Консект непрерывной образовательной деятельности "Рассказ воспитателя о поэте А.С.Пушкине"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Волгушева Ирина Анатольевна

                                                   КОНСПЕКТ

                    непрерывной образовательной деятельности

                      для детей старшего  дошкольного возраста

                   « Рассказ воспитателя  о поэте А. С. Пушкине»

 

Цель :

Активизировать литературную память дошкольника, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о творчестве поэта.

 

Образовательные задачи:

* Познакомить детей с творчеством поэта;

* Учить воспринимать идею произведений.

 

Развивающие задачи:

* Вызвать интерес к творчеству поэта;

* Развить интерес к художественному слову.

 

Воспитательные задачи:

* Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

* Воспитывать чуткость к образному строю языка.

 

Технические задачи:

* Учить внимательно собирать разрезные картинки и собирать сюжет сказки.

 

Активизация словаря:

Активизировать словарь детей за счет слов: лицей, великий русский поэт, образ героя, особенности композиции сказки, сюжет сказки.

 

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихов Пушкина, заучивание стихов об осени , просмотр видеозаписей сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Оборудование:

Портрет поэта,  иллюстрации к сказкам, дидактическая игра « Назови сказку», разрезные картинки.

 

Интеграции образовательных областей:

* Познавательное развитие

* Речевое развитие

* Социально-коммуникативное развитие

* Физическое развитие

* Художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-rasskaz_vospitatelya_o_poete_a.s.pushkine.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   КОНСПЕКТ

                    непрерывной образовательной деятельности

                      для детей старшего  дошкольного возраста

                   « Рассказ воспитателя  о поэте А. С. Пушкине»

Цель :

Активизировать литературную память дошкольника, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о творчестве поэта.

Образовательные задачи:

* Познакомить детей с творчеством поэта;

* Учить воспринимать идею произведений.

Развивающие задачи:

* Вызвать интерес к творчеству поэта;

* Развить интерес к художественному слову.

Воспитательные задачи:

* Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

* Воспитывать чуткость к образному строю языка.

Технические задачи:

* Учить внимательно собирать разрезные картинки и собирать сюжет сказки.

Активизация словаря:

Активизировать словарь детей за счет слов: лицей, великий русский поэт, образ героя, особенности композиции сказки, сюжет сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихов Пушкина, заучивание стихов об осени , просмотр видеозаписей сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование:

Портрет поэта,  иллюстрации к сказкам, дидактическая игра « Назови сказку», разрезные картинки.

Интеграции образовательных областей:

* Познавательное развитие

* Речевое развитие

* Социально-коммуникативное развитие

* Физическое развитие

* Художественно-эстетическое развитие

                                                Ход деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на портрет. Вы узнали кто на нем изображен?

                                                 (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Это портрет великого русского поэта Александра  Сергеевича Пушкина. Пушкин не только писал стихи, но и прозу. Он писал для детей и взрослых. Поэт родился в Москве. Воспитывал его гувернер-француз и няня Арина Родионовна. В 5 лет маленький Саша уже умел читать и писать .Няня рассказывала ему сказки, поверья, пословицы, пела народные песни и Саша очень любил их слушать. Когда Саша подрос, он поступил  учиться в лицей Москве, а потом переехал жить в Петербург и  пишет « Сказку о царе Салтане».  Мы читали с вами сказку.

 Воспитатель:  Каких героев вы запомнили?

                                                      (ответы детей)

Воспитатель: А какие сказки Пушкина вы еще знаете?

                                                      (ответы детей)

Воспитатель: Пушкину нравится писать для детей .У него самого много детей и они очень любили слушать папины сказки, были первыми слушателями.  Пушкин много пишет о природе , о ее красоте, прелести. Послушайте, как красиво звучат строки из стихотворений поэта:

                                            «За весной, красой природы,

                                              Лето знойное пройдет-

                                              И туман и непогоды

                                              Осень поздняя несет…»

                                             «Улыбкой ясною природа

                                              Сквозь сон встречает утро года,

                                              Синее блещут небеса,

                                              Еще прозрачнее леса

                                              Как будто пухом зеленеют…»

                                            «Под голубыми небесами,

                                             Великолепными коврами,

                                             Блестя на солнце снег лежит…»

Воспитатель: Правда, красиво написано? Можно представить все в красках и небеса , и серебристый снег, и зелень лесов. Все описано ярко, живо, можно пофантазировать и представить каждое время года. Описание природы есть и в сказках Пушкина. Поэт описывает и отношение людей и их характеры. Вспомните,  какие герои в сказке « О рыбаке и рыбке»? Какой характер у старухи. Старика? Что можно сказать о рыбке?

                                                                     (ответы детей)

Воспитатель:  Действия в сказках разворачиваются быстро, один сюжет сразу сменяет другой , поэтому сказки Пушкина очень нравятся детям. Послушайте, какое движение в сказке:

                                       « Едет с грамотой гонец,

                                          И приехал наконец…»

Движение дополняет описание пейзажа:

                                         «Ветер весело шумит,

                                          Судно весело бежит,

                                       В синем небе звезды блещут,

                                       В синем море волны плещут,

                                       Туча по небу идет,

                                       Бочка по морю плывет,

                                       Ветер по морю гуляет

                                       И кораблик подгоняет,

                                       Он бежит себе в волнах,

                                       На раздутых парусах…»

 Воспитатель:  Мы видим и движение и природу , и все понятно . Сразу представляется картинка и можно порадоваться, сопереживать героям .Сказки Пушкина воспринимаются легко , их хочется слушать еще и еще.

                       А сейчас мы с вами поиграем . Я предлагаю вам разрезные картинки, их надо собрать, назвать героя или сюжет и вспомнить какая это сказка.

                                                       (проводится игра)

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня познакомились с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. К сожалению, очень рано поэт погиб. Но люди не забыли о нем, в честь поэта названы города, станции метро, улицы ,площади. Во многих городах установлены памятники поэту.

Вы молодцы, ребята.  Ваши ответы показали, что вы хорошо знаете героев сказок

А.С. Пушкина. Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии и сказки. И, несмотря на то, что наше занятие закончено, произведения Пушкина всегда будут рядом с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему:"Приключения котенка Чика"

В данной методической разработке преставлен конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием технологии мнемотехники, в процессе которой решаются задачи развития ...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».

Материалы непрерывной  образовательной  деятельности  предназначены для работы   с детьми  средней  группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

конспект непрерывно - образовательной деятельности по ФГОС "Волшебный мир" А. Пушкина

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"322","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338619","...