Досуг с детьми
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Исламова Ляйсан Фэисовна

Воспитывать любовь, интерес у детей  к творчеству писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературный вечер19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга для детей Старшего дошкольного возраста “Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского”.

Програмное содержание: Воспитывать любовь, интерес у детей к творчеству К. И. Чуковского. Учить самостоятельно, выразительно читать отрывки из пройденных сказок. Упражнять в чётком произнесении слов и фраз данного отрывка с различной силой голоса и в разном темпе.

Материал и оборудование: Книги, портрет К. И. Чуковского, детские рисунки, мольберты, 6 хохломских столов, 6 конвертов с иллюстрациями к 6 сказкам (разрезанные на 4 части, чудо дерево. Элементы костюмов к следующим сказкам:

- для Мухи-Цокотухи (очки крупные, крылышки, юбочка, фартук).

- для Федоры (платье, 2 фартука: чистый, грязный).

- для цыплёнка (жёлтое платье, шапочка цыплёнка)

- для Доктора Айболита (белый халат, шапочка, портфель-аптечка)

- для Мойдодыра (полотенце, шапочка с изображением крана)

- для медведя (шапочка медведя)

- для чаепития (чашки, блюдца, самовар, баранки, конфеты).

Предварительная работа: Чтение детям произведений К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, “Мойдодыр”, “Чудо-дерево”, “Айболит”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Тараканище”. Заучивание небольших отрывков из перечисленных произведений. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, просмотр мультфильмов.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку. Осматриваются по сторонам. На мольберте книги с произведениями К. И. Чуковского и его портрет, иллюстрации по произведениям, детские рисунки, аппликации детей (В углу ширма, а на ней плакат “сказки”, из-за плаката будут появляться герои сказок).

Дети встают полукругом, перед выставкой книг и портрета писателя.

Воспитатель: Ребята! Мы пришли с вами в гости к К. И. Чуковскому – нашему замечательному поэту-сказочнику. Вспомните какие его сказки вы знаете? (Дети перечисляют: “Муха-Цокотуха”, “Мойдодыр”, “Чудо-дерево”, “Айболит”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Тараканище”, “Телефон”, “Цыплёнок”) .

Воспитатель: Ребята, а самая первая сказка, которую написал К. И. Чуковский называлась “Крокодил”. Вы знаете, что он написал свои сказки в стихах. Своих маленьких читателей он очень любил. К. И. Чуковский учил быть добрыми, заботливыми. А какие герои живут в его сказках?

Дети: Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр, Федора, Цыплёнок, Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили много героев из сказок

К. И. Чуковского. А живут они в этой большой волшебной книге. Давайте в неё заглянем и отправимся в волшебный мир сказок.

Дети садятся на стулья. Из-за ширмы выходит Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Ой! Ребята смотрите, а на встречу к нам кто-то идёт. Кто это?

Дети: Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята… Давайте вспомним, как моя сказка начинается?

Дети: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар:

“Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! ”

Муха-Цокотуха: Ребята, а вы помните кто меня спас?

Дети: Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

“Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей! ”

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муха-Цокотуха: Молодцы, дети! Но к сожалению я с вами прощаюсь, мне надо спешить к своим гостям.

Муха уходит за ширму.

Воспитатель: А мы с вами, давайте перевернём страницу нашей волшебной книги и посмотрим может к нам ещё кто-то в гости спешит?

Из-за ширмы выходит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: Да, ты доктор Айболит.

Айболит: А кто помнит стихи про меня?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

И пришла к Айболиту лиса:

“Ой, меня укусила оса! ”

И пришёл к Айболиту барбос:

“Меня курица клюнула в нос! ”

И прибежала зайчиха и закричала:

”Ай, ай! ”

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он побежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит: Молодцы, ребята, мне очень приятно с вами было познакомиться, но я очень спешу, получил телеграмму. А вы помните, что было в этой телеграмме? Подскажите мне.

Дети: Помним доктор, подскажем.

“Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей! ”

Воспитатель: Как вылечишь больных малышей, приходи к нам под чудо-дерево.

Доктор Айболит прощается с детьми.

Воспитатель: Давайте, дети, не будем задерживать доктора, ведь он так спешит. А мы с вами отправимся дальше в путешествие по сказкам К. И. Чуковского вместе с нашей волшебной книгой.

За ширмой раздаётся плачь.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кто там плачет?

Из-за ширмы выходит Федора в грязном фартуке, вся чумазая.

Воспитатель: Ребята, вы узнали её?

Дети: Да. Это Федора.

Воспитатель: А почему же она плачет?

Дети:

От неё убежала посуда, потому что она плохо с ней обращалась.

И ответила посуда: “Было нам у бабы худо,

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она! ”

“Да, - промолвил медный таз

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты”.

