Конспект итогового занятия по ОХЛ "Наши любимые книги" для старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Каптуренко Оксана Владимировна

Конспект итогового занятия по ОХЛ "Наши любимые книги"  для детей старшей группы разработан на основе методических указаний О.С. Ушаковой. Разработала конспект воспитатель Каптуренко О.В. в соответствии с нормами и требованиями к конспекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Наши любимые книги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения;

-закреплять знания о сказке, придуманной народом, и сказке, написанной писателем.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей;

-развивать логическое мышление;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к художественной литературе;

-воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и демонстрационный материал: прочитанные книги; иллюстрации к скакам, раскраски, цветные карандаши; аудиозапись медленной музыки, магнитофон.

Предварительная работа: выставка книг с рассказами и сказками «Наши любимые книги».

Методы и приёмы:

Наглядный метод: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный метод: вопросы воспитателя, чтение стихотворения;

Практический метод: рисование в раскрасках, викторина;

Ход занятия:

  1. Вступление.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы проводим итоговое занятие по ОХЛ. Сегодня мы с вами вспоминаем, повторяем прочитанное за этот год. У нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Вот ларец-загадка. Что в нём лежит? Ответить на этот вопрос вы сможете в конце занятия.

  1. Основная часть.

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим на иллюстрации к сказкам, которые мы читали в этом году. Назовите, что это за сказки.

Дети. Иллюстрации народных сказок: «Три поросёнка» (английская сказка),  «Три дочери» (татарская сказка),  «Хаврошечка» (русская сказка), «Пирог» (норвежская сказка), «Айога» (нанайская сказка), «Мышка Вострохвостик» (чувашская сказка), «Куйгорож» (мордовская сказка).

Литературные сказки: «Винни Пух и все-все-все» А.А. Милн.

Воспитатель. Ребята, а почему это сказки?

Дети. Герои совершают что-то сказочное, например, превращение. Животные разговаривают. Им помогают волшебные существа или предметы. Добро борется со злом и побеждает.

Воспитатель. Перечислите.

Дети. Айога превращается в гусыню, дочери, забывшие мать, превращаются одна в лягушку, другая – в паука, а белочка разговаривает. Три поросёнка строят дома и защищаются от волка. Хаврошечка забирается в одно ушко, а вылезает в другое. Звери плывут на кораблике из арбузной кожуры. Дед находит в дупле яйцо. Из яйца вылупляется Куйгорож – то ли совёнок, то ли дракончик. Пирог убегает от всех, кто пытается его съесть.

Воспитатель. Это всё сказки, придуманные народом или писателями. А вот рассказы (показ иллюстраций). Рассказы: Н. Носов «На горке», Е. Пермяк «Самое страшное». Чем они отличаются от сказок?

Дети. Они рассказывают о невымышленных, реальных событиях. Котька испортил горку, но потом исправился. Вова всех обидел и остался совсем один.

Воспитатель. Вот стихотворение С. Есенина «Черёмуха» (читает А. Нестерова). О чём оно? Чем отличается от рассказа и сказки?

Дети. Это рифмованные строки.

Физминутка.

Воспитатель. Буратино – это тоже герой сказки. Он искал и нашёл золотой ключик.

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель. Внимательно слушаем вопрос и отвечаем, поднимая руку. Тому, кто правильно отвечает, даю жетон.

Викторина «Назови, кто это?»

  1. Она глядела без конца в зеркало, вместо того, чтобы помочь матери принести воды. (Айога).
  2. Он построил дом из кирпичей, прочный и надёжный. (Наф-Наф).
  3. Она нашла арбузную корку и сделала кораблик, чтобы путешествовать. (Мышка Вострохвостик).
  4. Его съела свинка-щетинка, когда он решил сесть ей на пятачок. (Пирог).
  5. Она превратила нерадивую дочь в паука. (Белочка).
  6. Он посыпал горку песком, чтобы можно было легко взобраться на неё на коньках. (Котька).
  7. Он постоянно дрался с мальчиками, девочками, обидел бабушку. Скоро он остался один. (Вова).
  8. Она помогала сироте: ткала, белила и скатывала холсты. (Коровушка).
  9. Он так любил мёд, что готов был стать тучкой. (Винни-Пух).
  10.  Он исполнял все желания хозяев, но стоило хоть раз не дать ему работу, как он в гневе всё разрушил. (Куйгорож).

Воспитатель. Молодцы. Вы ответили на вопросы викторины. Как вы думаете, что находится в ларце? Этот предмет связан с нашим занятием, со всем, о чём мы сегодня говорили.

Дети. Это книга.

Воспитатель. Да, правильно. В книге вы найдёте и прочитаете сказки, и рассказы, и стихи.

Воспитатель. А теперь давайте немного порисуем цветными карандашами. Вот раскраски, где вы можете разукрасить героев сказок и рассказов, прочитанных нами в этом году. (Звучит спокойная музыка).

  1. Заключение.

Воспитатель. Давайте, ребята, подведём итог нашего занятия. Какие сказки, придуманные народом, мы сегодня вспоминали? Какие сказки, написанные писателями, мы вспоминали? Какие рассказы, прочитанные в этом году, вы знаете? Кто написал стихотворение, прочитанное на занятии? Как оно называется?

Конспект

итогового интегрированного занятия по ОХЛ

в старшей группе

«Наши любимые книги»

Подготовила: воспитатель

Каптуренко О.В.

Саранск, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...