НОД в логопедической группе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе
Вспомним сказки дедушки Корнея!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в логопедической группе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И. Чуковского.
Закрепить у детей умение правильно и внятно произносить слова и словосочетания .
Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.
Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.
Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.
Развивающие:
Расширить и активировать словарный запас детей.
Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Развивать просодическую сторону речи (интонация и высота голоса).
Развивать звуковое и зрительное восприятие.
Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
В.: - Ребята, а вы любите сказки?
А скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.
Правильно. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Хотите?
Но, чтобы все вокруг стало волшебным, нужно произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
- Давайте представим, что наш ковер – это волшебный ковер-самолет. Полетели! (звучит музыка из сказки).
Смотрите, мы приближаемся к какому-то острову. Кто там под деревом сидит? (Доктор Айболит).
Игра “Доскажи словечко”.
Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!
В:- Кого лечит Айболит?
Д: Животных.
В: - Какие бывают животные
Д: Дикие и домашние
В:- Где живут дикие животные?
Д: В лесу
В: - Где живут домашние животные?
Д: Рядом с человеком
(У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного).
В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)
Игра «Дикие и домашние животные»
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »
Голос со слайда:
- Все ли детки у вас здоровы? Может нужно кого-то полечить?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
В: - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. Садитесь скорее на ковер-самолет. Полетели!
-Смотрите, какая-то бабушка идет? Кто это такая? Грязная, лохматая и бежит за посудой…
Что произошло? Почему посуда убежала?
Вначале сказки Федора была грязная, а потом стала …
Давайте поиграем с мячом, я буду говорить слова, а вы должны подобрать слово, противоположное по смыслу. Игра «Скажи наоборот».
Слон большой, а мышка… .
Дорога широкая, а тропинка… .
Дерево высокое, а куст… .
Дедушка старый, а внук…
Буратино - веселый, а Пьеро …
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Летом жарко, а зимой холодно,
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое
В.: - Давайте поможем бабушке Федоре перемыть посуду.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так Федоре помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
В.: - Для чего нужна посуда? Давайте выучим стих «Повар» (Живая мнемотаблица).
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и винегрет.
-А нам пора лететь дальше. Садитесь на ковер-самолет. Полетели!
В.: - Смотрите, впереди виднеется какой-то остров. Там очень много зверей. Но как-то неспокойно там. Кто всех напугал? Да это же Бармалей!
(Голос со слайда) «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!) Детей!»
В: - Бармалей похитил всех животных Африки, чего же он хочет?
(Голос со слайда)
Всех зверей я забрал,
И всех их я связал.
Если задания выполняете,
То зверей освобождаете»
Отгадайте мои загадки.
Дети отгадывают загадки Чуковского со слайдов.
В. – Бармалей освободил всех животных, а нам пора отправляться назад в детский сад. Полетели!
Итог: - В каких сказках мы сегодня побывали? Что нового узнали? А вы знаете, кто написал все эти сказки? Какие сказки Чуковского вам еще известны? Вам понравилось путешествовать? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-101291-1424191541.jpg)
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-276073-1549200249.jpg)
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222236-1363422470.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567481-1421597958.jpg)
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-96568-1542365377.jpg)
Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»Цель:развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковскогозакрепление знаний, полученных на логопедических заня...