Конспект занятия в подготовительной группе "В мире книг"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Долгополова Галина Алексеевна

Конспект занятия в подготовительной группе "В мире книг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_demo.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Долгополова Галина Алексеевна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: В мире книг

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Создание аудио пересказа, отражающего основные события произведения, в процессе чтения сказки В. Бианки «Первая охота» и дидактической игры

Задачи занятия:

Образовательная: Понимать и называть основные события произведения в процессе дидактической игры

Развивающая: Сопоставлять и обобщать события произведения в процессе беседы и создания продукта

Воспитательная: Помогать друг другу и договариваться о распределении ролей, в процессе дидактической игры и создания продукта

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Соблюдать правила дидактической игры и ее этапность для создания аудио пересказа

Игровая задача: Выполнить задание дидактической игры быстрее товарища для получения фишки

Игровые правила: Правильно распределить последовательность событий и характер героев сказки, не мешая, друг другу, работая на своем поле и помогая друг другу при необходимости

Планируемый результат занятия: Дети поняли, назвали и сопоставили основные события сказки, помогали друг другу при  выполнении заданий дидактической игры, создали аудио пересказ сказки, отражающий основные события произведения

Подготовительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Первая охота», приготовить необходимые материалы для продукта        

Материалы и оборудование: smart-доска,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание устойчивый интерес к теме занятия

Дети, посмотрите внимательно на картинку, что вы тут видите?

*Детям показывается книга

- (мы видим книгу)

Показ, демонстрация

Вопрос (репродуктивный)

Дети внимательно слушают педагога, смотрят на педагога)

Создан интерес к теме занятия

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса в понятной для детей форме

В: Дети посмотрите на обложку книги. Какую сказку она вам напоминает?

(Ответы детей)

- Правильно эта сказка, которую мы с вами начали читать на прошлом занятии, она называется «Первая охота», ее автор Виталий Бианки, писатель многих детский произведений, которые нравятся не только детям, но и взрослым.

Кто главный герой сказки?

Что же случилось со щенком?

Кого он повстречал на своем пути?

*Дети отвечают на вопросы воспитателя, при затруднении воспитатель помогает

-Дети, я предлагаю вам открыть книгу и узнать, что же она хочет нам показать.

Ой, посмотрите ребята, в книге были спрятаны различные картинки по нашей сказке. Что же они отображают, и что же не так с картинками?

*Предположения детей

- Правильно ребята, это картинки сюжета сказки и они перепутались в своей последовательности.

Может, мы сможем чем-то им помочь?

Правильно поставить их в правильной последовательности.

*Воспитатель проговаривает правила работы со Смарт доской. Дети восстанавливают последовательность сюжета, но у них остаются лишние картинки.

-Как интересно, у нас остались лишние картинки, но они подходят под сюжет, что же нам с ними делать?

*Дети высказывают свое мнение

-Правильно ребята, нам с вами нужно дочитать сказку и узнать, что же случится, так же я вам предлагаю при восстановлении сюжет сделать его аудио пересказ. Что бы в следующий раз не просто смотреть на картинки, но и вспомнить сюжет сказки. Ну что, вы согласны с таким планом действий? (ответы детей)

Беседа,

Вопросы

Проблемный вопрос

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, беседуют с педагогом

Это картинки по сказке

Нам нужно дочитать сказку до конца, что бы узнать, что случилось

Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с виртуальной экскурсией

Дети, я предлагаю вам пройти к нашему столу и сесть н стульчики, помним, что спину мы держим прямой, что бы сохранить красивую осанку

Сейчас мы дочитаем нашу сказку до конца и узнаем, что же случилось со щенком

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался Щенок - прыг! - и ухватил за хвост.
А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у Щенка извивается.
Фыркнул Щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
Ну, - думает Щенок, - уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю".
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг - стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.
Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили - не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.
Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал!
Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся - да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые - все опять за свои дела принялись.

Аналитическая беседа

В: На этом и закончилась наша сказка.

Так кого же еще повстречал щенок?

Что сделала ящерица?

Кого повстречал после ящерицы?

Что же произошло?

Кого повстречал самым последним?

Что же сделал Жук Бомбардир?

И что же сделал щенок

-Молодцы, на все вопросы ответили, а сейчас я предлагаю вам немного размяться

*Педагог проводит динамическую паузу

-Я предлагаю вам сыграть в интересную игру, которая называется «Дополни предложения».