Воспитатель: Но вдруг, что-то случилось с ней, стала Федора добрей.

Федора поёт песню:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно

Солнышко сиять”.

Воспитатель: Жалко стало посуде Федору и решила посуда вернуться к ней:

Дети: И сказала скалка: “Мне Федору жалко”.

И сказала чашка: “Ах, она бедняжка! ”

И сказали блюдца: “Надо бы вернуться! ”

И сказали утюги: “Мы Федоре не враги! ”

Федора: Ребята, я поняла, что грязнулей быть нельзя. Дружить с тобой никто не будет и все отвернутся от тебя. Пойду я ребята искать свою посуду, мыть её и наводить чистоту в доме.

Федора прощается с ребятами и уходит за ширму.

Воспитатель: А мы с вами ребята перевернём страницу нашей волшебной книги.

Вдруг в зале гаснет свет.

Воспитатель поднимает голову вверх и говорит:

- Солнце по небу гуляло,

И за тучи забежало,

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет кого мы с вами позовём, чтобы вернуть солнышко?

Дети: Медведя.

Медведь выходит из-за ширмы.

Медведь: Здравствуйте дети. Вспомните как я помог вернуть солнце? Что я сделал с крокодилом?

Дети: Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел медведь.

Уж он мял его и ломал его:

“Подавай сюда наше солнышко! ”

Испугался крокодил, завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

В зале зажигает свет.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что вернулось к нам краденое солнце. Спасибо тебе медведь. Опять стало светло, тепло.

Медведь прощается с ребятами и уходит за ширму.

Воспитатель: Давайте перевернём с вами следующую страницу нашей волшебной книги и посмотрим, что там нас ждёт.

Воспитатель: Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучала в нём

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

За ширмой раздаётся писк цыплёнка.

Воспитатель: Кто это там пищит?

Дети: Цыплёнок.

Цыплёнок выходит из-за ширмы.

Цыплёнок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Вот он какой важный, ребята. Дорогой цыплёнок, ты гуляешь один, возьми нас с ребятами с собой.

Цыплёнок: Да и то правда. Пойдёмте, ведь вместе нам веселее будет. А что это у вас тут растёт?

Дети: Чудо-дерево.

Все подходят к чудо-дереву.

Дети: А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо

Чудо расчудесное

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём

А чулки и башмаки, словно яблоки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, там ещё какие-то конверты висят.

Конверты висят на дереве. В них картинки с изображением сказок, разрезанные на 4 части.

Воспитатель снимает с дерева конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте в него заглянем.

Воспитатель заглядывает в конверт.

Воспитатель: Там какое-то задание. Давайте позовём к нам на помощь персонажей сказок К. И. Чуковского.

Дети по очереди зовут Муху-Цокотуху, Цыплёнка, доктора Айболита, Медведя.

Воспитатель снимает остальные конверты и раздаёт персонажам сказок.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас получит часть картинки и вам надо собрать свою сказку К. И. Чуковского.

В середине зала стоят 6 хохломских столов. Герои сказок раздают картинки детям и каждый герой подходит к столу.

Дети собирают из картинок сказки. Воспитатель собирает сказку вместе с детьми у стола, где нет персонажа.

Воспитатель: Ну как, герои? Каждый из вас оказался в своей сказке? Не подвели вас ребята?

Муха-Цокотуха: Нет! Ребята молодцы! Все справились с заданием правильно.

Воспитатель спрашивает у детей, с которыми выполнял задание.

Воспитатель: А у нас с вами какая сказка получилась?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: А где же он? Давайте его позовём.

Дети зовут Мойдодыра. Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, Ты Мойдодыр.

Мойдодыр: Кто из вас ребята расскажет про меня стихотворение?

Дети: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочмстам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мойдодыр: А у вас, ребята, руки чистые?

Дети поднимают руки вверх.

Дети: Чистые.

Муха-Цокотуха: Мы приглашаем вас на чаепитие в нашей сказочной стране.

У стола их встречает Федора в чистом фартуке, жестом обводит рукой стол.

Федора: А вот и моя посуда, я нашла её и отмыла от грязи. Теперь я буду за ней ухаживать, чисто мыть и сама буду аккуратной.

Дети садятся за стол с героями сказок.

Муха-Цокотуха: Угощайтесь, ребята! Я сегодня именинница.

Идёт чаепитие за столами с героями сказок.

Чаепитие закончено.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского? Давайте поблагодарим наших сказочных героев и простимся с ними до новых встреч.

Дети благодарят за чай и прощаются со сказочными героями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

Физкультурный досуг с детьми кратковременного пребывания.

«Школа юных космонавтов»( в рамках РМО для инструкторов по физкультуре «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания»)...

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Досуг с детьми "В мире орнитологии"

Дать новые понятия, уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о...

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....