ООД Интеллектуальная игра по художественной литературе "Колесо обозрения"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тематическая неделя была посвящена "Дню знаний", и итоговым мероприятием в нашей группе стала интеллектуальная игра по художественной литературе "Колесо обозрения", где дети могли продемонстрировать свои знания и умения полученные раннее. Вместе с детьми и с родителями мы изготовили деревянный, крутящийся барабан как в поле чудес, с секторами разных цветов и с числами. В разноцветных конвертах были спрятаны задания, связанные со сказками. стихами, с проговариванием чистоговорок, ребятам нужно было подобрать рифмы к словам, на слух угадать музыку из мультфильмов и нарисовать по точкам героев сказок.
Со всеми заданиями дети справились и в конце они увидели сделанную руками воспитателя анимированную оптическую иллюзию, от чего пришли в восторг. С тех пор дети сами создают свои оптические иллюзии. при помощи вертикальных полос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_k_attestatsii.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по художественной литературе «Колесо обозрения»
Дата: 09.09.2020
Группа: подготовительная
Воспитатель: Чимитдоржиева С.О
Цель: формировать интерес к художественной литературе, знание детьми
литературных произведений
Задачи: повторение и закрепление пройденного материала, обогащение
словаря; развивать мышление и речь; воспитывать интерес к
интеллектуальным занятиям.
Оборудование: слайды к произведениям, лототрон, сундук с синематографией, конверты 4- х цветов, волшебная музыка, мольберт.
Предварительная работа: повторение раннее пройденных произведений.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводно- мотивационный | Под музыку воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг. Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь, Пусть улыбка навсегда Согревает вам сердца! Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им наш воздушный поцелуй. Ребята вы обратили внимание, на то что у нас в группе находится что то необычное. Воспитатель открывает письмо и читает: «Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть.» Ребята перед нами непростой сундук, а волшебный и просто так он не откроется. Чтобы нам его открыть нам нужно выполнить задания. Вы хотите узнать, что же находится в сундуке? | Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем. Дети посылают воздушный поцелуй гостям. Дети обращают внимание на сундук, находят письмо и передают воспитателю. Ответы детей. |
Операционно- содержательный | Прежде чем приступить к выполнению заданий вам нужно разделиться на две команды. Выбрать капитана и придумать название. А теперь команды садятся на стульчики напротив друг друга. Посмотрите, у нас есть лототрон барабан, с 4- мя секторами с разными цветами. Назовите цвета. Итак первое задание: крутим барабан, на какой цвет укажет стрелка, один ребенок приносит конверт данного цвета. Вопросы красного сектора: 1.«Отгадай, из какой сказки» А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. ("Мойдодыр") *** Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки А букашки под кровать - Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница! ("Муха-Цокотуха") И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. ("Федорино горе") "Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую! " ("Тараканище") 2. Игра на развитие речи и выделение слогов. ыр- ыр-ыр очень любят мыши (сыр) ли- ли- ли в синем море. (корабли) ок-ок-ок у мамы подгорел (пирог) он-он-он хоботом трубит нам (слон) ши-ши-ши ходят в ясли (малыши) юсь-юсь-юсь я прививок не (боюсь) Воспитатель за правильный ответ командам раздает фишки. Синий сектор Игра «Угадай мелодию» из какого мультфильма. Вопросы к зелёному сектору: 1 «Из какого произведения?» (иллюстрации) Ребята, перед вами на столе иллюстрации, вы должны по очереди угадать название сказки. Детям предлагаются иллюстрации сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка- Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 2.«Кто лишний?» «Из какого произведения?» (по слайдам) Назвать произведения по героям сказки; определить какого героя не было в произведении. Вопросы к жёлтому сектору
Колобок – румяный бок Лягушка – квакушка Маша – каша Гайка - чайка Медведи – соседи Кувырком – верхом Кит – спит Царица- девица Великан –океан Лук – жук Ворона – корона Муха - Цокотуха Мышка – книжка 2.«Нарисуй по точкам» Ребята, ещё одно задание каждая команда получает задание для всех и выполняете все вместе. Вам нужно соединить точки от 1 до 20. Ребята, давайте посмотрим, что же получилось у каждой команды. Итак, все задания мы с вами выполнили, и сейчас мы узнаем какая же команда набрала больше фишек. Воспитатель вместе с детьми считают фишки, определяют команду победителя. Ребята, все вы большие молодцы, все старались и волшебный сундук открывается. | Дети делятся на команды, выбирают капитана и придумывают название Садятся на стулья. Называют цвета. Угадывают название сказки. Команды по очереди угадывают название сказок. Подбирают рифмы. Угадывают слоги при помощи хлопков в последних словах. Угадывают название мультфильма. Дети подбирают рифмы Выполняют коллективную работу на ватмане. Дети рассматривают свои групповые работы. |
Рефлексивно- оценочный | Воспитатель открывает сундук и достает оттуда волшебные движущиеся картинки, показывает детям накладывая полоски. Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего? Всем спасибо за активное участие. | Дети рассматривают волшебные картинки. Ответы детей. Ответы детей. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»
Работая с детьми старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...
дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелатель...
Дидактические игры по художественному творчеству детей дошкольного возраста
Современная эпоха предъявляет к воспитанию подрастающего поколения ряд требований: воспитание не только здорового, думающего человека, но личности мыслящей творчески, вариативно, с развитым духовным, ...
Дидактическая игра по художественному творчеству "Волшебная кисточка"
данная игра познакомит детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух цветов....
Авторская дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию "Цветные моря"
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные моря». Цель: совершенствовать знания детей об основных цветах и их оттенках. Формировать умение распознавать холодные и...
Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)
Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...
Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)
Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...