Игра-развлечение «Кукла Алдуня показывает концерт»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Попкова Татьяна Владимировна

 

 

Игра-развлечение «Кукла Алдуня показывает концерт»

 

Цель. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр. Познакомить с русскими и мордовскими народными музыкальными инструментами. Формировать желание слушать и играть на данных инструментах.

 Развивающие задачи: Побуждать малышей принимать активное участие в действии. Развивать чувство ритма, слухового внимания.

Воспитательные задачи: Обогащать эмоциональное впечатление детей от знакомства с музыкальными инструментами.

Оборудование: деревянные ложки, бубен, трещотка, металлофон, маракас, треугольник, колокольчики, гармошка и птичка-свистулька, бубенцы.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и выдвигает перед ними стол, на котором расположены музыкальные инструменты, стараясь привлечь внимание малышей к новым игрушкам.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть и послушать необычный концерт, а показывать его будет кукла Алдуня.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришла в гости кукла. Её зовут Алдуня.

Кукла Алдуня: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Всех рада видеть я.

Дети здороваются с куклой.

ВоспитательКукла Алдуня, а ты с чем к нам в гости пожаловала?

Кукла Алдуня: Я к вам в гости собиралась, долго – долго наряжалась.

Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенную одежду куклы Алдуни.

И хочу сейчас я с вами поиграть и концерт показать.

Вот ложки деревянные такие яркие.

До чего нарядные ложки расписные, а еще задорные, ох, и озорные! Словно дружные ладошки, застучали наши ложки! (Кукла играет на ложках)

Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет! (Кукла играет на бубне)

Как трещотка затрещит – всех сегодня удивит! (Кукла играет на трещотке)

Это наш металлофон, издаёт чудесный звон.

В руки лишь его возьмёшь, чудо – звуки извлечёшь. (Кукла играет на металлофоне)

Будет здесь играть для вас деревянный маракас! (Кукла играет на маракасе)

У него три уголка и железные бока, в руки палочки возьму и ударю по нему.

Звонко нежно он звенит, звуком всех заворожит.

К нам летит со всех сторон треугольника весёлый звон.

Динь – дон, динь – дон, льётся чудный перезвон! (Кукла играет на треугольнике)

Динь-динь - динь, колокольчик так звенит, словно ручеёк журчит. (Кукла звенит колокольчиком)

Вот клавиши, как на рояле, но чтобы они заиграли, в руки я гармошку возьму. Чтобы песня была не плоха, растягивать надо меха.

Кукла Алдуня играет и поёт.

Баю, бай, сыночек мой.

Ты моя вода речная,

Спи и вырастишь сыночек,

Крепкий, сильный, как дубочек.

К нам прилетела птичка, давайте послушаем её. (Кукла играет в птичку-свистульку)

Шарики весёлые на палочках сидят, в руки возьму и потрясу, весело звенят бубенцы. Дили - дон! Дили - дон! Слышен звон со всех сторон! (Кукла играет с бубенцами)

Воспитатель: Дети, вам понравился концерт, давайте поаплодируем кукле Алдуне, похлопаем в ладошки.

Дети аплодируют, кукла Алдуня раскланивается.

Воспитатель: Ребята, здесь на столе много музыкальных инструментов, вы желаете на них поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт деревянные ложки.

Воспитатель: Мы дружно ложками постучим.

Вправо стук, да влево стук.

Ты мой друг, и я твой друг.

Громко стукнем ложками,

Пляшем танец с ложками.

Дети по показу воспитателя играют на ложках, потом кладут их на стол.

Воспитатель: Теперь я раздам вам другие музыкальные инструменты. Выходите, музыканты, показать свои таланты.

Чтоб было интересней, мы сыграем все вместе.

Дети играют.

Кукла Алдуня: Как весело и громко у вас получается! У меня такое хорошее настроение! Я хочу танцевать.

Кукла Алдуня танцует и приговаривает.

Зашагали ножки - топ – топ - топ!

Прямо по дорожке - топ – топ-топ!

Ну-ка веселее – топ - топ – топ!

Топают сапожки - топ – топ- топ!

Вот как я умею – топ – топ - топ!

Кукла Алдуня: Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали.

Кукла Алдуня собирает инструменты в короб, прощается с детьми и уходит.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra._aldunya_docx.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-развлечение «Кукла Алдуня показывает концерт»

Цель. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр. Познакомить с русскими и мордовскими народными музыкальными инструментами. Формировать желание слушать и играть на данных инструментах.

