"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Презентация проектной деятельности с дошкольниками средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 402.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника. Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности. Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Актуальность исследования
Тип проекта : образовательный и социально-просветительский. Срок реализации : долгосрочный Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители. Цель: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; 2. познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками); 3. формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей; 4. воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему; 5. приобщить родителей к активному участию в реализации проекта; 6. помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Цель: создание условий для проведения эксперимента. 1. Ознакомление с нравственными качествами дошкольников. 2. Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки . 3. Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме. 4. Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников. 1 этап
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете. Вывод
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-593248-1458755168.jpg)
Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".
В презинтации по теме "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-721722-1511633507.jpg)
Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»
АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-954157-1540377832.jpg)
План по самообразованию по теме: "Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Данную тему я выбрала для повышения собственного уровня знаний в воспитании детей дошкольного возраста и для развития у воспитанников нравственных качеств путем использования русских народных ск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1083382-1545846478.jpg)
Отчет по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
отчет по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977223-1511368994.jpg)
"Воспитание нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок"( 2 группа раннего развития)
Самообразование...
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....