Сценарий квеста " В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Васяк Анна Александровна

 

            Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_gostyah_u_skazki_2019.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№ 74 Красногвардейского района Санкт–Петербурга

Квест

«В гостях у сказки»

для средней группы

                                                                Составитель:  воспитатель Васяк А.А

           Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

             Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

            Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Цель:

  • Закрепление пройденного материала в рамках проекта « Книга – лучший друг».
  • Развитие межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
  • Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

  • Закрепление знаний о прочитанных произведениях в рамках проекта.
  • Развитие познавательной активности, логического мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Умение коллективно решать общие задачи.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Умение выполнять различные игровые задания.
  • Расширение кругозора.
  • Привитие интереса к чтению.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений: сказки Г.Х Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная Королева»; сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Э. Успенский  « Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»; Т. Александрова «Домовенок Кузя»; сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»; А.Н. Толстой « Приключение Буратино».
  • Проведение выставки « Мой любимый сказочный герой».
  • Создание «Книги сказок». Совместное создание книги по прочитанным сказкам.

Материалы:

  • Сундук.
  • 7 замков.
  • 7 ключей.
  • Дерево с загадками.
  • Проектор.
  • Презентация.
  • Мешок с предметами из сказок.
  • Инвентарь для спортивной игры.
  • Детали и схема для создания снежинки
  • Ватманы для рисования.
  • Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

          Дети и родители заходят в группу под музыку «В гостях у сказки». На полу стоит сундук и лежит обложка от книги со сказками ( дети раскрашивали раскраски по сказкам), которую делали совместно с воспитателем.

Ведущая: Ребята, что это? Это же наша книга со сказками, которую мы делали… Только здесь обложка от нее и нет наших рисунков. Кто это напроказничал?

Дети: ответы детей.

Ведущая: и  я не знаю.

  • Включается экран и появляется Баба-яга.

Баба-яга: Ха-ха-ха! А это я , касатики, ваши сказки утащила и на 7 замков закрыла. Если хотите сказки вернуть, вам надо мои задания выполнить и моих помощников. Ха-ха-ха! Тогда дам вам ключи от сундука.

Ведущая: Какая вредная Баба-яга! Надо сказки вернуть, мы так старались, рисовали. Будем задания выполнять?

Дети: ответы детей.

Баба-яга: Вот вам первое задание! Отгадайте мои загадки!

На экране появляется дерево (подсказка куда идти).

Дети и родители идут к дереву с яблоками, на которых загадки.

Ведущая: Вот первое задание. Берите , родители, загадки, будем отгадывать.

Дети и родители отгадывают загадки.

Баба-яга: Молодцы! Справились, касатики!

Дети получают первый ключик.

  • На экране появляется Водяной.

Водяной: Ну, ребятки, вот вам мое задание, угадайте из какой сказки предмет.

На экране появляется картинка с мешком (подсказка куда идти).

Родители и дети идут к мешку. Ведущая достает различные предметы, детям нужно отгадать из какой он сказки.

Водяной: Молодцы! Справились!

Дети получают второй ключик.

  • На экране появляется Кощей.

Кощей: Очень сказки я люблю! Вот вам задание – Расскажите мне сказку!

Ведущая: Какую сказку будем рассказывать?

Дети: ответы детей.

На экране появляется мнемотаблица выбранной сказки. Дети рассказывают по схеме, родители помогают.

Кощей: Молодцы! Справились!

Дети получают третий ключик.

  • На экране появляется Леший.

Леший: Вот вам задание, покажите, какие вы ловкие?

Игра « Баба-яга»: дети и родители делятся на 2 команды. Нужно проскакать на одной ножке с метлой в руке, оббежать конус, проскакать обратно и передать метлу следующему игроку.

Леший: Какие вы ловкие! Победила дружба!

Дети получают четвертый ключик.

  • На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Соберите мне самую красивую снежинку!

На экране - Снежинка.

Дети и родители собирают снежинку из разных форм. Можно предложить схему.

Снежная Королева: Молодцы ребята! Справились!

Дети получают пятый ключик.

  • На экране появляется Кузя домовенок.

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! Нарисуйте мне кота!

На экране – кот.

Дети и родители рисуют котов.

Домовенок Кузя: Спасибо, ребята!

Дети получают шестой ключик.

  • На экране появляется  Баба-яга.

Баба-яга: Ну, касатики, молодцы, почти справились, а теперь станцуйте все!

Родители и дети танцуют.

Баба-яга: Молодцы ребята! Открывайте сундук!

Дети получают седьмой ключик (последний).

Дети и родители открывают сундук, там находят раскраски из книги . И их ждет сюрприз – подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы

Игра квест знакомство с детским садом...

Фото-квест "В гостях у сказки"

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм...

фото-презентация квеста "В гостях у сказки"

В презентации размщены фотографии квеста, который проходил совместно с родителями....

Развлечение Квест " В гостях у сказки"

Квест развлечение совместно с родителями...

Квест "В гостях у сказки"

Методическая разработка квеста для участия в международном профессиональном конкурсе "Мастерство без границ". Цель квеста: развитие речи детей, популяризация совместного чтения и совместной ...