Сказка по правам детей
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ямова Ольга Александровна

Образовательные задачи: Обобщить знание детей о гражданских правах и обязанностях (своих и окружающих). Продолжать учить анализировать поступки литературных героев с точки зрения нравственно-правовой культуры.

Развивающие задачи: развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные чувства: заботу, честность, справедливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_pravam_detey.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

     

 

 Сказка по правам детей

(средняя группа)

Воспитатель: Ямова О.А.

Жили-были дед и бабка, Одни жили не было у них детей. Избушка их совсем развалилась и решили они пойти по-белу свету себе новый дом поискать, мир посмотреть. Долго ходили, много видели, устали, вдруг на лесной опушке видят стоит теремок. Он не низок, невысок. Постучались.

Дед: Кто, кто в теремочке живет (никто не отвечает)

Бабка: Кто, кто в невысоком живет (опять никто не отвечает)

Дед: (огляделся) Ну, что бабка давай будем здесь жить.

Бабка: Разве мы здесь найдем деток, создадим семью.

Дед: Посмотри какой хороший теремок и воздух чистый, и грибы, и ягоды, и цветочки. А может зверюшка какая-нибудь забежит, мы о них заботиться станем вот и будет у нас семья.

(На том и решили. Пошли в теремок, наводить порядок, дрова рубить, воду носить, печку топить, кашу варить)

Мало ли, много ли времени прошло бежит мимо заяц.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет

           Кто, кто в невысоком живет.

Дед с бабкой: Мы, дед Иван, да бабка Матрена.

Заяц: (плачет) Пустите меня к себе жить. Я один бегаю по свету, всего боюсь, меня все обижают. Вот вчера даже побили.

Бабка: За что же тебя побили.

Заяц: Забежал в Магнит. Взял морковку, и хотел с ней убежать, а охранник увидел и меня побил.

Дед: А, ты, что не знал, что воровать и брать чужое нельзя.

Заяц: Знал, но денег у меня нет, есть очень хотелось. Мамы с папой у меня тоже нет, некому обо мне позаботиться.

Бабка: Да, у всех детей должна быть заботливая семья, мама, папа. Которые будут о них заботиться, свой дом. Об этом даже в Конституции записано. Документ есть такой о правах.

Дед: А, охранника надо было в полицию сдать, за грубое обращение с детьми. Ведь детей бить нельзя. В Конвенции по правам детей написано.

Бабка: Зовут тебя как?

Заяц: У меня имени нет, так все зовут заяц или косой.

Бабка: Иди к нам жить, будешь нашим сыночком, мы будем о тебе заботиться, любить. Звать будем тебя Степашка.

Дед: Будешь ты, Иванов Степан Иванович. Ведь каждый ребенок имеет право на свое имя, фамилия и отечество.

Заяц: Хорошо, мне нравиться.

(Стали они втроем жить). Бежала мимо лисичка увидела избушку. Там так весело, все смеются, пирогами пахнет. Постучалась.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет.

           Кто, кто в невысоком живет.

Бабка: Я бабка Матрена.

Дед: Я дед Иван.

Заяц: Я заяц Степан. А ты, кто?

Лиса: Лисичка (плачет)

Бабка: Что случилось?

Лиса: Помогите! Ой, ой, ой меня курица клюнула в нос. Я на нее обзывалась и хотела ее пощипать.

Дед: Ты, что не знаешь, что нельзя никого обижать, надо со всеми дружить и мирно жить.

Лиса: Но я ведь одна хожу брожу, никто меня не воспитывает, не рассказывает, не объясняет, как надо себя вести, как дружить.

Заяц: А, хочешь с нами жить. Мы тебе поможем, бабушка с дедушкой будут о тебе заботиться, воспитывать, а мы будем им помогать.

Лиса: Очень хочу!

Дед: А, как тебя зовут?

Лиса: Ни как просто лиса или рыжая плутовка.

Бабка: Тогда мы будем тебя звать Алиса. Иванова Алиса Ивановна.

Лиса: Как красиво, мне очень нравиться.

Дед: Ну, тогда давай вызовем врача и полечим твой нос. Ведь все дети имеют право на медицинское обслуживание.

(бабка звонит, приезжает врач, лечит лисе нос). И стали они вчетвером жить. Все у них хорошо. Друг о друге заботятся. Все делят пополам. Друг другу помогают.

Шел мимо медведь, увидел теремок, стал стучат и кричать.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет.

                  Кто, кто в невысоком живет.

Бабка: Я бабка Матрена.

Дед: Я дед Иван.

Заяц: Я заяц Степан.

Лиса: Я Лиса Алиса. А, ты кто?

Медведь: А, я медведь. Если вы меня не пустите я ваш теремок сломаю.

Бабка: Ты что такой злой, ты что не знаешь, что чужое жилье не прикосновенно.

Медведь: Нет не знаю один я живу, никто меня не учит все меня бояться, а я ведь добрый.

Заяц: Иди к нам жить, но мы живем дружно, никого не обижаем, друг о друге заботимся.

Медведь: Я согласен.

Лиса: А, как тебя зовут?

Медведь: Просто медведь или косолапый

Бабка: Тогда, мы будем звать тебя Михаилом. Ивановым Михаилом Ивановичем.

Медведь: Хорошо, теперь у меня будет свое имя.

Деде: А, осенью ты пойдешь в школу. Там тебя научат писать и считать, читать и еще очень всему нужному и полезному, а лисичка и зайчик пойдут в детский садик – там их научат как себя вести. Как общаться с другими ребятами, как надо дружить. Ведь каждый ребенок имеет право на образование.

Так и стали они все вмести жить поживать. Да, добра наживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей"

Конспект детско-взрослого образовательного события по изучению или закреплению прав детей с использованием известных детям сказок, с последующим рисованием  детьми  своих прав....

Консультация для родителей "Права детей через сказку"

Сказки могут помочь родителю в формировании у детей элементарных представлений о правах. Через скаку можно познакомить детей  показать: как дружба помогает победить зло ,...

Конспект "Изучаем права детей по сказкам"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей «Как сказка поможет познакомить детей с их правами?»

Памятка для родителей «Как же сказка поможет познакомить детей с их правами?»...

Сказки о правах для детей и родителей.

Каждый ребенок имеет право на жизнь ! Каждый ребенок имеет право на индивидуальность ! Каждый ребенок имеет право на достойную, счастливую жизнь !Каждый ребенок имеет право на дом и семью !...

Сказка для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с конвенцией о правах ребенка

Данный конспект позволяет в игровой и доступной форме рассказать детям о правах на семью, дом и и имя. На примере героев сказки дети узнают о том, как важно для каждого иметь свою семью, дом и имя....

Читаем сказку - изучаем права детей

Интерактивная игра "Права и сказки"...