Методическая разработка музыкально-литературного занятия « Я помню чудное мгновенье» (памяти А .С .Пушкина).
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Методическая разработка музыкально-литературного занятия в подготовительной группе детского сада,посвящённая памяти великого русского поэта А.С.Пушкина.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкально-литературного занятия « Я помню чудное мгновенье» (памяти А .С .Пушкина).

Ведущий: Всем нам знакомы строчки из одной замечательной ,волшебной сказки

                  « В синем небе звёзды блещут,

                     В синем море волны плещут,

                     Туча по небу идёт,

                      Бочка по морю плывёт…»

                   Узнали сказку?

                   Конечно это сказка о царе Салтане.А написал эти завораживающие строки

                   Великий русский поэт А.С. Пушкин.(демонстрация портрета А.С.Пушкина)

                   Прошло уже больше 200 лет с того дня,как появился на свет маленький Саша.

                   Будущий великий русский поэт.Люди не живут так долго, но стихи,сказки,

                     Другие произведения А.С.Пушкина останутся снами на века.

Представляется портрет А.С.Пушкина в детстве и его няни.

                    В детстве,мальчик Саша очень любил слушать сказки.А рассказывала их ему

                    няня Арина Родионовна.Став поэтом Александр Сергеевич переписал эти

                    сказки в стихотворной форме.

                     Давайте попробуем угадать эти сказки по иллюстрациям?

Ведущий предлагает сюжетные иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина.Дети угадывают героев и названия сказок.

                    Многие свои произведения поэт посвятил природе,друзьям,нашему городу.

 Ведущий  предлагает одному из детей прочитать стихотворение « Зимнее утро»

Демонстрирует иллюстрации к данному стихотворению.

                    Давайте вспомним зимнее утро,каким оно бывает?( ответы детей)

                    Видите ,как точно передал в стихах А.С.Пушкин настроение зимнего утра.

Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского « Времена года»(часть)

                    Вам понравилась музыка,которую вы услышали ? Она сопровождала прочтение стихотворений о зимнем вечере.Какое настроение вы услышали в стихах, в муыке?Какие бы краски вы использовали для написания картины?

Проводится дидактическая игра « Подбери краски для пейзажа»

 А вот и весна- красна.О ней нам прочитает стихотворение…(ребёнок читает стих)

Демонстрация иллюстрации( репродукции о весне)

                       Только что на проталинах весенних

                        Показались ранние цвечки

                         Как из чудного царства воскового,

                         Из душистой зелени медовой,

                         Вылетала первая птичка…

Ведущий : обратите внимание,стихи А.С.Пушкина звучат как народное сказание.

                        Вот и мы с вами поиграем в русскую игру с весенней зазывалочкой.

Проводится хородная игра « Весняночка»

 Дидактическая игра « Составь картину о весне из кусочков ткани»

Ведущий предлагает репродукцию с картины о лете.

                        Поэт не очень любил лето, поэтому написал о лете такие строки:

                         « Ох лето красное!Любил бы я тебя

                            Когда б не зной, да пыль,

                            Да комары, да мухи…»

Ведущий : А вы любите лето?

Дид.игра « Эмоции»

В.: Я открою вам секрет –больше всего А.С.Пушкин любил осень.Он так говорил

       « И с каждой осенью я расцветаю вновь…»

      Какие стихи об осени вы знаете?

      Чтение стихов с детьми в сопровождении репродукций( слайдов) русских художников.

       Послушайте какую музыку написал композитор П.И.Чуковский( про октябрь,

       « Времена года».

   Музыкальная дид.игра « Собери букет из осенних листьев»

Ведущий: Вы знаете ребята,а в нашем городе Санкт-Петербурге осень особенно красива.

         Вы будете взрослеть и с вами всегда будут стихи этого великого поэта.И мы с вами так же как и Пушкин всегда останемся Петербуржцами и уже с детства мы знаем и любим его замечательные стихи о Петербурге.

         Чтение стихов в сопровождении слайдов « Виды Санкт-Петербурга»( читают дети)

        « По оживлённым берегам

           Громады стройные теснятся

           Дворцов и башен,корабли

           Толпой со всех концов земли

           К богатым пристаням стремятся,

           В гранит оделася Нева

           Мосты повисли над водами…»

          « Люблю тебя,Петра творенье…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

фестиваль "Я помню чудное мгновенье...", посвященный А.С.Пушкину

Фестиваль проходил внашем детском саду. Была создана очеь теплая обстановка. К нам в гости приехали детки из других садов. огромное количество стихов было прочитано: четко , хорошо поставленным голосо...

«Я помню чудные мгновенья…»

Проекттематического дня...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....