Я буду читать отрывки из сказки, а ваша задач их дополнить.

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке

Бросился Щенок ловить их, и вдруг - стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал!

-Вы очень хорошо спрятались с игрой дети

Дети, как вы думаете, почему щенок отправился в лес?

Какие же эмоции с подвигли его на это?

А в жизни люди могут так поступать?

Беседа

Чтение отрывка сказки

Аналитическая беседа

Динамическая пауза

Беседа

Дети внимательно слушают  воспитателя и отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют динамическую паузу

Дети познакомились с виртуальной экскурсией

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний о тираннозавре в ходе беседы, экспериментирования, и создания продукта

В: А сейчас давайте вспомним цель нашего занятия.

*Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают цель занятия.

-Правильно нам нужно правильно расставить события сказки и создать аудио пересказ.

Но прежде чем начать составлять пересказ, я предлагаю вам сыграть в игру. В этой игре несколько уровней, связанных со сказкой. Ну что, вы хотите сыграть в игру и закрепить свои знания о сказке? (ответ детей)

*Воспитатель еще раз напоминает правила безопасности при работе с доской

-Ну что ж, тогда мы начинаем нашу игру.

И вот первый уровень нашей игры

Слушайте внимательно, что же вам нужно сделать на этом уровне.

Ваша задача заключатся в том, что бы правильно выстроить последовательность сюжета сказки, а после проверить правильность порядка.

Правила нашей игры таковы: каждый работает на своем поле, не мешая друг другу, при затруднении вы можете попросить помощь у товарища или воспитателя.

-Дети, вам все понятно? (ответ детей)

*Воспитатель просит повторить правила и задачи игры одного из детей. Дети приступают к выполнению задания, а после его проверке

-Дети, вы очень хорошо справились с заданием, но нас ждет еще одно задание, не будим медлить и приступим к его выполнению

На этом уровне вам необходимо правильно определить характер каждого из героев, при правильном ответе смайлик останется на герое, а при не правильном отскочит от него.

Правила игры такие же как и в предыдущей игре

*Воспитатель просит повторить правила и задачи игры одного из детей. Дети приступают к выполнению задания, а после его проверке

-Да вы просто отлично справились со всеми играми

Что ж, предлагаю отвернуться от нашей доски и дадим нашем глазкам отдохнуть

Посмотрим направо

Посмотрим налево

Посмотрим вверх и вниз

И быстро поморгаем

-Ну что ж, я думаю, теперь у нас получится решить возникшую у нас проблему. А кто мне напомнит, что же за проблема у нас возникла? И как мы ее решим?

Тогда я предлагаю начать решение нашей проблемы

*Дети выполняют проект

Мнение о сказке

Дети, чему нас может научить эта сказка?

Что вы для себя узнали, прочитав эту сказку?

Будете ли вы поступать также как герой сказки?

Беседа

Объяснения

Дидактическая игра

Объяснение

Объяснение

Гимнастика для глаз

Беседа, вопросы (репродуктивные)

Беседа

Дети внимательно слушаю педагога, беседуют с ним

Дети играют в дидактическую игру

Дети выполняют зрительную гимнастику

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети создают продукт

Закреплены знания о тираннозавре в ходе беседы, экспериментирования и создания продукта (макета)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности (самооценка)

Дети, так чем же закончилась сказка? А какая же проблема возникла? И как же мы ее решили? Молодцы! С помощью чего мы узнали конец сказки? Возникали ли какие-то сложности? Все получилось? Кто справился? Почему?

Молодцы! Теперь мы немного больше знаем о жизни зверей, птиц и насекомых, как они прячутся и что им для этого нужно. Вы хорошо сегодня справились, выполнили все задания, создали аудио пересказ. Спасибо вам за прекрасное занятия.

Вопросы,

Беседа,

Самооценка

Дети подводят итоги деятельности, оценивают себя, отвечают на вопросы

Подведены итоги деятельности, произошла самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"

Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....

Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира

Знакомство дошкольников с праздником - Международным Днем Мира, рассказ о японской девочке, которая стала символом мира на всей земле....

Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...

Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»

Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Красная книга Ростовской области»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Красная книга Ростовской области»...