Квест "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Золотарева Алла Викторовна

Методическая разработка квеста для участия в международном профессиональном конкурсе "Мастерство без границ". Цель квеста: развитие речи детей, популяризация совместного чтения и совместной игры, детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест "В гостях у сказки"29.18 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «В гостях у сказки» 

1. Название: Квест «В гостях у сказки»

2. Целевая аудитория:

2.1.  Совместная группа детей средней группы (4-5 лет) и их родителей.

3. Вид квеста: семейный образовательный квест;

4. Современные образовательные технологии, используемые в квесте (выбрать из списка):  

·         здоровьесберегающие технологии;

·        личностно-ориентированные технологии;

·         игровая технология

·         технология «ТРИЗ» и др.

5. Цель квеста: развитие речи детей, популяризация совместного чтения и совместной игры, детей и взрослых.

6. Задачи квеста: обогащать и активизировать устную речь детей, используя игровые приемы; развивать мелкую моторику детей, активизируя тем самым речевые центра ребенка; способствовать укреплению детско-родительских отношений, взаимоотношений ДОО и родителей; показать родителям возможности работы со сказкой; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в атмосфере сотрудничества.

7. Действующие лица (герои/герой):  Сказочница

8. Материалы и оборудование:

8.1. Лист активности (указать количество участников): ведущий, 8 детей, 8 родителей – всего 17 участников.

8.2. Инвентарь: полка-стеллаж для книг, стол с хаотично разложенными книгами «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди».  Печка, сказочный сундук, столы для работы с тестом. Стол для чаепития с посудой.

8.3. Атрибуты: Мячики-колобки, дорожка-травка для прокатывания мячиков. Тесто, скалочки, поднос для пирожков, мелкие предметы для начинки пирожков. Предметы одежды – элементы русского народного костюма – сарафаны, русские народные рубахи, картузы, платочки, кушаки. Письмо-свиток. Тарелочки-вазочки для яблок. Игрушка: Зайчик, Лисичка.

8.4. Оформление помещения/помещений: Зал украшен в русском народном стиле. На экране картинка-заставка к русской народной сказке. Расставлены печка, избушка, яблоня с яблоками.

8.5. Награждение: небольшие красочные детские книги.

9. Музыкальное и визуальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

Автор, название

Источник

Звук колокольчика

Песни из телефильма "Там, на неведомых дорожках"

ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ

 Слова: Юлий Ким
Музыка: Владимир Дашкевич
Поет Оля Рождественская

http://muz-color.ru   

http://allforchildren.ru/songs/film5-1.php    включается во время выполнения заданий квеста

Визуальное сопровождение (визуальный образ)

Видеозаставка и маршрутный лист

Автор: Золотарева А.В.

http://detsad-169.ru/pedagogues/zolotareva-alla-viktorovna/prezentaciya-k-kvestu--v-gostyah-u-skazki

10. Предварительная работа: подготовка атрибутов, чтение с детьми сказок, выпечка пирогов.

11. Ход мероприятия:

11.1. Организационная/вводная часть:

Дети с родителями сидят в зале. Педагог приглашает родителей и детей принять участие в увлекательной игре.

Сказок прочитано доброе множество

В каждой и мудрость, и красота.

Кажется, знаем от корки до корочки

И про Кощея, и про Колобка.

Я приглашаю сегодня всех в чудо –

Сказок страницы мы будем листать

Тем, кому худо  –

Помочь нужно будет.

Вместе мы будем по сказкам шагать.

Милые дети, вы славным родителям

В мир волшебства помогите шагнуть.

Знаю, вам это вовсе не трудно –

Тех, кто уж вырос – в сказку вернуть.

11.2. Основная часть:  5 испытаний.

11.2.1. Испытание №1, «Сказочный сундук»

Задание: Содержание задания внутри письма. Зачитывается после того, как участники надели народные костюмы.

Красный девицы, добры молодцы!

Вас спешим просить мы о помощи

В сказках все кругом перепуталось,

Что зачем идёт не понять совсем.

А любимые книги добрые

Не поймут никак: где их милый дом?

Вы на место книги расставите?

А клубочек наш вам поможет в том.

И подпись: Герои сказок.

Каждый раз как сказке вы поможете,

То чудесный звук слышать сможете! (Прослушивается звук колокольчика – именно он будет сигнализировать о выполнении задания).

Задачи: Надеть на себя русскую народную одежду, превратившись тем самым в героев игры-квеста. Получить задание квеста, прочитав письмо.

Описание:  Педагог предлагает участникам заглянуть в сказочный сундук. В нем одежда, элементы русского народного костюма – сарафаны, русские народные рубахи, картузы, платочки, кушаки.

Участники квеста вместе с педагогом надевают костюмы, преображаясь тем самым в добрых молодцев и красных девиц, педагог – Сказочница.

На дне сундука старинный свиток – письмо с просьбой о помощи. Сказочница читает письмо. Обращает внимание участников на экран, где появляется карта сказок с волшебным клубочком.

11.2.2. Испытание 2. «По дорожке с Колобком».

Задание: Я ароматный, мягкий, приятный.

Баба меня испекла из муки.

В сказку попал я совсем непонятную –

Здесь гуси-лебеди и нет лисы.

Хоть от зверей и привык я скрываться,

В сказке меня не хватает, дружок!

Круглый и сытный, для деда состряпан.

