ООД Интеллектуальная игра по художественной литературе "Колесо обозрения"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Тематическая неделя была посвящена "Дню знаний", и итоговым мероприятием в нашей группе стала интеллектуальная игра по художественной литературе "Колесо обозрения", где дети могли продемонстрировать свои знания и умения полученные раннее. Вместе с детьми и с родителями мы изготовили деревянный, крутящийся барабан как в поле чудес, с секторами разных цветов и с числами. В разноцветных конвертах  были спрятаны задания, связанные со сказками. стихами, с проговариванием чистоговорок, ребятам нужно было подобрать рифмы к словам, на слух угадать музыку из мультфильмов  и нарисовать по точкам героев сказок.

Со всеми заданиями дети справились и в конце они увидели сделанную руками воспитателя анимированную оптическую иллюзию, от чего пришли в восторг. С тех пор дети сами создают свои оптические иллюзии. при помощи вертикальных полос.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_k_attestatsii.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по художественной литературе «Колесо обозрения»

Дата: 09.09.2020

Группа: подготовительная

Воспитатель: Чимитдоржиева С.О

Цель: формировать интерес к художественной литературе, знание детьми

литературных произведений

Задачи: повторение и закрепление пройденного материала, обогащение

словаря; развивать мышление и речь; воспитывать интерес к

интеллектуальным занятиям.

Оборудование: слайды к произведениям, лототрон, сундук с синематографией, конверты 4- х цветов, волшебная музыка, мольберт.

Предварительная работа: повторение раннее пройденных произведений.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводно- мотивационный

Под музыку воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь,

Пусть улыбка навсегда

Согревает вам сердца!

Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им наш воздушный поцелуй. Ребята вы обратили внимание, на то что у нас в группе находится что то необычное.

Воспитатель открывает письмо и читает:

 «Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.»

Ребята перед нами непростой сундук, а волшебный и просто так он не откроется. Чтобы нам его открыть нам нужно выполнить задания. Вы хотите узнать, что же находится в сундуке?

Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем.

Дети посылают воздушный поцелуй гостям.

Дети обращают внимание на сундук, находят письмо и передают воспитателю.

Ответы детей.

Операционно- содержательный

Прежде чем приступить к выполнению заданий вам нужно разделиться на две команды. Выбрать капитана и придумать название.

А теперь команды садятся на стульчики напротив друг друга. Посмотрите, у нас есть лототрон барабан, с 4- мя секторами с разными цветами. Назовите цвета.

Итак первое задание: крутим барабан, на какой цвет укажет стрелка, один ребенок приносит конверт данного цвета. Вопросы красного сектора: 1.«Отгадай, из какой сказки»

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица. ("Мойдодыр")

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница! ("Муха-Цокотуха")

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы. ("Федорино горе")

"Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую! " ("Тараканище")

2. Игра на развитие речи и выделение слогов.

ыр- ыр-ыр

очень любят мыши (сыр)

ли- ли- ли

в синем море. (корабли)

ок-ок-ок

у мамы подгорел (пирог)

он-он-он

хоботом трубит нам (слон)

ши-ши-ши

ходят в ясли (малыши)

юсь-юсь-юсь

я прививок не (боюсь)

Воспитатель за правильный ответ командам раздает фишки.

Синий сектор

Игра «Угадай мелодию» из какого мультфильма.

Вопросы к зелёному сектору:

1 «Из какого произведения?» (иллюстрации)

Ребята, перед вами на столе  иллюстрации, вы должны по очереди угадать название сказки.

Детям предлагаются иллюстрации сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка-

Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2.«Кто лишний?»

«Из какого произведения?» (по слайдам)

Назвать произведения по героям сказки; определить какого героя не было в

произведении.

Вопросы к жёлтому сектору

  1. Игра «Найди рифму»

Колобок – румяный бок

Лягушка – квакушка

Маша – каша

Гайка - чайка

Медведи – соседи

Кувырком – верхом

Кит – спит

Царица- девица

Великан –океан

Лук – жук

Ворона – корона

Муха - Цокотуха

Мышка – книжка

2.«Нарисуй по точкам»

Ребята, ещё одно задание каждая команда получает задание для всех и выполняете все вместе. Вам нужно соединить точки от 1 до 20.

Ребята, давайте посмотрим, что же получилось у каждой команды. Итак, все задания мы с вами выполнили, и сейчас мы узнаем какая же команда набрала больше фишек. Воспитатель вместе с детьми считают фишки, определяют команду победителя. Ребята, все вы большие молодцы, все старались и волшебный сундук открывается.

Дети делятся на команды, выбирают капитана и придумывают название

Садятся на стулья.

Называют цвета.

Угадывают название сказки.

Команды по очереди угадывают название сказок.

Подбирают рифмы.

Угадывают  слоги при помощи хлопков в последних словах.

Угадывают название мультфильма.

Дети подбирают рифмы

Выполняют коллективную работу на ватмане.

Дети рассматривают свои групповые работы.

Рефлексивно- оценочный

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда волшебные движущиеся картинки, показывает детям накладывая полоски.

Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего?

Всем спасибо за активное участие.

Дети рассматривают волшебные картинки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

Дидактические игры по художественному творчеству детей дошкольного возраста

Современная эпоха предъявляет к воспитанию подрастающего поколения ряд требований: воспитание не только здорового, думающего человека, но личности мыслящей творчески, вариативно, с развитым духовным, ...

Дидактическая игра по художественному творчеству "Волшебная кисточка"

данная игра познакомит детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух цветов....

Авторская дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию "Цветные моря"

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные моря».  Цель: совершенствовать знания детей об основных цветах и их оттенках. Формировать умение распознавать холодные и...

Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)

Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...