Развлечение Квест " В гостях у сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Корсакова Елена Александровна

Квест развлечение совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_gostyah_u_skazki.docx 42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение-квест для родителей с детьми

«В гостях у сказки»

Подготовила учитель-дефектолог Е.А. Корсакова

                                        МДОУ «Детский сад №112» г. Ярославль 2019г.

Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:
1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

2. Закрепить знания детей о сказках.

3. Воспитывать творческие способности, образное мышление

3. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: 1 станция « Лукоморье» предметы из сказок(хрустальный башмачок, яйцо, скатерть, сапоги ,скалка….; загадки, пазлы (Карлсон)

2 станция «неведанные дорожки» 2 метлы, в корзины под мусор; 2 больших мяча, веревочка, прищепки, лягушки.

3 станция «Мульти-пульти» проектор, видео презентация

Ход мероприятия

Дети и родители проходят в зал, встают в один общий круг

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что в этот субботний день вы смогли отложить все свои дела, которых, несомненно, великое множество, и пришли к нам на семейный праздник! Уважаемые взрослые, кажется, еще совсем недавно все мы с вами были детьми, ходили в детский садик, играли и верили в чудеса. Давайте попробуем вернуть время назад, чтобы поиграть и повеселиться вместе с нашими дорогими и любимыми детьми! Попробуем? (Да!)

Замечательно! Сегодня вас всех ждут интересные задания, невероятные приключения и, конечно же, сюрпризы!

Но все это будет немного позднее, а сейчас я предлагаю вам всем немного поиграть, чтобы вернуть нашим родителям детство.

Ведущая:

Игра называется «Эхо». В игре принимают участие и ребята, и взрослые. Я буду читать вам шуточное стихотворение, а вам нужно повторять последний слог в каждой фразе 2 раза, как эхо. А чтобы эхо у нам получилось веселое, давайте заодно будем хлопать в ладоши.

Игра «Эхо»

Шел по крыше воробей! (Бей-бей)

Собирал себе друзей! (Зей-зей)

Много-много-много нас! (Нас-нас)

Катя, Саши и Алеши выйдут все вперед сейчас!

Взрослые и дети, чьи имена прозвучали, делают шаг вперед

Ведущая:

Посмотрите, у нас есть и Кати, Саши, Алеша тоже есть (?)

Очень приятно! Вставайте на свои места!

А мы продолжаем играть, чтобы у нас снова появилось звонкое и веселое эхо!

Шел по крыше воробей! (Бей-бей)

Собирал себе друзей! (Зей-зей)

Много-много-много нас! (Нас-нас)

Оли, Евы и Арины выйдут все вперед сейчас!

Взрослые и дети, чьи имена прозвучали, делают шаг вперед

Ведущая:

Как здорово у нас с вами получается! Попробуем еще раз!

Шел по крыше воробей! (Бей-бей)

Собирал себе друзей! (Зей-зей)

Много-много-много нас! (Нас-нас)

Лизы, Дани, Вероники выйдут все вперед сейчас!

Шел по крыше воробей! (Бей-бей)

Собирал себе друзей! (Зей-зей)

Много-много-много нас! (Нас-нас)

А кого мы не назвали – дружно хлопнут все сейчас!

Ведущая:

Давайте все вместе дружно хлопнем один раз в ладоши! Хлоп!

Хлопки продолжаются за дверью

Ведущая:

Ой, ребята, это вы хлопаете? (Нет)

А, может быть, кто-то из родителей разыгрался и продолжает хлопать? (Нет)

Аааа! Я все поняла! Это, наверное, Сказочница! Она давно ждала нас всех в гости.

Звучит музыка, выходит Сказочница

Сказочница:

 Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут Сказочница! Я живу в Волшебной стране сказок, и очень ждала всех вас в гости. Как же я рада, что вы, наконец-то, пришли!

Скажите, пожалуйста, а любите ли вы сказки? (Да)

Почему они вам нравятся? (Выслушиваются варианты ответов)

Какие сказки вам больше всего нравятся? (Выслушиваются ответы)

Кто читает или рассказывает вам сказки? (Сначала выслушать нескольких детей, а потом можно спросить у взрослых)

Сказочница:

 В сказках всегда происходят необычные, удивительные, а иногда и таинственные события. В них есть волшебство, чудеса, превращения!

Какие примеры вы можете привести? (Животные разговаривают, вещи обладают чудесными свойствами и т.д.)

Сказочница:

 А самое главное в любой сказке в том, что в конце добро побеждает зло, и в любой сказке счастливый конец!

Сказочница:

 А хотите сами оказаться в сказке? (Да)

Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие! Мы вами отправимся в гости к сказке! А как быстрее всего очутится в сказке?

Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе! Слушайте и все вместе повторяйте за мной! Мамы, папы, не зевайте – тоже дружно повторяйте!

Сказочница:

 Два раза хлопни,
Три раза топни,

Закрой глаза,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

Участники повторяют слова и выполняют все движения

Звучит мелодия «В гостях у сказки», заходит Василиса Премудрая

Василиса:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – Василиса Премудрая. Рада вас приветствовать в нашей сказочной стране. Зачем пожаловали?

