ВХЛ "Петька - Микроб"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Казакова Ю.С

Цель: Формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи:

Поз. р-е.: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.

Р.р-е.: Развивать связанную речь. Расширять и обогащать словарный запас.

Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение сопереживать герою сказки.

Х.-э. р-е.: Закрепить в памяти детей сказку, узнавать ее по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhl_petka_-_mikrob_13.04.2021.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

 в средней группе

Тема: сказка «Петька-Микроб»


Подготовила:

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск
2021г.

13.04.2021.

Цель: Формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи:

Поз. р-е.: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.

Р.р-е.: Развивать связанную речь. Расширять и обогащать словарный запас.

Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение сопереживать герою сказки.

Х.-э. р-е.: Закрепить в памяти детей сказку, узнавать ее по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности

Материал и оборудование: Микроскоп, белый халат, картинки к сказке

Ход занятия: 

Мотивационный этап 
   

Загадка:  Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «увеличит». (микроскоп)

-Верно, ребята. А для чего людям нужен микроскоп? (о.д)

-Микробы очень маленькие, и просто так их не увидишь, тогда нам поможет «Микроскоп» - это такой прибор который увеличивает во много раз. Их очень много на игрушка, на руках, на немытых овощах. На всем немытом. И поэтому надо мыть руки с мылом!

-Хотите послушать интересную историю одного Микроба?

Исполнительский этап
Чтение произведения.

Вопросы в ходе чтения задаются, выслушиваются, но не комментируются.

Выставляются картинки по сюжету сказки и рассматриваются с детьми.

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.

Беседа по произведению:

  • Где жил Петька –микроб?
  • Кто первый нашел каплю?
  • Кто предупредил муравья, что сырую воду пить нельзя?
  • А какую нужно пить воду?

  • А с кем Петька жил в капле?

  • Что сказал муравей Петьке?

Рефлексивный этап

  • Ребята, понравилась вам сказка?
  • А как она называлась?
  • Чему она нас учит?
  • А кто герой этой сказки?

Дети, сказка учит быть аккуратными, опрятными, чистюлями, соблюдать правила личной гигиены. На память о нашей встрече мы с вами можем нарисовать нашего нового друга Микроба-Петьку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "микробы"

Все о микроорганизмах...

Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"

Закрепить у детей знания правил личной гигиены...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы

создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах   посредством игровых и интерактивных технологий....