«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сустова Мария Юрьевна

«Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sustova_m.yu_._1.docx144.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Разработала: Сустова  Мария Юрьевна

Направление образовательного занятия: познавательное развитие

Тема образовательного занятия: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель образовательного занятия: 

Образовательные задачи: 

  • закреплять знания дней недели
  • закреплять представления о геометрических фигурах
  • закреплять знания частей суток
  • продолжать учить решать арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр и знаков

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, логическое мышление, смекалку

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к науке математика и математическим знаниям,
  • воспитывать усидчивость, терпеливость

Оборудование (наглядный материал, учебные пособия и пр.):

Описание предварительной работы (если такая работа была):

Ход занятия

Этап образовательного занятия/ игры

Отводимое время

Методы и формы взаимодействия

Деятельность педагога и формулировки заданий

Деятельность детей

Планируемые результаты

(образовательные, развивающие,

воспитательные задачи)

1.

Вводная часть

5 минут

Фронтальная

Учитель: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

- Ну, вот и у всех хорошее настроение.

Учитель: Ребята, мы  целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, вы перейдете в первый класс. Хотите?

Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в первый класс.

Вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь?

Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие

А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете выполнив графический диктант.

Возьмите в руки листочки и ручки. Следуйте моей инструкции

Какой транспорт у вас получился?

Верно, путешествовать мы с вами будем на паровозе.

Все готовы? Отправляемся все вместе.

Едет, едет паровоз мимо елок и берез. Чух-чух-чух….Поехали…

Д:да

Д:нет

Следуют инструкциям учителя

Д: паровоз

Д: да

Развивающие задачи:

развивать внимание, логическое мышление, смекалку

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к науке математика и математическим знаниям,

воспитывать усидчивость, терпеливость

-психологический настрой;

-вводно-организационный;

-мотивационно-побудительный

2.

Основная часть

20 минут

групповая

Первая наша станция «Части суток».

Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.

1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда все спят? (Ночью)

2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)

4) - А что следует за днем? (Вечер)

Молодцы, справились с заданием.

А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

Завтракаем утром, обедаем …(днем).

Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

Ужинаем вечером, спим… (ночью).

Завтракаем когда? (Утром).

Молодцы, справились с заданием.

Мы прибыли с вами на другую станцию. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?

А теперь, ребята, вам задание – слушайте внимательно. Знать об этом надо всем обязательно.

Вот цветок у нас растет, и неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Среди дней любой недели первым будет понедельник.

День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.

Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.

 Молодцы, ребята!

Молодцы, справились с задачей.

А теперь, не зевайте, садитесь в поезд и поехали дальше: Едет, едет паровоз…..

Третья станция                       «Геометрический фигуры»

На столах у детей геометрические фигуры и цифры. Учитель  загадывает загадки, дети показывают отгадку геометрической фигурой.

1.Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь ? (треугольник).

2.Эта форма у клубка, у планеты, колобка,

Но сожми ее дружок и получится (кружок).

3.Если взял бы я окружность с двух сторон немного сжал,

Отвечайте дружно дети – что получится ? (овал).

4.Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины. Всем представиться я рад,

а зовут меня (квадрат).

Сколько получилось фигур, покажите цифрой

Четвертая станция « Отдыхайка» https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка+для+дошколят+музыкальная+видео&path=wizard&parent-reqid=1616043364820460-1476656299955274044400111-production-app-host-sas-web-yp-190&wiz_type=vital&filmId=13081020110223313725&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F6365351286144756427

Пятая станция «Решайка »

На этой станции необходимо решить задачи и записать их решение

Под задачей есть строка, в которую необходимо вписать решение

1. У белки Леси четыре шишки,

А у Люси было пять.

Сколько будет шишек вместе,

Как их белкам посчитать?

2. Белка девять орешков нашла,

Два отнесла в кладовую дупла.

Сколько осталось? Как посчитать?

Кто может белке ответ подсказать?

3. Белочка любит грибочки считать,

Слева - лисички. Их ровно пять.

Справа – опята, их больше на 5.

Сколько у белки было опят?

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Называют дни недели

Отгадывают загадки

Отвечают на вопрос

Решают задачи

 

Образовательные задачи: 

закреплять знания частей суток

Развивающие задачи:

развивать внимание, логическое мышление, смекалку

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к науке математика и математическим знаниям,

воспитывать усидчивость, терпеливость

Образовательные задачи:

закреплять знания дней недели

Образовательные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах

Образовательные задачи: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр и знаков

- актуализация;

-восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений);

-динамическая пауза;

-практическая работа.

3.

Заключительная часть

4 минуты

Фронтальная

Ну, что ж, ребята, заигрались мы с вами. Вот отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались с вами путешествии?

Игра «Волшебный клубочек»

Ребята, встаньте в круг. У меня в руках клубочек, ваша задача, по очереди передавать клубочек и говорить, что вам понравилось на занятии, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись в ходе занятия?

А теперь пора отдыхать. Занимайте места в паровозе, поехали…

Д: повторяли дни недели, геометрические формы, решали задачи, отгадывали загадки

Развивающие задачи:

развивать внимание, логическое мышление, смекалку

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к науке математика и математическим знаниям,

воспитывать усидчивость, терпеливость

-рефлексивный этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...