конспект чтения с детьми 5-6 лет на тему: Стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

конспект занятия для детей 5-6 лет  по восприятию художественной литературы и  фольклора по учебному пособию  "Наши книжки" на тему: Доброта в твоих руках (по стихотворениям А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»,  «Как Вовка стал старшим братом»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nashi_knizhki_a.barto_.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                                                   

Возрастная группа

5 - 6лет

Направление образования и развития

Восприятие художественной литературы и  фольклора. «Наши книжки»

Тема:

Доброта в твоих руках (по стихотворениям А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»,  «Как Вовка стал старшим братом»)

Цель и задачи:  

Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, о заботливом отношении к окружающим, на примере поступков главного героя цикла стихотворений «Вовка-добрая душа». ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность, желание узнать, почему Вовку называют «доброй душой». Создавать условия для выполнения детьми познавательных действий (наблюдения, анализа поступков главного героя). Формировать представление о себе и других людях.  РР:  вовлечь детей в диалог, стимулировать к ответам на вопросы,  формировать умение обсуждать прочитанное, высказывать предположения, комментировать прочитанное. Активизировать и обогащать словарь (бульвар, баюкать, спешить на выручку).  СКР:  совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие. ХЭР: создавать условия для эмоционального восприятия  стихотворений. ФР: развивать координацию движений  в общем танце «Доброта».

Предполагаемая

цель ребёнка: 

прочитать стихотворения, чтобы узнать, что значит быть добрым, какие поступки совершают добрые люди

РППС: 

Тексты стихотворений А.Барто «Вовка – добрая душа», аудиозапись песни «Что такое доброта», сюжетные картинки с поступками детей, карандаши. О.В. Чиндилова, А.В. Баденова. Наши книжки. Ч. 3.Комментарии для взрослых, с.54

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин.)

Педагог сообщает, что он сегодня  предлагает провести интересное занятие. А о чём мы будем с вами говорить, угадайте из загадки:
Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь!
- Сегодня мы поговорим о доброте.

Какое прекрасное, удивительное слово «доброта». А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей) Её можно потрогать? (ответы детей) Есть ли у неё запах, вкус? (ответы детей) Когда мы можем её встретить? (ответы детей) А где мы можем её увидеть? (ответы детей). В поступках.

-У меня есть картинки, на которых нарисованы  поступки детей. Не могу разобраться, кто из них  проявляет доброту?

- Что же мне делать?

-Разделитесь на 4 группы и на листочках которые я вам раздам, определите на каких картинках ребята проявляют доброту, и проведите от этих картинок линии к сердечкам.

Вступают в диалог, отгадывают загадку

Высказываются

Соглашаются определить

Ориентировочный

этап (2 мин.)

- А у нас в группе есть вот такая книга, и в ней интересное стихотворение про  одного мальчика.

-Интересно, а  как же нам  узнать, этот мальчик добрый?

 

прочитать

Исполнительский

этап (15 мин.)

Педагог читает стихотворения А. Л. Барто: «Шла вчера я по Садовой», «Как Вовка бабушек выручал» (Приложение 1)

Затем предлагает детям  ответить  на вопросы:

- Что объединяет эти стихотворения?

- Что можно сказать о Вовке?

- По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?

- Что можно сказать о характере Вовки?

- А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик?

Далее педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения А. Барто  «Как Вовка стал старшим братом» (Приложение 2) и ответить на вопросы:

- Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?

- Каковы обязанности старшего по отношению к младшим?

- Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему? (Потому что он внимательный, вежливый, весёлый, находчивый). Вовка доставлял радость другим. От этого и ему было хорошо. Тому, кто огорчает людей, в конце концов, становится плохо, одиноко и неуютно.

- О каком самом  важном качестве человека говорится в стихотворении?

Музыкальная пауза

-Как вы думаете, как выглядит человек который сочинил эти строки? (ответы детей)

Педагог предлагает рассмотреть фотографию автора этих стихотворений – Агния Львовна  Барто  и рассказывает   о ней коротко.

Это великая писательница с огромным сердцем, чуткая, добрая, благородная.

Все её  стихи написаны простым языком про детей  и для детей. Они о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Самая наиболее известная и любимая книга Агнии Барто «Игрушки». Она была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают читателям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк. Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.

Дети удобно располагаются и прослушивают стихотворения, договаривают  слова по тексту, отвечают на вопрсы

Рефлексивный этап

(1 мин.)

- Какое настроение у вас после прочтения стихотворения?

- Что помогло  вам понять это стихотворение?

Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела

Высказываются

Перспективный

этап (1 мин.)

А на память  о нашем занятии предлагаю нарисовать сердечко и подарить его самому дорогому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.Интеграция образовательных областей:      1). Коммуникация (речевое раз...

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Д...