Творческий проект "Каркушины сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Колчанова Елена Владимировна

Предлогаю творческий проект для младшей группы "Каркушины сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiyproekt.docx49.24 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                             Коминтерновский район

                                           МБДОУ «Детский сад № 59».

           

            Кратковременный проект

         «Каркушины сказки»

                              (Младшая группа)

        

                                                                                                           Воспитатели: Колчанова Е.В.

                                                                                                                                     

        

                                                                        г. Воронеж.

                                                                       2019-2020 уч.год

                                                           

Вид проектатворческийгрупповойкратковременный.

Актуальность. Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Особую значимость фольклор приобретает в период привыкания к новой обстановке детского сада, когда он скучает по дому, маме, еще не может общаться с взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

Язык произведений фольклора отличается образностью, выразительностью, он воздействует не только  на мысли, но и на чувства ребенка. Именно ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает  с  ребенком  эмоциональный  контакт Ласковый  говорок  прибауток,  потешек вызывает радость не только у малыша но и  у  взрослого использующего  образный  язык  народного  поэтического  творчества  для  выражения  своей  заботы нежности веры  в  ребенка.

Произведения художественной литературы и устного народного творчества –  важное  средство  формирования    речи Вслушиваясь  в  певучесть образность  народного  языка ребенок  не  только  овладевает  речью,  но  и  приобщается  к  красоте  и  самобытности  слова.  Простота  звучания  потешек  помогает  детям  запомнить  их Они  начинают  вводить  народные  потешки  в  свои  игры Осознавая  роль  художественной  литературы  как  средства  умственного  воспитаниядетей нужно знакомить с достоинствами разных жанров литературных произведенийустного народного  творчества,  развивать  поэтический  слух умение  чувствовать  языковое  богатство  литературного  языка.

   Цель.

Как  правильно использовать русский фольклор для развития речи детей младшего дошкольного

 возраста.

   Задачи. Образовательные:   формировать   представление  младших  дошкольников  о  культурных  ценностях и  народных  традициях средствами народного фольклора.

Помочь   детям   понять   содержание  потешек загадок колыбельных  песен считалок поддержать  желание  повторять  и  использовать  их  самостоятельно  в  повседневной  жизни.  Расширить  и  активизировать  словарь детей за счет слов и выражений из произведений народного фольклора.

 Развивающие:  развивать воображение детейфантазию через чтение и обыгрывание произведений.

Воспитательные:  прививать любовь к  красоте и мудрости  русской речи  средствами народного  фольклора.

 Оборудованиематериалы:  книги, картинки, мультимедиа,  диски с записями, театрализованные куклы, маски.

Участники проекта: дети 3 – 4  летвоспитателимузыкальный руководительродители.

Продолжительность проекта:   неделя.

Предполагаемые результаты:  создана система работы по приобщению детей  к истокам  русской народной культурысредствами народного фольклораИдет развитие диалогической и монологической  речи детей,  используются детьми в  активной речи  потешкисчиталки загадкиколыбельные песниУстановлены партнёрские взаимоотношения педагога и родителей по вопросам использования народного фольклора в воспитания детей.


Этапы реализации проекта.

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет, методическая литература, беседы

17.10. – 18.10.2019 г.

Планирование деятельности

 реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

21.10.  – 25.10.2019 г.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Итоговое мероприятие: совместная выставка работ родителей и детей по мотивам русских народных сказок.

25.10.2019 г.

Этапы проекта:

Постановка проблемы:

.Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

- Приготовление презентацию «Русский народный фольклор»,

- Оформление картотеки фольклора

- Дидактические игры и подвижные игры.

- Подобрать музыкальное сопровождение

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная деятельность.

Работа над проектом по плану

- Проведение совместной деятельности по плану.
- Выставка рисунков и поделок.
 

Заключительный

Пересказ потешки «Петушок»

Библиотека народного фольклора.

 Создание картотеки литературного и музыкального фольклора.

Итоговое мероприятие: совместная выставка работ родителей и детей по русским народным сказкам. 

План реализации проекта

Беседа о русской народной песне.

Слушать аудиозапись колыбельных песен.

Народные игры с движениями из серии «Говорушки»

Настольный театр по сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок»

изготовление разных видов театра

21.10

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать», «Моя семья»

презентация «Русский народный фольклор»

Пальчиковая игра «На траве лежит козленок»

Подвижные игры «У медведя в бору», «Зайчики и белочки».

акция «Книга детям»

22.10

Слушать аудиозапись «Нянюшкины сказки».

Физ.минутка: «Хомка — хомка хомячок»

Настольно - печатная игра «Собери картинку»

Кукольный театр « Кот, петух и лиса»

23.10

Разучивание потешек «Кисонька – Мурысенька»

Беседа о прибаутках

Разучивание прибаутки «Кошка в лукошке»

Физ.минутка: «Козонька рогатая, козонька бодатая»

Рассказывание произведений народного фольклора игрушкам

Чтение детям литературы по рекомендации воспитателей

24.10

Беседа «Докучные сказки»

Выставка  поделок по русским народным сказкам совместно с родителями

Физ.минутка: «Тень — тень — потетень, села кошка под плетень»

Рассматривание книг с потешками, сказок, загадок.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"

: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....