Конспект занятия в подготовительной группе "В мире книг"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "В мире книг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Долгополова Галина Алексеевна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: В мире книг
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Создание аудио пересказа, отражающего основные события произведения, в процессе чтения сказки В. Бианки «Первая охота» и дидактической игры
Задачи занятия:
Образовательная: Понимать и называть основные события произведения в процессе дидактической игры
Развивающая: Сопоставлять и обобщать события произведения в процессе беседы и создания продукта
Воспитательная: Помогать друг другу и договариваться о распределении ролей, в процессе дидактической игры и создания продукта
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Соблюдать правила дидактической игры и ее этапность для создания аудио пересказа
Игровая задача: Выполнить задание дидактической игры быстрее товарища для получения фишки
Игровые правила: Правильно распределить последовательность событий и характер героев сказки, не мешая, друг другу, работая на своем поле и помогая друг другу при необходимости
Планируемый результат занятия: Дети поняли, назвали и сопоставили основные события сказки, помогали друг другу при выполнении заданий дидактической игры, создали аудио пересказ сказки, отражающий основные события произведения
Подготовительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Первая охота», приготовить необходимые материалы для продукта
Материалы и оборудование: smart-доска,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание устойчивый интерес к теме занятия | Дети, посмотрите внимательно на картинку, что вы тут видите? *Детям показывается книга - (мы видим книгу) | Показ, демонстрация Вопрос (репродуктивный) | Дети внимательно слушают педагога, смотрят на педагога) | Создан интерес к теме занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса в понятной для детей форме | В: Дети посмотрите на обложку книги. Какую сказку она вам напоминает? (Ответы детей) - Правильно эта сказка, которую мы с вами начали читать на прошлом занятии, она называется «Первая охота», ее автор Виталий Бианки, писатель многих детский произведений, которые нравятся не только детям, но и взрослым. Кто главный герой сказки? Что же случилось со щенком? Кого он повстречал на своем пути? *Дети отвечают на вопросы воспитателя, при затруднении воспитатель помогает -Дети, я предлагаю вам открыть книгу и узнать, что же она хочет нам показать. Ой, посмотрите ребята, в книге были спрятаны различные картинки по нашей сказке. Что же они отображают, и что же не так с картинками? *Предположения детей - Правильно ребята, это картинки сюжета сказки и они перепутались в своей последовательности. Может, мы сможем чем-то им помочь? Правильно поставить их в правильной последовательности. *Воспитатель проговаривает правила работы со Смарт доской. Дети восстанавливают последовательность сюжета, но у них остаются лишние картинки. -Как интересно, у нас остались лишние картинки, но они подходят под сюжет, что же нам с ними делать? *Дети высказывают свое мнение -Правильно ребята, нам с вами нужно дочитать сказку и узнать, что же случится, так же я вам предлагаю при восстановлении сюжет сделать его аудио пересказ. Что бы в следующий раз не просто смотреть на картинки, но и вспомнить сюжет сказки. Ну что, вы согласны с таким планом действий? (ответы детей) | Беседа, Вопросы Проблемный вопрос | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, беседуют с педагогом Это картинки по сказке Нам нужно дочитать сказку до конца, что бы узнать, что случилось | Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с виртуальной экскурсией | Дети, я предлагаю вам пройти к нашему столу и сесть н стульчики, помним, что спину мы держим прямой, что бы сохранить красивую осанку Сейчас мы дочитаем нашу сказку до конца и узнаем, что же случилось со щенком Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Аналитическая беседа В: На этом и закончилась наша сказка. Так кого же еще повстречал щенок? Что сделала ящерица? Кого повстречал после ящерицы? Что же произошло? Кого повстречал самым последним? Что же сделал Жук Бомбардир? И что же сделал щенок -Молодцы, на все вопросы ответили, а сейчас я предлагаю вам немного размяться *Педагог проводит динамическую паузу -Я предлагаю вам сыграть в интересную игру, которая называется «Дополни предложения». Я буду читать отрывки из сказки, а ваша задач их дополнить. