Занятие – игра в 1 мл.группе по сказке «КОЛОБОК» с элементами квест – игры
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Смолькова  Лариса Владимировна

Занятие - игра  по сказке  "Колобок". Дети вместе с герями сказки  ищут Колобка , который убежал от бабушки. В лесу они встречают  всех героев и выполняют задания. В конце игры проводится  подвижная игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное  учреждение  д\с № 6 «Звёздочка»

Занятие – игра в 1 мл.группе по сказке «КОЛОБОК» с элементами квест – игры

                                          Воспитатель: Смолькова

                                                                          Лариса Владимировна

                         Петровск, 2020г

Цели:

- познакомить со сказкой  «Колобок»;

-  закрепить знания детей о русской народной  сказке

Задачи:

- учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт, читать знакомые стихи;

- учить выполнять действия по указанию и образцу воспитателя;

- развивать трудовые способности детей, физические навыки, воображение, мышление;

- закладывать у детей основы нравственности, воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к  слабому, желание помочь ему

- вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», лепка колобка из пластилина.

Ход занятия: Дети заходят в зал и видят, сидит бабушка и плачет. Воспитатель спрашивает:

- Что случилось, бабушка?

    Бабушка: Я испекла колобок, положила на окно, а он укатился в лес, а там звери лесные, вдруг с ним что случится.

Воспитатель:  Вот беда. Как  же  нам  бабушке  помочь?

- Ребята,  а может мы вместе пойдём в лес и  найдём  колобка? Хотите помочь  бабушке? Тогда в путь!

(звучит музыка) птички

На нашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Пойдемте им на встречу.

   

   Подвижная игра «По тропинке»:

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети шагают друг за другом)

     Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (бегут друг за другом)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (прыгают)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети:- В лес

 Музыка кончается

Появляется Зайка  (сидит  игрушка)

Воспитатель:  Ребята давайте поздороваемся с зайкой за  лапку

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, вот вы помогите мне собрать морковку и вам покажу куда он покатился.

Воспитатель: Ребята, может мы ему, поможем?

(ответы)

Подвижная игра «Соберем морковку».

Зайка: Спасибо ребята за помощь, и показывает, куда покатился колобок (по синей дорожке)

Подвижная игра «По тропинке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети шагают друг за другом)

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (бегут друг за другом)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыгают)

Мы пришли!

Появляется волк

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, он покатился туда, где т

тоннель только я один боюсь, поможете мне?

Воспитатель: Конечно поможем. (дети пролезают  в тоннель)

    Игра: Тоннель

    Волчок: Спасибо ребята, а колобок покатился по красной дорожке.

Воспитатель и дети: Спасибо волчок, до свидания!

     Воспитатель: Ой, ребята кто- то рычит, как вы думаете кто это?

(ответы)

Воспитатель: Это Мишка к зиме готовится,  наверное.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь? Ты колобка не видел?

 Медведь: Видел? Только пусть ребята мне помогут,  шишки собрать, а то

мне нечего будет кушать, тогда покажу, куда колобок покатился?

Дети собирают в корзинку шишки вместе с мишкой

Медведь: Ищите его на лесной поляне, он только что укатился по зелёной  дорожке.

Воспитатель:  Спасибо, Мишка!

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите кто это тут сидит? Да это же колобок!  

Воспитатель: Вот ты где спрятался? Мы тебя по всему лесу ищем. Ай – Ай! Бабушка  плачет, места себе не находят. Давай –ка  дружок мы тебя домой отнесем?

Лиса: Так, так, так кого это вы домой собрались нести? А как же я, мне одной скучно, не с кем поиграть?

Воспитатель:  А мы с тобой поиграем , ребята, вставайте  в кружочек, поиграем с колобком».

Игра «Колобок»

(Дети передают «колобка» из рук в руки, а лисичка его догоняет)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель: Ребята, а давай те поможем Лисичке слепить колобка!   (ребята показывают как правильно лепится  колобок)

Пальчиковая игра

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали.

Лиса: Спасибо, ребята пошла я слеплю себе колобка.

Воспитатель: До свидания.

Воспитатель: Ну, что ребята мы с Вами молодцы, на славу потрудились, Зайке помогли морковку собрать, Мишке  шишки, Волку помогли, а сейчас давайте отнесем Колобка     бабушка, чтобы  она  его забрала домой.

Относим  колобка и  бабушка угощает ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Развитие речи "Путешествие в страну сказок" (элементы квест - игры) 2 младшая группа

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя».  Инт...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Морское путешествие" с использованием элементов квест-игры

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с целью обощить знания по математике, формировать навыки счета и знания геометрических фигур....