Ведущая:

Наши дети и их родители очень любят сказки и хотели бы побывать у них в гостях, познакомиться со сказочными героями.

Василиса:

Ой, не вовремя вы пожаловали. Баба Яга лютует. Все сказки перепутала! Везде такой беспорядок навела! Из-за неё все добрые волшебники потеряли свою волшебную силу и не могут творить добро! Что делать – ума не приложу! Вы только послушайте, а лучше – исправьте!

Игра «Исправь ошибку»

1)«Петушок Ряба»
2 ) «Даша и медведь»
3)  «Волк и семеро ягнят»
4)  «Утки-лебеди»
5)  «Лисичка с кастрюлькой»
6)  «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
8)  «Мальчик с кулачек»
9)  «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
10)  «Иван-царевич и зеленый волк»
11)  «По собачьему веленью»
12)  «Плавучий корабль»
13) «Волк и 7 тигрят»
14) «Гуси-вороны»

Сказочница:

 Мы с ребятами и их родителями можем помочь навести порядок в сказках и вернуть силу добрым волшебникам!

Василиса:

Правда? Очень хорошо! Для этого вам нужно разделиться на три команды, и каждой команде нужно будет пройти по 3 испытания. За это сказочные герои дадут вам волшебные буквы, которые вернут силу добрым волшебникам.

Участники делятся на команды

Василиса:

У нас получились три команды. Каждой команде я дам карту, по которой вы будете попадать на станции и проходить испытания.

Первая станция – «Лукоморье» - для самых умных.

Вторая станция – «Мульти-пульти» - для самых внимательных и любознательных.

Ну а третья станция - «На неведомых дорожках» - для самых смелых и выносливых.

Каждой команде вручается маршрутный лист

Василиса:

Ох, и нелегкий путь вам предстоит. Но если вы будете внимательными, ловкими, а главное, дружными, то никакие испытания вам будут не страшны! Не забудьте про волшебные буквы, которые надо получить на каждой станции!

  • В добрый путь!

Команды отправляются по своим маршрутам.

Первой уходит команда на станцию «Лукоморье».

Второй уходит команда на станцию «На неведомых дорожках».

Третья команда остается в зале.

Станция «Лукоморье»

Участников команд встречает сказочный персонаж – Ученый Кот.

Кот:

Мурррр, здравствуйте, гости дорогие. Я - Кот Ученый, хожу по цепи кругом, сказки сочиняю. Только после беспорядка, который Баба Яга навела, забывать их стал…А вы кто? Зачем пожаловали? (Пройти испытания, получить волшебную букву)

Так, может, вы мне поможете вспомнить сказки, навести в них порядок? (Поможем)

Тогда слушайте внимательно мои задания и правильно их выполняйте!

Загадки

Кот:

Отгадайте мои загадки, подскажите кто из какой сказки.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(медведь)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (кот в сапогах)

Кот:

Какие вы молодцы! Справились с моими загадками. А вот еще одно задание!

Вопрос - ответ

  1. Какую песенку пел колобок каждому лесному зверю? («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

2.Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

3.Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)

4.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце!

Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

  1. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

  1. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)
  1. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке!»)

8.Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».

(«Лети- лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

Кот:

Ой, молодцы! А так же ли хорошо вы знаете сказочные предметы? Отгадайте, из какой сказки предмет?!

«Волшебный» мешочек

В плотном непрозрачном мешочке спрятаны предметы из разных сказок. Каждому участнику предлагается вынуть из мешочка только один предмет и назвать сказку, в которой он встречается (ключ, туфелька, яйцо, скатерть, скалка, волшебная палочка и т.д.)

Кот:

Муррр, кажется, я начинаю вспоминать сказки! А чтобы уж наверняка все вспомнил – выполните мое последнее задание!

У меня тут картина сказочная была, да Баба Яга как свистнула, как дунула – все по частям разлетелось! Поможете собрать? Только чуррр – все вместе!

Паззлы «Карлсон»

Кот:

Муррр! Какие вы молодцы! Я все вспомнил! Вы мне очень помогли! Спасибо вам! А в награду я дам вам волшебную букву, она вам потом очень пригодится! Берегите ее!

В добрый час! Еще увидимся!

Станция «Мульти-пульти»

Участников встречает сказочный персонаж - Василиса Премудрая.

На станции предлагается выполнить видео-задания «Угадай мультфильм».

В конце Василиса выдает волшебную букву.

Станция «На неведомых дорожках»

Участников встречает сказочный персонаж – Баба Яга. В руках у нее метла, подметает пол.(на фоне музыки….)

Баба Яга:

Чуфыр, чуфыр! Русским духом пахнет! Явились – не запылились! Бабушку потревожили, натоптали тут кругом! А подметаю, а они топчут и топчут! УУУУ! Съем!

Кто такие? Зачем пожаловали?

Сказочница:

 Мы с ребятами и их родителями хотим твои испытания пройти и порядок в сказках навести!

