Писатели средней группы.
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Галина Александровна Маньшина

Знакомство с писателями средней группы.  Маршак С.Я. Пушкин А.С. Шарль Перро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_s.ya_.docx986.09 КБ
Файл pushkin_a.s.docx1.85 МБ
Файл sharl_perro.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

C:\моя папка\работа\писатели средней группы\365b79ef31194e6fea730397ee1ac607.jpg

 Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) - поэт, драматург, переводчик, литературный критик.
Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.
C:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\acd8d001f0c38a723c83e1cb3392962e73499efa.jpeg

Самуил Яковлевич обучался в Англии, в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые впоследствии прославили его.

 С начала 1920-х участвовал в организации детских домов в Краснодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество как детского писателя.
В 1923, вернувшись в Петроград, он написал свои первые оригинальные сказки в стихах - "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", перевёл с английского детские народные песенки - "Дом, который построил Джек" и т. д. Кроме того, он возглавил один из первых советских детских журналов - "Новый Робинзон", вокруг которого собрались талантливые детские писатели. Самым популярным произведением Самуила Маршака считается "Вот какой Рассеянный". Это стихотворение переиздавалось более 11 раз.

Сатирические стихи поэт писал под завесой псевдонимов. Среди них: Уэллер, доктор Фрикен, С.Кучумов, С. Яковлев и даже просто подписывался инициалами "С.М."

Самуил Маршак был женат на Софье Мильвидской. В браке у супругов родилось трое детей: дочка и два сына..

За перевод стихов Бернса Самуил Яковлевич получил звание почетного гражданина Шотландии.

 Самые известные произведения МаршакаC:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\book-clip-art-16.png

"Сказка о глупом мышонке"

В сказке говорится о мышонке, который не хотел спать ни под какими уговорами своей мамы. Он капризничал, выставлял свои требования. Мама пошла у него на поводу, стала по его требованию приглашать нянек - утку, жабу, лошадку, курочку, щуку и так далее, лишь бы её деточка успокоилась. Мышонку никто не нравился, дошло до того, что мама пригласила в няньки кошку. Произошел печальный финал, кошка съела мышонка. Эта сказка учит маленьких детей слушаться свою маму, лучше своей мамы нет никого на свете. Непослушание до хорошего не доводит.

Стихотворение «Пожар»

Пожар — произведение Самуила Маршака, на котором воспитано не одно поколение ребят. В нем рассказывается о девочке Лене. Она ослушалась матери и приоткрыла дверцу горящей печи. К чему это привело, и кто еще пострадал от неосмотрительности Леночки? Узнайте обо всем этом вместе с детьми в сказке. Она учит ответственности, соблюдению мер осторожности в быту. Стихотворение напоминает, как опасны игры с огнем и показывает героическую работу пожарных, которые всегда готовы прийти на выручку.

Стихотворение «Почта»

Почта — стихотворение Самуила Маршака, которое за десятилетия своего существования разошлось на цитаты. В нем почтальон несет заказное письмо, стучится в дверь и узнает, что адресат выехал в другую страну. Что произойдет с посланием дальше, найдет ли оно своего получателя и где? Узнайте обо всем этом в стихотворении с динамичной рифмой и обилием событий. Оно воспевает труд почтальона, показывает особенности людей в разных странах и рассказывает, какой путь проходит письмо до встречи с тем, кому оно адресовано.

«Кошкин дом»

Кошкин дом — произведение С.Я. Маршака, которое любят миллионы людей. Сказка повествует о том, как богатая кошка гордилась своим положением и забывает родство с бедными сиротами-котятами. На новоселье она приглашает всех, кроме бедных малюток. Когда же случается беда, и кошкин дом сгорает, равнодушные соседи не оказывают гостеприимства. Кошку с привратником приветили лишь котята. Как они заживут вместе? Узнайте из сказки, в которой говорится о том, что друг познается не в счастье.

Стихотворение «Вот какой рассеянный»

Вот какой рассеянный — стихотворение Самуила Маршака, любимое уже восемьдесят лет целыми семьями. В нем показана история обычного гражданина. Только вот его рассеянность играет с ним порой злые шутки. В какие комичные и грустные истории чудаковатый персонаж стихотворения попадет, и как из них выпутывается? Узнайте вместе с детьми в сказке. Она напоминает, как важно быть ответственным за свои действия и саму жизнь, а собранность, режим дня и самодисциплина этому помогут.

«Сказка об умном мышонке»

Сказка Самуила Маршака, которая восхищает детей и взрослых больше полувека. В ней автор рассказывает о злоключениях мышонка. Малыш попадает от одного хищного зверя к другому. Все они предлагают ему «поиграть». Мышонок использует различные стратегии, чтобы избежать смертельной для него игры. Получится ли у него добраться домой? Сказка обращает внимание на то, что нужно сохранять присутствие духа в любых обстоятельствах, не терять надежды, рассчитывать на свои силы и сообразительность.

«Усатый полосатый»

Произведение знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем котенке. Как она это делала, понимал ли ее котенок, и сколько юная хозяйка совершила ошибок в воспитании? Узнайте вместе с ребенком, когда прочтете стихотворную сказку о том, как не нужно опекать своих питомцев. Она расскажет, почему стоит уважать право любого, даже самого маленького существа, быть собой и принимать друзей такими, какие они есть.

«Где обедал воробей»

Стихотворение, которое забавляет ребят и взрослых не одно десятилетие. В нем некто спрашивает у воробья о его трапезе. Птица охотно делится, где и с кем она разделила свой обед. Куда успел воробей за короткое время обеда, что успел отведать, и почему птахе грозила опасность? Узнайте обо всех подробностях в стихотворении. Оно обращает внимание на манеры, умеренность во всех областях жизни и умение оставаться дружелюбным с окружением.

«Доскажи словечко»

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на___(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной___(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский___(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта»)

Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

Стала петь мышонку (утка):

- Га-га-га, усни, (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)

- Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку).

Сверху на перинку

Чистую (простынку).

Вот тебе под ушки

Белые (подушки).

Одеяльце на пуху

И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)

Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я.Маршака:

1.Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться….  (языком )

2.  Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не     (киска)!

3. Где обедал воробей

    В зоопарке у (зверей)

4. У нее у кошки,

    На ногах сапожки,

   На ногах сапожки,

А в ушах       (сережки)

«Дополни слово»

Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:

Например:

мастер – (ломастер)

Усатый -… (полосатый)

Ванька -…  (встанька)

Детки в … (клетке)

Дремота и … (зевота)

Вот какой … (рассеянный)

Круглый … (год)

Кот и … (лодыри)

Рассказ о неизвестном … (герое)

C:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\маршак\0_80168_cde79980_XL.jpg

C:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\маршак\1.jpg

C:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\маршак\33-142.jpg

C:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\маршак\6.jpg

C:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\маршак\1365388561_06.jpg

C:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\маршак\img009.jpg

C:\моя папка\работа\писатели средней группы\картинки\маршак\ph_04_5e7c999425d56.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"

НОД  в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству   писателей - натуралистов"...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

В рамках проекта "Всё начинается с чтения". "Ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского" в средней группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 25.12.2017.

В рамках проекта "Все начинается с чтения" ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского. 25.12.2017....

Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»

По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...