Литературный досуг "130 летие С.Я.Маршака"
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
Литературный досуг к юбилею Маршака С.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_dosug_sya_marshaku_130_let.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг по произведениям С.Я. Маршака
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Воспитатель
Гундырева Г.А.
2017
Задачи:
- Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
- Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Формировать навыки выразительного чтения, правильного поведения при выступлении.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки произведений автора.
Оборудование: Проектор, компьютер, выставка книг поэта, рисунки детей к произведениям, костюмы для инсценировок стихов и сказок, диск с записью мелодий : «Песня Рассеянного», музыка Э. Богуславской, отрывок грамзаписи музыкального спектакля «Кошкин дом».
Действующие лица:
Ведущий
Почтальон
Человек Рассеянный
Девочка
Мама мышь и мышонок
Кошка
Дама
Ход досуга:
Дети входят в зал и садятся на свои места. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята! Мы сегодня собрались на праздник, посвященный 130 - летию со дня рождения С.Я. Маршака, известного советского писателя, переводчика, детского поэта, доброго друга детей.
Вот что он пишет в статье «О себе»: Я родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец работал мастером на заводе. Семья была большая и дружная. Будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырех лет пытался сам сочинять их.
Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил, потому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми произведениями и вспоминали уже им знакомые.
Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".
Поэт прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:
"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"
Давайте вспомним творчество Маршака.
Воспитатель:
Кто стучится в дверь ко мне ?
Ребенок:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Открывается дверь, входит Почтальон.
Дети (хором).
Это он, это он
Ленинградский почтальон!
Почтальон. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Почтальон. Я - почтальон, приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня я тоже принес вам письмо. Но я очень тороплюсь, распишитесь в получении, а теперь мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем это письмо.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самуил Яковлевич Маршак. Я автор многих детских стихов, я очень люблю играть с детьми. Сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас в мир мои произведений.
Ну что, отпразднуем день рождения С.Я.Маршака? Наверно, мы сегодня не единственные гости.
Входит «Девочка ( взрослый) из ст-я «Усатый-полосатый»
В. Жила-была девочка. Как ее звали?
Д. Кто звал,
Тот и знал,
А вы не знаете.
В. Сколько ей было лет?
Д. Сколько зим,
Столько лет,-
Сорока еще нет,
А всего четыре года
В. А был у нее… Кто у нее был?
Д. Серый , усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
Дети: Котенок. «Девочка» вынимает из-за пазухи котенка-игрушку и уходит.
Воспитатель:
А кто мне подскажет, из какого стихотворения пришла к нам эта девочка? (Усатый-полосатый)
Рассеянный вбегает в зал:
Глубокоуважаемый вагоновожатый!
Вагоноуважаемый глубоковожатый!
Во что бы то ни стало мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?
Воспитатель: Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал!
(Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад!
Рассеянный (огорченно). Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.
Воспитатель: Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака.
Рассеянный:
А что даже загадки Самуила Яковлевича они знают? Сейчас и проверим.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. ( Сапоги)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. ( Дождь)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Рассеянный: (прячет свои записи и рассыпает мячи из авоськи)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я понял, мячи просто хотят поиграть с ребятами. Поиграем? ( Дети делятся на 2 команда. Каждые команды должны быстро перебегая, передать все мячи друг другу.)
Рассеянный: кажется, мой трамвай уже подошел, мне пора уходить. До свидания, ребята. ( убегает из зала)
В зал входят 2 мышонка ( семья).
Инсценировка начала сказки о глупом мышонке.
Воспитатель:
А кто помнит, кого же мама-мышка приглашала в няньки? ( ответы детей)
В зал входим кошка: отрывок грамзаписи музыкального спектакля «Кошкин дом».
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать. ( мышата убегают)
Кошка:
Вообще-то у меня есть свой – Кошкин дом. И там у меня часто собираются друзья. Может вы их даже назовете? ( ответы детей)
В зал входит Дама.
Дама. Добрый день, дети! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я сдавала в багаж?
Дети: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Дама. До сих пор не могу получить свой багаж!!!
Ребята, а я вам принесла мультфильм Самуила Яковлевича Маршака. Давайте посмотрим. ( просмотр мультфильма «Тихая сказка»)
Воспитатель:
Ну что ж, спасибо С.Я,Маршаку, что он пригласил нас на свой день рождения. Ведь мы сегодня и вспомнили героев его стихов, и решали загадки, и играли. Давайте вместе скажем ему СПАСИБО!
А нашу встречу я хочу закончить словами С. Я. Маршака
Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг, посвящённый С.Я. Маршаку
Инсценировка сказки "О глупом мышонке"...
Литературный досуг, посвящённый С.Я. Маршаку
Инсценировка сказки " О глупом мышонке"...
Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.
В нём представлены загадки ,стихи из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...
Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.
Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...
Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака
Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...