Анализ текста рассказа "Ночной таран"
материал по художественной литературе

Захарова Ольга Николаевна

Мтериал к занатию по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_teksta_proizvedeniya_alekseeva_sergeya_petrovicha.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ текста произведения Алексеева Сергея Петровича «Первый ночной таран»

Алексеев Сергей Петрович родился до войны. Отлично учился, особенно интересовался историей нашей страны, занимался спортом, запился в авиаклуб.

Когда началась война стал курсантом летного училища. По окончании обучения просился на фронт, но его оставили в училище — учить других лётчиков. Во время тренировочного полета произошла авария, Алексеев получил тяжелые травмы и с авиацией ему пришлось расстаться навсегда.

После войны Сергей Петрович стал писать рассказы для детей о главных битвах, о героях на фронте и в тылу. Он рассказывал детям о том, что видел сам – о Великой Отечественной войне.

Свое мнение

Мне нравиться рассказ потому, что писатель, простым и доступным языком, рассказывает о героическом поступке Виктора Талалихина, который был ранен в руку, но не отступил и применив новую технику боя – таран, сбил вражеского бомбардировщика.

Краткое содержание и части рассказа.

Виктор Талалихин с детства мечтал стать летчиком. Чтобы воплотить свою мечту поступил в аэроклуб.

Его кумиром стал легендарный летчик Виктор Чкалов, на которого он хотел быть похожим.

После окончания летного военного училища участвовал в войне с белофиннами и проявил свои лучшие качества летчика – смело вести бой и чувство товарищества.

Во время войны с фашистами, вступил в воздушный бой в ночном небе над Москвой, который окончился тараном вражеского самолета. За свой подвиг был награжден Золотой Звездой героя Советского Союза.

Главный герой

Виктор Талалихин – смелый, бесстрашный, умелый и отважный летчик.

 Словарная работа

Фашист – враг, напавший на нашу Родину.

Воздушный бой – бой на самолетах в воздухе.

Боеприпасы – снаряды, пули.

Бомбардировщик – военный самолет с бомбами, для сбрасывания их на города, противника.

Ястребок – в годы ВОВ так называли советский самолет-истребитель.

Воздушный таран – нанесение повреждений вражескому самолету винтом или всем самолетом, врезавшись в него.

Проблемный вопрос

Почему Виктор Талалихин во время воздушного боя таранил (или пошел на таран вражеского самолета) вражеский самолет? Какую беду предотвратил В. Талалихин, пойдя на таран вражеского бомбардировщика?

Вопросы:

  1. Назовите главного героя.
  2. Кем он был?
  3. В каком бою он участвовал?
  4. Как действовал в этом бою советский летчик?
  5. В чем видно (проявилось) его мастерство и безошибочность?
  6. Как он зашел на врага?
  7. Почему он зашел на врага со стороны луны?
  8. Что случилось дальше?
  9. Как подбитый вражеский самолет хотел уйти от атаки?
  10. Почему В. Талалихин не смог продолжить атаку, стрелять по вражескому самолету?
  11. Какое решение принял летчик?
  12. Почему пошел на таран вражеского самолета?
  13. Как спасся летчик?
  14. Если бы вражеский бомбардировщик не был бы сбит, что бы он сделал с бомбами?
  15. Какой поступок совершил летчик?
  16. Как его наградили?

Материал для занятия:

Физкультминутка

Мы моряки, подводники, Приседания. 

Мы храбрые бойцы.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. 

Мы славные разведчики.

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Настоящие солдаты должны уметь выполнять все команды командира. По команде

«огонь» - вы хлопаете в ладоши,

«в разведку» – смотрите «в бинокль» (из пальцев сделать колечки и приставить к глазам,

«на парад» - маршируете на месте,

«враги» – подставить палец ко рту, сказать «тс».

Помните, солдаты выполняют команды быстро и точно. Все готовы слушать мою команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ТЕКСТА

опыт работы по ознакомлению детей с художественной литературой...

Анализ текста примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования « От рождения до школы».

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направ­лена на его всестороннее разви­тие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра­...

Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"

В докладе рассматриваются   возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми  возможностями. Включение технологии ТРИЗ в  коррекционную  р...

НОД открытого занятия по речевому развитию "Сравнительный анализ текста. Медведь"

НОД открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Сравнительный анализ текста. Медведь"...

Анализ текста русской народной сказки _Снегурочка_

Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с дошкольниками по детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумываться, вглядываться в текст, не только читать...

Анализ текста авторской сказки "Серая Шейка"

Материал для подготовки а занятию по художественной литературе...

Анализ текста сказки "Царевна-лягушка"

Материал поможет при подготовке к занатию по художественной литературе....