НОД в логопедической группе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе

Макатаева Оксана Анатольевна

Вспомним сказки дедушки Корнея!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в логопедической группе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И. Чуковского.

Закрепить у детей умение правильно и внятно произносить слова и словосочетания .

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать просодическую сторону речи (интонация и высота голоса).

Развивать звуковое и зрительное восприятие.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

В.: - Ребята, а вы любите сказки?

А скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.

Правильно. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Хотите?

Но, чтобы все вокруг стало волшебным, нужно произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

- Давайте представим, что наш ковер – это волшебный ковер-самолет. Полетели! (звучит музыка из сказки).

Смотрите, мы приближаемся к какому-то острову. Кто там под деревом сидит? (Доктор Айболит).

Игра “Доскажи словечко”.

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных.

В: - Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В:-  Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: - Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

(У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного).

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Игра «Дикие и домашние животные»

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

Голос со слайда:

- Все ли детки у вас здоровы? Может нужно кого-то полечить?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. Садитесь скорее на ковер-самолет. Полетели!

-Смотрите, какая-то бабушка идет? Кто это такая? Грязная, лохматая и бежит за посудой…

Что произошло? Почему посуда убежала?

Вначале сказки Федора была грязная, а потом стала …

Давайте поиграем с мячом, я буду говорить слова, а вы должны подобрать слово, противоположное по смыслу.  Игра «Скажи наоборот».

Слон большой, а мышка… .

Дорога широкая, а тропинка… .

Дерево высокое, а куст… .

Дедушка старый, а внук…

Буратино - веселый, а Пьеро …

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Океан - глубокий, а лужа мелкая

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Летом жарко, а зимой холодно,

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

Паутинка тонкая, а веревка толстая

Звездочка маленькая, а солнце большое

В.: - Давайте поможем бабушке Федоре перемыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так Федоре помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

В.: - Для чего нужна посуда? Давайте выучим стих «Повар» (Живая мнемотаблица).

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

-А нам пора лететь дальше. Садитесь на ковер-самолет. Полетели!

В.: - Смотрите, впереди виднеется какой-то остров. Там очень много зверей. Но как-то неспокойно там. Кто всех напугал? Да это же Бармалей!

(Голос со слайда)                 «Я кровожадный,
                                               Я беспощадный,
                                               Я злой разбойник Бармалей!
                                               И мне не надо

                                                Ни мармелада,
                                               Ни шоколада,
                                               А только маленьких
                                               (Да, очень маленьких!) Детей!»

В: - Бармалей похитил всех животных Африки, чего же он хочет?

(Голос со слайда)                

Всех зверей я забрал,

И всех их я связал.

Если задания выполняете,

То зверей освобождаете»

Отгадайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки Чуковского со слайдов.

В. – Бармалей освободил всех животных, а нам пора отправляться назад в детский сад. Полетели!

Итог: - В каких сказках мы сегодня побывали? Что нового узнали? А вы знаете, кто написал все эти  сказки? Какие сказки Чуковского вам еще известны? Вам понравилось путешествовать?  А в каких сказках Чуковского  вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Логопедическая викторина: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»Цель:развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковскогозакрепление знаний, полученных на логопедических заня...