«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ушкалова Виктория Анатольевна

«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Уголек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Статью подготовили: 

Ушкалова Виктория Анатольевна

Громова Татьяна Владимировна

Согласно ФГОС ДО для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Сегодня воспитатель и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве.

В 2015-2016 учебном году мы набрали группу детей младшего возраста. В процессе выстраивания взаимодействия с семьями воспитанников столкнулись с проблемой: 66% родителей в течение учебного года являлись просто наблюдателями, 21% были исполнителями и лишь 13 % являлись активистами.

Проанализировав свою деятельность, мы пришли к выводу, что необходимо менять формы взаимодействия с родителями, искать такие, которые помогут более эффективно вовлечь родителей в образовательный процесс.  При анализе мы обратили внимание на то, что родители с удовольствием принимают  участие в мероприятиях, проводимых совместно с их детьми. Именно на таких мероприятиях мы решили построить взаимодействие в новом учебном году, взяв за основу такую форму работы, как творческая мастерская с участием педагогов, детей и их родителей.  

Основная цель – установление эмоционального контакта, доверительных, партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями через организацию совместной творческой деятельности.

 В процессе  мы, планировали решать следующие задачи:

  1.    Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки.
  2. Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями  для изготовления сувениров, подарков, оформления помещений.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения в процессе совместной творческой  деятельности.
  4. Повысить  педагогическую культуру родителей.

В начале 2016-2017 учебного года на первом групповом родительском собрании мы  познакомили родителей с данной формой и пригласили к сотрудничеству, затем все вместе составили план проведения творческих мастерских. Всего их было запланировано 5. 4 первые темы определили исходя из интересов детей и родителей (проведя опрос) («Сказка зимнего участка», «Волшебство своими руками», «Подарок папе», «Мамочка любимая, это для тебя!»), 5 («Такие разные театры») предложили сами (в рамках выполнения плана пополнения РППС), сроки проведения обозначили исходя из календарно-тематического планирования ДОУ.

Все встречи в творческих мастерских были организованы в течение тематических недель  и являлись этапом совместной  подготовки к итоговым мероприятиям (которые проводились в пятницу). Встреча длилась  от 30 до 45 минут. О теме очередной творческой мастерской родители узнавали из пригласительных билетов. Все встречи  проходили в атмосфере дружеского общения, под тихую спокойную музыку.  В самом начале дети под моим руководством приветствовали родителей и в стихах рассказывали о предстоящей работе, затем присоединялись к родителям, а я  знакомила всех с имеющимися материалами (подготовленными мною заранее)  и техникой выполнения предстоящей работы, затем шел процесс изготовления и в завершении совместная выставка работ и фото на память. Последняя творческая мастерская была организована немного по-другому: мы, воспитатели задали тематику «Такие разные театры» и предложили родителям принести разнообразный материал,  из которого они смогли бы смастерить театр сами. Родители проявили фантазию и в результате смастерили разнообразные театры.

  В процессе совместного творчества мы выявили таланты у наших родителей:  мама Марка - Ирина Геннадьевна - умеет делать различные прически  девочкам;  мама  Андрея - Марина Геннадьевна  - делает различные поделки;  бабушка  Даши Галина Николаевна - делает замечательные заколки и резинки для волос.  

В этом  учебном году мы продолжили использовать данную форму работы и предоставили возможность родителям поделиться своим опытом. На сегодняшний день  по тому же принципу мы все вместе провели 6 творческих мастерских. Из них 3 провели мы – воспитатели (традиционные - «Подарок папе», «Мамочка любимая, это для тебя!»; для пополнения РППС -  «Звуковые часы делаем сами») и 3 провели родители («Строим горку для ребят» (папы), «Украсим дружно елочку» (мама Андрея), «Косы для принцесс» (мама Марка)).

В ходе совместного творчества  дети и родители:

  • Познакомились с такими техниками декоративно-прикладного искусства:  модульное  оригами, аппликация, декорирование, лепка, моделирование. 
  • Совершенствовали моторные навыки.
  • Развивали воображение.
  • Учились договариваться, сотрудничать, радоваться успехам других.
  • Раскрывали творческий потенциал.

Продукты полученные, в результате совместной деятельности детей и взрослых мы использовали для:

-оформления, пополнения РППС группы;

-в качестве подарков.

Главным преимуществом данной формы работы  перед всеми остальными мы видим в том, что рядом с ребенком творит его надежный друг и помощник – мама или папа. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Родители, в свою очередь, видя, как ребенок ждет и  радуется их приходу в детский сад для совместной деятельности, стали стремится к этому, несмотря на свою занятость.

Применение данной формы работы помогло нам  добиться следующих результатов: в группе на 30% увеличилось число родителей – активистов; на 36% выросло количество родителей – исполнителей, а наблюдателей – не осталось вовсе. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников» Из опыта работы воспитателей МБДОУ «Теремок» г.Бородино Красноярского края Ушкаловой В.А. Громовой Т.В .

Слайд 2

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. В настоящее время первым звеном общей системы образования выступает дошкольное образование. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", Законе "Об образовании в Российской Федерации", «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования».

