Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Валюкова Алла Геннадиевна

Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhalobnaya_kniga_prirody_-_konspekt_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Жалобная книга природы»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Расширить знания детей о значении леса.

  1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, ответственность за неё; желание предотвратить опасность.

СЛОВАРЬ: Красная книга, электростанция, колонны, шатры, грибница, предприятия.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации грибов, птиц, муравейника, лесных ягод, леса; запись пения птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа о редких животных и растениях.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение художественных произведений о растениях и животных

4. Прослушивание аудиокассеты с записью пения птиц, ветер, шум воды, гроза.

5. Дидактические игры «Биологическое лото», «Зоолото», «Одуванчик», «Лягушка».

ХОД

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения Н.Забиля «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Воспитатель: Ребята, наша страна Россия велика и богата. Посмотрите на карту России, какого цвета здесь больше? (зелёного)

  • Что означает зелёный цвет? (леса, луга).
  • Ребята, послушайте загадку:

Дом открыт со всех сторон

В доме тысячи колонн

Над колоннами шатры

Под колоннами - ковры.

Тут живут и на коврах

На колоннах и шатрах.

  • О каком доме идёт речь в загадке? (лес)
  • Что имеется в виду под колоннами, шатрами, коврами? (деревья).
  • Какие породы деревьев вы знаете? (ответы детей)
  • Кто живёт в доме? (животные, птицы, насекомые).
  • Каких животных вы знаете? (ответы детей).
  • Каких птиц вы знаете? (ответы детей).
  • Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
  • Для чего нужен лес? (Чистый воздух, дом для животных, птиц, насекомых).
  • Правильно. Нужно помнить, что лес прежде всего красота, хранитель рек, прибежище для диких животных, место отдыха и воспитания души человеческой. Лес- верный и надёжный помощник земледельца в борьбе за урожай: он хранит влагу, защищает поля от ветров. Лес называют «зелёным золотом».
  • Однако для леса повышенный интерес к нему людей, нередко заканчивается трагедией: груда сорванных с дерева веток, следы костра, развороченный муравейник и ещё много безумных действий посетителей леса. Старайтесь не повторять их действия, будьте друзьями леса. Воспитатель: Дети, а как надо вести себя в лесу? (рассказы детей о правилах поведения в лесу).
  • Какие пословицы о лесе вы знаете?

(Лес не школа, а всех учит.

По лесу надо с умом ходить.

Лес- богатство и краса земли.)

  • А сейчас мы с вами отправимся в лес. В лесу слышно пение птиц, (звучит запись).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Стоит Брошка в красной рубашке,

Кто подойдёт, тот и поклонится.

  • Что это? (земляника)

Земляника: Бедная я, бедная, как же мне плохо. Я старалась, росла, на солнышке жарилась, соком наливалась, а оказалась никому не нужна. Никто не пришёл, не собрал моих ягод. Наверное забыли, что земляника на целый год здоровья даёт?

Воспитатель: Ребята, чем полезна земляника? Что из неё можно приготовить? (варенье, компот. Когда заболеешь, чай с ней пить.)

  • Как надо собирать ягоды в лесу? (не ломать ветки, не топтать)
  • Какие лесные ягоды вы знаете? (боярышник, рябина, малина, брусника).
  • Чем они полезны? (в них много витаминов)

Загадка:

На бору, на яру Стоит мужичок,

Красный колпачок?

  • Что это? (гриб)
  • Какие грибы вы знаете? (ответы детей)

Грибы: Что хотите с нами делайте: режьте, варите, жарьте, солите, маринуйте, варите грибной суп, пеките с нами вкусные пироги, только не выдёргивайте из земли.

Воспитатель: А как правильно надо собирать грибы? (не выдёргивать из земли, а срезать, не губить грибницу, не вытаптывать траву)

  • Какие грибы надо собирать? (съедобные).

Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

-        А что делать с несъедобными грибами? (не трогать)

-        Почему? (ими питаются лесные жители)

-        Какие несъедобные грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные опята,)

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Без рук, без топорёнка построена избёнка?

-        Что это? (гнездо).

-Где строят гнёзда? (на деревьях).

Птицы: Мы- птицы, «строим» свои жилища из разных материалов. Воспитатель: Какие птицы строят себе гнёзда и из чего? (из веток, соломы, палочек).

-        Для чего они строят гнёзда? (для откладывания яиц, высиживания их, для безопасности птенцов).

-        Какую пользу приносят птицы? (истребляют вредных насекомых на деревьях, кустах, полях, разносят семена деревьев и растений).

Воспитатель: Птиц называют «докторами леса».

-        А как надо относиться к птицам? (не разрушать гнёзда, подкармливать, не трогать птенцов)

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Тысяча мастеров Срубили избу без углов.

-        Что это? (муравейник).

Муравьи: Мы целый день с утра до вечера трудимся, носим полочки, соломинки к своему дому. Мы истребляем лесных вредителей и вредных насекомых, переносим семена растений с одного места на другое.

-        Как надо относиться к муравьям? (не разрушать муравейники, не давить муравьёв)

-        Что можно узнать по муравейнику? (погоду -к дождю закрывают «дверки»). Воспитатель: Видите, какую пользу приносят муравьи

-        А сейчас у меня для вас есть грустное сообщение. Наша природа в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух - дымом из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого загрязнения гибнут животные, растения, рыбы, болеют люди. Гибнет природа. Она требует помощи!

-        На земле есть растения, животные, деревья, насекомые которых осталось очень мало. И вот для того, чтобы они совсем не исчезли их занесли в Красную книгу. И теперь они находятся под защитой государства. Ими можно только любоваться. Красную книгу можно назвать «жалобной книгой». Поэтому мы должны беречь природу, чтобы в любое время мы могли пойти в лес послушать пение птиц, собрать ягоды, грибы, отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «Жалобная книга природы»

учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;расширять представления детей о растениях леса;совершенствовать диалогическую форму речи;развивать логическое мышление, интерес к художественному...

Конспект занятия по ФЦКМ "Жалобная книга природы"

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

конспект занятия по экологии Жалобная книга природы

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в  подготовительной группе "Жалобная книга природы"...

Конспект занятия по природному миру "Книга природы"

Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Воспитывать эмоц...