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке Бросился Щенок ловить их, и вдруг - стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал! -Вы очень хорошо спрятались с игрой дети Дети, как вы думаете, почему щенок отправился в лес? Какие же эмоции с подвигли его на это? А в жизни люди могут так поступать? | Беседа Чтение отрывка сказки Аналитическая беседа Динамическая пауза Беседа | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют динамическую паузу | Дети познакомились с виртуальной экскурсией |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепление знаний о тираннозавре в ходе беседы, экспериментирования, и создания продукта | В: А сейчас давайте вспомним цель нашего занятия. *Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают цель занятия. -Правильно нам нужно правильно расставить события сказки и создать аудио пересказ. Но прежде чем начать составлять пересказ, я предлагаю вам сыграть в игру. В этой игре несколько уровней, связанных со сказкой. Ну что, вы хотите сыграть в игру и закрепить свои знания о сказке? (ответ детей) *Воспитатель еще раз напоминает правила безопасности при работе с доской -Ну что ж, тогда мы начинаем нашу игру. И вот первый уровень нашей игры Слушайте внимательно, что же вам нужно сделать на этом уровне. Ваша задача заключатся в том, что бы правильно выстроить последовательность сюжета сказки, а после проверить правильность порядка. Правила нашей игры таковы: каждый работает на своем поле, не мешая друг другу, при затруднении вы можете попросить помощь у товарища или воспитателя. -Дети, вам все понятно? (ответ детей) *Воспитатель просит повторить правила и задачи игры одного из детей. Дети приступают к выполнению задания, а после его проверке -Дети, вы очень хорошо справились с заданием, но нас ждет еще одно задание, не будим медлить и приступим к его выполнению На этом уровне вам необходимо правильно определить характер каждого из героев, при правильном ответе смайлик останется на герое, а при не правильном отскочит от него. Правила игры такие же как и в предыдущей игре *Воспитатель просит повторить правила и задачи игры одного из детей. Дети приступают к выполнению задания, а после его проверке -Да вы просто отлично справились со всеми играми Что ж, предлагаю отвернуться от нашей доски и дадим нашем глазкам отдохнуть Посмотрим направо Посмотрим налево Посмотрим вверх и вниз И быстро поморгаем -Ну что ж, я думаю, теперь у нас получится решить возникшую у нас проблему. А кто мне напомнит, что же за проблема у нас возникла? И как мы ее решим? Тогда я предлагаю начать решение нашей проблемы *Дети выполняют проект Мнение о сказке Дети, чему нас может научить эта сказка? Что вы для себя узнали, прочитав эту сказку? Будете ли вы поступать также как герой сказки? | Беседа Объяснения Дидактическая игра Объяснение Объяснение Гимнастика для глаз Беседа, вопросы (репродуктивные) Беседа | Дети внимательно слушаю педагога, беседуют с ним Дети играют в дидактическую игру Дети выполняют зрительную гимнастику Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы Дети создают продукт | Закреплены знания о тираннозавре в ходе беседы, экспериментирования и создания продукта (макета) |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности (самооценка) | Дети, так чем же закончилась сказка? А какая же проблема возникла? И как же мы ее решили? Молодцы! С помощью чего мы узнали конец сказки? Возникали ли какие-то сложности? Все получилось? Кто справился? Почему? Молодцы! Теперь мы немного больше знаем о жизни зверей, птиц и насекомых, как они прячутся и что им для этого нужно. Вы хорошо сегодня справились, выполнили все задания, создали аудио пересказ. Спасибо вам за прекрасное занятия. | Вопросы, Беседа, Самооценка | Дети подводят итоги деятельности, оценивают себя, отвечают на вопросы | Подведены итоги деятельности, произошла самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38664.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"
Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Знакомство дошкольников с праздником - Международным Днем Мира, рассказ о японской девочке, которая стала символом мира на всей земле....
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Конспект занятия для подготовительной группы "День мира"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-914887-1491847582.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-914887-1491847582.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»
Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240528-1586950358.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274575-1601736060.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Красная книга Ростовской области»
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Красная книга Ростовской области»...