Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сидорова Диана Александровна

 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 17.01.22

Тема: А.Барто «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»

Цель: Познакомить с новым произведением поэтессы.

Задачи:

-Учить поддерживать непринужденную беседу по его содержанию, подвести к пониманию, что означает выражение «Добрая душа».

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

-Сегодня  у нас будет интересное занятие. А о чём мы будем с вами говорить, угадайте из загадки:

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

Что это?

- Да, сегодня мы поговорим о доброте.

-Как вы думаете, что такое доброта? В чем она проявляется?

2.Мотивационная игра

-У меня есть картинки, на которых нарисованы  поступки детей. Но не могу разобраться, кто из них  проявляет доброту?

- Что же мне делать?

-Разделитесь на 4 группы и на листочках, которые я вам раздам, определите, на каких картинках ребята проявляют доброту, и проведите от этих картинок линии к сердечкам.

-Молодцы! Спасибо, что помогли понять, кто проявляет доброту.

3.Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите, это автор  Агния Барто.

Это великая писательница с огромным сердцем, чуткая, добрая, благородная.

Все её  стихи написаны простым языком про детей  и для детей. Они о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Самая наиболее известная и любимая книга Агнии Барто «Игрушки». Она была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают читателям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк. Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.

-Сегодня мы познакомимся со стихотворениями, которые называются «Как Вовка бабушек выручил» и «Как Вовка стал старшим братом».

-Повторите названия стихотворений.

-Как вы думаете, о чем они?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись! 

-Что нужно сделать, чтобы узнать, о чем стихотворения Агнии Барто? (прочесть их)

-Внимательно слушайте:

«Как Вовка бабушек выручил»

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки...

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно знать.

– Вовка – добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошёл он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком (Интересно, как же он успокоит плачущих малышей? Вопрос не предполагает ответов детей.),

Вдруг запрыгал и запел:

— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

— Ладушки, ладушки!

— Вот какой у нас помощник! —

Радуются бабушки.

-Говорят ему:

- Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

- Что можно сказать о Вовке?

- По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?

- Что можно сказать о характере Вовки?

- А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик?

«Как Вовка стал старшим братом»

- У меня есть старший брат,

Очень умный парень! —

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

-Если кто меня обидит,

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого,

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется (Отчего? Что случилось? Ответы детей не комментируются.):

- Я одна ничья сестра,

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай...

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой — вся родня.

-К ней подходит не спеша

Вовка – добрая душа. (Зачем? Что он сейчас сделает? Ответы детей принимаются, но не комментируются.)

- Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?

- Каковы обязанности старшего по отношению к младшим?

- Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему? (Потому что он внимательный, вежливый, весёлый, находчивый). 

- О каком самом  важном качестве человека говорится в стихотворении?

5.Развивающие задания

-Рассмотрите оба рисунка. Что вы заметили?

-Найдите 5 отличий. На каком из рисунков изображен Вовка- герой двух стихотворений?

-Продолжите: «Вовка- «добрая душа», потому что он ….

6.Рефлексия

-С каким автором мы познакомились? (Агния Львовна Барто)

-Чему учат стихотворения, которые вы слушали?

-Кому занятие показалось трудным?

-Для кого занятие было простым?

- Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agniya_barto.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 17.01.22

Тема: А.Барто «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»

Цель: Познакомить с новым произведением поэтессы.

Задачи:

-Учить поддерживать непринужденную беседу по его содержанию, подвести к пониманию, что означает выражение «Добрая душа».

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

-Сегодня  у нас будет интересное занятие. А о чём мы будем с вами говорить, угадайте из загадки:

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

Что это?

- Да, сегодня мы поговорим о доброте.

-Как вы думаете, что такое доброта? В чем она проявляется?

2.Мотивационная игра

-У меня есть картинки, на которых нарисованы  поступки детей. Но не могу разобраться, кто из них  проявляет доброту?

- Что же мне делать?

-Разделитесь на 4 группы и на листочках, которые я вам раздам, определите, на каких картинках ребята проявляют доброту, и проведите от этих картинок линии к сердечкам.

-Молодцы! Спасибо, что помогли понять, кто проявляет доброту.

3.Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите, это автор  Агния Барто.

Это великая писательница с огромным сердцем, чуткая, добрая, благородная.

Все её  стихи написаны простым языком про детей  и для детей. Они о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Самая наиболее известная и любимая книга Агнии Барто «Игрушки». Она была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают читателям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк. Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.

-Сегодня мы познакомимся со стихотворениями, которые называются «Как Вовка бабушек выручил» и «Как Вовка стал старшим братом».

-Повторите названия стихотворений.

-Как вы думаете, о чем они?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись! 

-Что нужно сделать, чтобы узнать, о чем стихотворения Агнии Барто? (прочесть их)

-Внимательно слушайте:

«Как Вовка бабушек выручил»

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки...

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно знать.

– Вовка – добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошёл он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком (Интересно, как же он успокоит плачущих малышей? Вопрос не предполагает ответов детей.),

Вдруг запрыгал и запел:

— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

— Ладушки, ладушки!

— Вот какой у нас помощник! —

Радуются бабушки.

-Говорят ему:

- Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

- Что можно сказать о Вовке?

- По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?

- Что можно сказать о характере Вовки?

- А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик?

«Как Вовка стал старшим братом»

- У меня есть старший брат,

Очень умный парень! —

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

-Если кто меня обидит,

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого,

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется (Отчего? Что случилось? Ответы детей не комментируются.):

- Я одна ничья сестра,

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай...

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой — вся родня.

-К ней подходит не спеша

Вовка – добрая душа. (Зачем? Что он сейчас сделает? Ответы детей принимаются, но не комментируются.)

- Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?

- Каковы обязанности старшего по отношению к младшим?

- Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему? (Потому что он внимательный, вежливый, весёлый, находчивый). 

- О каком самом  важном качестве человека говорится в стихотворении?

5.Развивающие задания

-Рассмотрите оба рисунка. Что вы заметили?

-Найдите 5 отличий. На каком из рисунков изображен Вовка- герой двух стихотворений?

-Продолжите: «Вовка- «добрая душа», потому что он ….

6.Рефлексия

-С каким автором мы познакомились? (Агния Львовна Барто)

-Чему учат стихотворения, которые вы слушали?

-Кому занятие показалось трудным?

-Для кого занятие было простым?

- Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательский умений) на тему: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательский умений) на тему: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...

Конспект нод художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему: «Птицы на кормушке» (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке»(старшая группа)...