 Развивающие задачи: Побуждать малышей принимать активное участие в действии. Развивать чувство ритма, слухового внимания.

Воспитательные задачи: Обогащать эмоциональное впечатление детей от знакомства с музыкальными инструментами.

Оборудование: деревянные ложки, бубен, трещотка, металлофон, маракас, треугольник, колокольчики, гармошка и птичка-свистулька, бубенцы.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и выдвигает перед ними стол, на котором расположены музыкальные инструменты, стараясь привлечь внимание малышей к новым игрушкам.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть и послушать необычный концерт, а показывать его будет кукла Алдуня.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришла в гости кукла. Её зовут Алдуня.

Кукла Алдуня: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Всех рада видеть я.

Дети здороваются с куклой.

ВоспитательКукла Алдуня, а ты с чем к нам в гости пожаловала?

Кукла Алдуня: Я к вам в гости собиралась, долго – долго наряжалась.

Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенную одежду куклы Алдуни.

И хочу сейчас я с вами поиграть и концерт показать.

Вот ложки деревянные такие яркие.

До чего нарядные ложки расписные, а еще задорные, ох, и озорные! Словно дружные ладошки, застучали наши ложки! (Кукла играет на ложках)

Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет! (Кукла играет на бубне)

Как трещотка затрещит – всех сегодня удивит! (Кукла играет на трещотке)

Это наш металлофон, издаёт чудесный звон.

В руки лишь его возьмёшь, чудо – звуки извлечёшь. (Кукла играет на металлофоне)

Будет здесь играть для вас деревянный маракас! (Кукла играет на маракасе)

У него три уголка и железные бока, в руки палочки возьму и ударю по нему.

Звонко нежно он звенит, звуком всех заворожит.

К нам летит со всех сторон треугольника весёлый звон.

Динь – дон, динь – дон, льётся чудный перезвон! (Кукла играет на треугольнике)

Динь-динь - динь, колокольчик так звенит, словно ручеёк журчит. (Кукла звенит колокольчиком)

Вот клавиши, как на рояле, но чтобы они заиграли, в руки я гармошку возьму. Чтобы песня была не плоха, растягивать надо меха.

Кукла Алдуня играет и поёт.

Баю, бай, сыночек мой.

Ты моя вода речная,

Спи и вырастишь сыночек,

Крепкий, сильный, как дубочек.

К нам прилетела птичка, давайте послушаем её. (Кукла играет в птичку-свистульку)

Шарики весёлые на палочках сидят, в руки возьму и потрясу, весело звенят бубенцы. Дили - дон! Дили - дон! Слышен звон со всех сторон! (Кукла играет с бубенцами)

Воспитатель: Дети, вам понравился концерт, давайте поаплодируем кукле Алдуне, похлопаем в ладошки.

Дети аплодируют, кукла Алдуня раскланивается.

Воспитатель: Ребята, здесь на столе много музыкальных инструментов, вы желаете на них поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт деревянные ложки.

Воспитатель: Мы дружно ложками постучим.

Вправо стук, да влево стук.

Ты мой друг, и я твой друг.

Громко стукнем ложками,

Пляшем танец с ложками.

Дети по показу воспитателя играют на ложках, потом кладут их на стол.

Воспитатель: Теперь я раздам вам другие музыкальные инструменты. Выходите, музыканты, показать свои таланты.

Чтоб было интересней, мы сыграем все вместе.

Дети играют.

Кукла Алдуня: Как весело и громко у вас получается! У меня такое хорошее настроение! Я хочу танцевать.

Кукла Алдуня танцует и приговаривает.

Зашагали ножки - топ – топ - топ!

Прямо по дорожке - топ – топ-топ!

Ну-ка веселее – топ - топ – топ!

Топают сапожки - топ – топ- топ!

Вот как я умею – топ – топ - топ!

Кукла Алдуня: Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали.

Кукла Алдуня собирает инструменты в короб, прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....

Игра- развлечение " Кукла Маша"

Речевое развитие, подвижные игры для детей 2 лет...

"Олимпийские игры "игра-развлечение

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы:«Детские олимпийские игры»Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских  Олимпийских игр».Цель проведения О...

Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...

Развлечение "Лучшее лечение -игры развлечения"2022г.

Развлечение "Лучшее лечение -игры развлечения"2022г....