький сидит».

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»

«Театр - как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

«Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников».

Заключительный этап

Форма организации

Содержание

Развлечение

Беседы с детьми

Викторина по сказкам.

Определение эффективности работы над проектом

Индикаторы эффективности работы над проектом

В ходе реализации проекта «Колобок и все, все, все… или путешествие по русским народным сказкам» у детей появился интерес к русским народным сказкам, расширился круг знакомых сказок. Дети стали лучше понимать и передавать настроение персонажей русских народных сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Педагогический проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Педагогический проект«Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....

Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)

Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....

Педагогический проект с детьми подготовительной к школе группой "Путешествие по Русским народным сказкам".

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка.  «Сказкотерапия» - коррекционная здоровьесберегающая технология, посредс...