Баба Яга:

Ой, не могу! Насмешили бабулю! Насмешили Ягулю! Давно так не смеялась! Да чтоб мои испытания пройти, знаете какими сильными да ловкими надо быть? Вон, Иван-Царевич тоже хотел мои испытания пройти, да не смог! И вы не сможете! Ха-ха-ха!

Сказочница:

 А вот и сможем! Наши ребята спортивные, сильные, ловкие, умелые, все смогут!

Баба Яга:

Ну, ребята-то может и сильные, и ловкие, а родители? Они в сказки уж не верят давно, что они могут-то? Так что давайте, идите на следующую станцию, по-добру – по-здорову, не мешайте прибираться…

Сказочница:

 Никуда мы не уйдем, пока ни получим волшебную букву. А родители наши тоже все могут и ребятам обязательно помогут!

Баба Яга:

Ишь, чего захотели! Букву волшебную! Тогда вот вам первое испытание! Отгадайте, про кого загадка.

Он испёкся в русской печке,     

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)

Эстафета «Колобок»

Участники делятся на две команды (дети и родители). Каждой команде выдается мяч. Участникам команд необходимо по-очереди провести мяч между препятствиями, вернуться к команде и передать эстафету.

Баба Яга:

Надо же! Справились! Но ничего, это только начало! Дальше будет сложнее! Отгадайте, про кого загадка!

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами. ( Конек -горбунок)

Эстафета «Конек-горбунок»

Каждой команде выдается мяч фитбол. Каждому участнику необходимо пройти дистанцию, прыгая на мяче, вернуться и передать эстафету.

Баба Яга:

Уууу, окаянные! Опять справились! Ну ничего-ничего! С третьим заданием точно не справитесь! Отгадывайте!

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой? (ступа с помелом)

Эстафета «Бабка Ёжка»

Каждой команде выдается корзина для мусора и метла. Каждому участнику необходимо пройти дистанцию, держа метлу в руках и всунув одну ногу в корзину.

Баба Яга:

Ну что, молодцы, молодцы! Лучше Ивана-Царевича! Со всеми испытаниями справились! Идите, теперича, на другую станцию, пока не съела!

Сказочница:

 Баба Яга, а ты ничего не забыла? Букву волшебную выдай!

Баба Яга:

Букву? Каку таку букву???

Ааааа! Совсем стара стала. Так и быть, за то, что вы такие смелые, дружные, умелые, отдам я вам волшебную букву!

Финал

После прохождения всех станций участники и сказочные герои снова собираются все вместе в зале.

Василиса:

Ну как, дорогие гости, справились с заданиями? Собрали волшебные буквы? (Да)

Буквы эти не простые. Если из них составить название сказки, то мы сможем вернуть силу всем добрым волшебникам. Давайте попробуем!

Участники все вместе составляют название сказки «Гуси-лебеди».

Одной буквы не хватает

Василиса:

Странно. Одной буквы не хватает. Не иначе опять Баба Яга напроказничала….

Входит Баба Яга, плачет.

Василиса:

Что это ты, Баба Яга, слезы льешь?

Баба Яга:

Как же мне не плакать? Вы со всеми заданиями справились, порядок везде навели, весело у вас.

А я что, опять одна останусь! Ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет, поэтому я и проказничаю!

Василиса:

А ты не проказничай, будь добрее, тогда и народ сказочный к тебе потянется! Кстати, у нас буквы одно не хватает. Не у тебя ли?

Баба Яга:

У меня. А, вы, правда, со мной дружить будете?

Василиса:

Конечно, правда. Хочешь с нами повеселиться?

Баба Яга:

Очень хочу! Веселиться я люблю! И плясать люблю! Эх, топни, левая нога, топни, правая нога!...

Василиса:

Ребята, а давайте с Бабой Ягой потанцуем!

Танец «Бабка Ёжка»

Участники все вместе танцуют танец. В конце танца Баба Яга отдает оставшуюся букву. Участники подставляют ее в название сказки.

Сказочница:

 Ребята, мы порядок в сказках навели, и силу добрым волшебникам вернули. И за это каждый из вас получает небольшой подарок на память о нашем сказочном путешествии!

Сказочные герои вручают детям подарки.

Ведущая:

Ребята, вам понравилось побывать в гостях у сказки? (Да)

Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями.

Сказочные герои прощаются и уходят

Ведущая:

А теперь нам пора снова возвращаться в детский сад. Для этого давайте все вместе произнесем волшебные слова. Повторяйте слова и движения за мной.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая:

Вот мы и дома.

Вам понравилось Сказочное путешествие?

А теперь мы всех приглашаем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста " В гостях у сказки"

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая ...

Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы

Игра квест знакомство с детским садом...

Фото-квест "В гостях у сказки"

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм...

фото-презентация квеста "В гостях у сказки"

В презентации размщены фотографии квеста, который проходил совместно с родителями....

Квест "В гостях у сказки"

Методическая разработка квеста для участия в международном профессиональном конкурсе "Мастерство без границ". Цель квеста: развитие речи детей, популяризация совместного чтения и совместной ...