Слайд 3

Согласно ФГОС ДО для реализации образовательной программы дошкольном учреждении должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей в образовательной деятельности. Сегодня воспитатель и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве. В 2015-2016 учебном году мы набрали группу детей младшего возраста. В процессе выстраивания взаимодействия с семьями воспитанников столкнулись с проблемой

Слайд 4

Проблема: 66% - наблюдатели 21% - исполнители 13 % - активисты

Слайд 5

Проанализировав свою деятельность, мы пришли к выводу, что необходимо менять формы взаимодействия с родителями, искать такие, которые помогут более эффективно вовлечь родителей в образовательный процесс. При анализе мы обратили внимание на то, что родители с удовольствием принимают участие в мероприятиях, проводимых совместно с их детьми. Именно на таких мероприятиях мы решили построить взаимодействие в новом учебном году, взяв за основу такую форму работы, как творческая мастерская с участием педагогов, детей и их родителей.

Слайд 6

Ц ель: установление эмоционального контакта, доверительных, партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями через организацию совместной творческой деятельности.

Слайд 7

В процессе мы, планировали решать следующие задачи : Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для изготовления сувениров, подарков, оформления помещений. Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения в процессе совместной творческой деятельности. Повысить педагогическую культуру родителей.

Слайд 8

В начале 2016-2017 учебного года на первом групповом родительском собрании мы познакомили родителей с данной формой и пригласили к сотрудничеству, затем все вместе составили план проведения творческих мастерских. Всего их было запланировано пять. Четыре первые темы определили исходя из интересов детей и родителей (проведя опрос), пятую предложили сами (в рамках выполнения плана пополнения РППС) сроки проведения обозначили исходя из календарно-тематического планирования ДОУ.

Слайд 9

План проведения творческих мастерских 2016-2017 уч. год . № Тема творческой мастерской 1 «Сказка зимнего участка» 2 «Волшебство своими руками» 3 «Подарок папе» 4 «Мамочка любимая, это для тебя!» 5 «Такие разные театры»

Слайд 10

Все встречи в творческих мастерских были организованы в течение тематических недель и являлись этапом совместной подготовки к итоговым мероприятиям (которые проводились в пятницу). Встреча длилась от 30 до 45 минут. О теме очередной творческой мастерской родители узнавали из пригласительных билетов. Все встречи проходили в атмосфере дружеского общения, под тихую спокойную музыку. В самом начале дети под моим руководством приветствовали родителей и в стихах рассказывали о предстоящей работе, затем присоединялись к родителям, а я знакомила всех с имеющимися материалами (подготовленными мною заранее) и техникой выполнения предстоящей работы, затем шел процесс изготовления и в завершении совместная выставка работ и фото на память. Последняя творческая мастерская была организована немного по-другому: мы, воспитатели задали тематику «Такие разные театры» и предложили родителям принести разнообразный материал, из которого они смогли бы смастерить театр сами. Родители проявили фантазию и в результате смастерили разнообразные театры.

Слайд 11

«Сказка зимнего участка»

Слайд 12

« Волшебство своими руками »

Слайд 13

«Подарок папе»

Слайд 14

« Мамочка любимая, это для тебя!»

Слайд 15

« Такие разные театры »

Слайд 16

В процессе совместного творчества мы выявили таланты у наших родителей: мама Марка - Ирина Геннадьевна - умеет делать различные прически девочкам; мама Андрея - Марина Геннадьевна - делает различные поделки; бабушка Даши Галина Николаевна - делает замечательные заколки и резинки для волос .

Слайд 18

Вот уже четыре года мы продолжаем использовать данную форму работы и предоставляем возможность родителям поделиться своим опытом. На сегодняшний день по тому же принципу мы все вместе проводим 6 творческих мастерских. Из них 3 проводим мы – воспитатели (традиционные - «Подарок папе», «Мамочка любимая, это для тебя!»; для пополнения РППС - «Звуковые часы делаем сами» и т.д ) и 3 проводят родители («Строим горку для ребят» (папы), «Украсим дружно елочку или новогодние игрушки своими руками» (мама Андрея, мама Артема), «Косы и наряды для принцесс» (мама Марка, мама Софии).

Слайд 19

« Звуковые часы делаем сами»

Слайд 20

« Украсим дружно елочку ( мама Андрея)»

Слайд 21

« Косы и наряды для принцесс» ( мама Марка)

Слайд 22

В ходе совместного творчества дети и родители: знакомились с техниками декоративно-прикладного искусства: модульное оригами, аппликация, декорирование , лепка, моделирование; с овершенствовали моторные навыки; р азвивали воображение; у чились договариваться, сотрудничать, радоваться успехам других; р аскрывали творческий потенциал. Продукты совместной деятельности мы использовали для : -оформления РППС группы; -в качестве подарков.

Слайд 23

Главным преимуществом данной формы работы перед всеми остальными мы видим в том, что рядом с ребенком творит его надежный друг и помощник – мама или папа. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Родители, в свою очередь, видя, как ребенок ждет и радуется их приходу в детский сад для совместной деятельности, стали стремится к этому, несмотря на свою занятость . Применение данной формы работы помогло нам добиться следующих результатовв группе : на 30% увеличилось число родителей активистов, на 36% выросло количество родителей исполнителей, наблюдателей 0 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...