Вы отгадали кто я? (Колобок)

Задача: Найти фигурку, прокатить по дорожке: развитие мелкой моторики рук, активизация речевых центров за счет самомассажа.

Описание: Сказочница незаметно берет  в руки игрушку колобка. Участникам предлагается в контейнерах-сухих бассейнах отыскать мячики-колобки и отправить их по колючей дорожке. Родитель одновременно с ребенком прокатывают мячики-колобки. Каждая семья команда по своей дорожке, стараясь закончить задание как можно быстрее.

В результате все колобки оказываются в своей сказке, одна из семей по заданию педагога-ведущего находит книгу  «Колобок» и ставит ее на полку-стеллаж. Раздается звук колокольчика – задание выполнено!

Обращается внимание на интерактивную карту с волшебным клубочком. Клубочек катится к следующему заданию. На карте появляется дерево (яблоня без яблок).

11.2.3. Испытание №3. «Чудо-яблонька».

Задание:

В этой сказке нет порядка –

И на дереве загадки выросли – вот чудеса!

Наливные, ароматные, в пироги начинка знатная.

Красные, зеленые, сочные, медовые.

Буква Я их начинает и заданье предлагает.

Догадались, что же за фрукт-загадка растет на дереве? (Яблоки).

 Как называется дерево? ( Яблоня).

Педагог предлагает подойти к яблоне.

Дереву вы помогите, фрукты вкусные снимите,

Каждый фрукт кладите в вазу,

Говорите дружно сразу – он КАКОЙ?

Задача: Снять яблоко, подобрать прилагательное, положить яблоко в корзинку: активизация словаря, обогащение его прилагательными.

Описание: После отгадывание загадки, участники по очереди подходят к яблоне и снимают яблоко,  отвечая на вопрос   ФРУКТ КАКОЙ? ЯБЛОКО КАКОЕ? Называют определение и кладут фрукт в вазочку.

В какой же сказке дети помогали яблоньке? Гуси-лебеди.

Книга ставиться на место, раздается звук колокольчика.

Снова смотрим на доску с клубочком.  На экране появляется плачущий Зайчик.

11.2.4. Испытание №4. «Заюшкина избушка»

Задание:

Посмотрите! Что ж случилось?

Кто обидел малыша?

Беззащитный, милый зайчик,

Слезки льет, и чуть дыша,

Говорит: «Мне помогите!

Вы с лисой поговорите!

Изменила она мою избушку,

Так, что узнать ее нельзя –

И стоит уже на опушке

Дом большой – в три этажа!»

У педагога появляется игрушка – Зайчик.

Задача: Распределить имеющиеся дома-макеты на многоэтажные и одноэтажные: обогащение словаря сложными словами (с двумя корнями). При беседе со сказочным героем: развитие связной речи, активизация глаголов в повелительном наклонении.

Описание:  Родители и дети работают в разных командах. Дети - с многоэтажными домами, родители - с одноэтажными. Далее родители должны определить, какой именно дом у их ребенка: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный – задают ребенку вопрос, ребенок отвечает.

Далее Сказочница предлагает одной из семей пригласить зайчика в одну из избушек.

Как только Зайчик оказывается возле выбранной избушки, участникам предлагается вспомнить название сказки и поставить книгу «Заюшкина избушка» на место.

Раздается звук колокольчика.

11.2.5. Испытание №5. «Лисичкина скалочка»

Задание:

Покатился наш клубочек

Мимо Зайкиной избушки.

Мимо поля, мимо речки.

Встретил он одну зверюшку –

Рыжую головку, хитрую плутовку.

Кто это? (Лисичка!)

У Сказочницы оказывается игрушка  - Лисичка.

Шла лисичка по дорожке

Ловко… (Что она нашла?) – Скалочку!

Ловко скалочку нашла.

Всех других героев сказки

Вокруг пальца обвела!

Что со скалочкою делать?

Подскажите ей друзья!

Научите Лиску делу,

Пусть исправится она!

Задача: совершенствуется умение образовывать прилагательные от существительных, при работе с тестом развивается мелкая моторика.

Описание: Сказочница подводит участников к столу, где лежит тесто и скалочки по числу участников. На отдельной тарелочке лежат мелкие предметы: грибочки, рыбки, яблочки, капуста, морковь. Участники вместе со Сказочницей работают с тестом: разминают его, раскатывают, кладут начинку, формируют пирожки.  Лисичка по запаху пытается угадать какие именно пирожки получились рыбные, грибные, яблочные, морковные, капустные. Лисичка помогает мамам и деткам отправить пирожки в печь.

Дети называют Лисичкину сказку «Лисичка со скалочкой» и ставят книгу на полочку.

Раздается звук колокольчика.

11.3.  Заключительная часть. Сказочница обращает внимание участников квеста, что книги заняли свое место на полке, героям сказки мы помогли. Вдруг снова раздается звук и колокольчика. Из печки чувствуется ароматный запах. На экране появляется изображение печки с пирогами. Участники квеста достают из печки уже готовые румяные пирожки и все вместе ими угощаются.

11. 4. Подведение итогов квеста: Проводится во время чаепития в дружеской беседе. Мамам и папам удалось увидеть, что каждую сказку можно обыграть. В каждой сказке есть намек, добрым молодцам урок. В завершении чаепития дети получают красочные книги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...