Конспект совместной деятельности c воспитанниками раннего возраста «Чтение художественной литературы»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Прокопьева Ксения Расимовна

Сказка" Волк и козлята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности c воспитанниками раннего возраста «Чтение художественной литературы»

Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цели:

- учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание;

- побуждать подпевать песенке, передавать голосом высоту звучания;

- дать первоначальные представления об осторожности при общении с незнакомыми людьми;

Оборудование демонстрационное:

- декорации и персонажи настольного театра к сказке «Козлятки и волк»

-игрушка «Волк»

- иллюстрации с изображением волка

Воспитатель показывает картинку волка, уточняет кто это, просит детей показать как воет волк. Педагог обращает внимание на то, чтобы звук произносился отчетливо. При отсутствии его у ребенка или замены на звук «у» просит не производить звукоподражание. Воспитатель спрашивает, пел ли волк песенку, чтобы его пустили в дом. Показывает иллюстрации, предлагает послушать сказку о том, как мама спасла детей. Вопросы: - Козлятки слушали маму?- Разве это хорошо?- А мама спасла деток?- Мама любит своих деток?

Педагог подводит детей к тому, что мама заботится о своих детях, любит их защищает. Педагог читает отрывок из стихотворения П. Синявского.

"Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее:

Не найдешь ты теплых рук

И нежнее маминых

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже"

Воспитатель показывает избушку, где живет коза с козлятами и предлагает послушать сказку о том, что произошло с козой и козлятками. После рассказа воспитатель задает детям вопросы: Вопросы: - О ком эта сказка?- Что говорила мама козляткам, когда уходила в лес. - Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?- Кто приходил к домику козы? - Волк пел песенку так же как коза или по-другому?-Как пел волк?- Козлятки не послушали маму?- Кто спас козляток от волка? (мама)Воспитатель подводит итог беседе: козлята попали в беду потому, что не послушались маму и открыли дверь волку. Далее воспитатель зовет поиграть детей. Берет игрушку волка, а детям предлагает стать козлятками. Проигрывается ситуация: волк просит открыть ему дверь, козлята отказываются открыть дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.

Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками раннего возраста по теме «Транспорт» «Крокодил Гена едет в гости к Чебурашке».

В раннем возрасте актуально разнообразие предлагаемого для изучения материала,  в том числе по теме "Транспорт". Для того, чтобы ознакомление с окружающим миром было  более привлек...

Совместная деятельность с воспитанниками раннего возраста по теме "Осень"

Необходимым  условием для формирования начальных представлений об окружащем мире является, Формирование  представлений  о временах года, в частности Осень, а также изменениях происходящ...