Проект
проект по художественной литературе

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_gr_proekt_k.chukovskiy.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Вид проекта: краткосрочный, творческо-познавательный.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

Многие поколения детей воспитывались на произведениях Корнея Ивановича Чуковского. И в наши дни невозможно представить знакомство малыша с художественной литературой без книг этого автора. Его сказки являются самыми любимыми среди дошколят. Его герои всегда узнаваемы и любимы. Кто же не знает Доктора Айболита, Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского? Произведения К. И. Чуковского написаны простым детским языком, доступны для детей, легко воспринимаются и запоминаются. Через знакомство с героями сказок Чуковского в детях воспитывается бережное отношение к вещам, своему здоровью и внешнему виду, воспитывается желание помочь слабым. Эти сказки помогают малышу познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Участие детей в проекте позволит развить устойчивый интерес к сказке как, к произведению искусства, будет воспитывать в ребенке способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу.

Цель проекта:

• Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского».

Задачи проекта:

• Познакомить с жизнью и творчеством К,И. Чуковского;

• Формировать устойчивый интерес к чтению художественных

произведений;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей, память, речь, внимание;

• Провести выставку поделок, рисунков.

• Привлечь родителей к участию в проекте через разучивание вместе с

детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского;

Предполагаемый результат проекта:

• Ребята должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их персонажи, тексты, мораль, т. е. суть каждого прочитанного произведения;

• Повысить интерес детей к книге;

• Ребята смогут наизусть читать отрывки произведений автора;

1 этап: Организационный

• Подготовка презентации - портрет писателя, иллюстрации книг, картинки к сказкам по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»«Бармалей»«Путаница»«Краденое солнце»«Мойдодыр»;

2. Знакомство с загадками К. И. Чуковского, дразнилка «Робин Бобин», скороговорка «Моем трубочиста»;

3. Просмотр мультфильмов«Тараканище»«Доктор Айболит. Лимпопо»«Федорино горе»«Телефон»;

4. Познавательное развитие: проведение бесед«Для чего нужна книга«Кто такой К. И. Чуковский, «Чему нас учат книги Чуковского «Мойдодыр»«Федорино горе?»;

5. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина к стихотворению К. И. Чуковского «Радость», рисование по стихотворению «Бяка-Закаляка», конструирование и ручной труд к сказке «Доктор Айболит»;

6. Физическое развитие: подвижные игры«Испорченный телефон»«Путанница»;

7. Заучивание песни «Скрюченные ножки»;

8. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры«Угадай к какой сказке иллюстрация»«Отгадай героя сказки по строчкам произведения»«Назови сказку»«Доскажи словечко»«Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика «Свинки»;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей ребятам в подборе и заучивании отрывка из произведения К. И. Чуковского;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Конкурс разученных отрывков из произведений К. И. Чуковского;

3. Викторина по теме «Сказки К. И. Чуковского».

Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали героев сказок. С родителями дома выполняли домашнее задание: выучить отрывок из произведения К. И. Чуковского.

Литература.

1. Сказки К. И. Чуковского

2. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»

Занятие по ИЗО на тему «Муха-цокотуха»

Тема:  Насекомые, рисуем «Муху-цокотуху».

Группа: 6-7 лет.

Методы и приемы: Беседа, игра на воображение, организация мини выставки рисунков.

Материалы и оборудование: альбомные листы, картинки с изображением сюжетов сказки, цветные карандаши.

Задачи: 1. Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели. 2. Познакомить со способами рисования насекомых в техниках иллюстрации. 3. Развивать творческое воображение, любознательность, зрительное внимание, цветовое восприятие.

Цели: Развивать умение подбирать необходимые материалы, аккуратно ими пользоваться.

Ход занятия: - Ребята, наверное, у каждого из вас есть любимая сказка?

(Дети высказываются о том, какие сказки любят).

- Вы еще не научились читать книги, но наверняка любите рассматривать в них картинки. А знаете, как называют человека, который рисует картинки в книгах?

(Ответы детей).

- Художник-иллюстратор. Он делает возможным понять сказку, не читая ее. Под его рукой персонажи сказки как будто оживают.                                                                                   - Мы сегодня попробуем себя в роли художников-иллюстраторов. А какую сказку будем иллюстрировать поймете, отгадав загадку:

Кто над нами вверх ногами

Ходит не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает

Всем надоедает?

(Муха).

- О какой мухе идет речь?

(Ответы детей).

- Давайте вспомним сказку. Что было вначале?

(Муха по полю пошламуха денежку нашла).

(Пошла муха на базар и купила самовар).

- Ребята, а муха сама стала чай пить?

(Нет, пригласила гостей).

- А кого муха позвала в гости? Опишите гостей.

(Насекомых: тараканов, бабочку, жуков, муравьев, букашек).

- Что же еще было интересного в гостях у мухи?

(Чаепитие и танцы).

- А что же случилось потом?

(Ее схватил злой паук и хотел ее съесть).

- Кто же спас муху?

(Комарик).

- Все хорошо закончилось? Что было дальше?

(Муха и комар поженились. Пригласили всех насекомых на свадьбу. Танцевали и веселились).

Практическая часть: - Я предлагаю вам выбрать любой, понравившийся сюжет и нарисовать его. Все иллюстрации должны быть аккуратно раскрашены.

- Помните, что наши насекомые сказочные, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте насекомое по своему усмотрению.

Во время работы педагог следит за тем, чтобы дети правильно пользовались выбранными материалами.

- Ребята, у нас получилась своя сказка. Все сегодня молодцы.  В конце занятия проводится мини выставка работ. Дети убирают рабочие места.

                                Лепка «Посуда для бабушки Федоры»

Нетрадиционная техника: пластилинография.

Цель: выполнение работ в технике «пластилинография» 

Задачи:Закрепить представление о посуде. Учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки. Учить четко, отвечать на поставленные педагогом вопросы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание. Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Воспитывать бережное отношение детей к посуде. Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

Оборудованиедемонстрационное: Кот, иллюстрацииизкнигиК. Чуковского «Федориногоре»; раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ходзанятия:

Воспитатель: Ребята, кнампришелкот бабушкиФедорыипроситпомощи.

Кот: ребята, у бабушкиФедорысбежалапосуда, авызнаетепочему

(ответыдетей). Федора оченьскучаетпосвоимтарелочкамиобещаетхорошозаботитьсяоних.

Воспитатель: ребятапоможемкоту, слепимдля бабушкипосуду. (Да).

Педагогуточняетудетей, чтоотноситсяк посуде, какую посудуонибудутлепить.

Далеенапоминаетприемы лепки: раскатыванияпластилинакруговымидвижениями, показываетприемыоттягиванияивыравниваниякраевпредмета. Педагогпередработойпредлагаетсделатьпальчиковую гимнастику:

Пальчиковаягимнастика:

Машаулыбаетсяулыбка

Вовсенеругаетсягрозитпальцем

Мамепомогаем

Мыбельестираемтремкулакокулак

Дружновыжимаемкулачкисжимаем

Гладитьначинаемкулачкомполадошке

Вдомевсеприберем

Игулятьсейчаспойдемпальчикипостолу.

Входезанятиявоспитательинтересуетсяудетей, чтоонилепят, советуетдолепитьнедостающиеэлементы.

ПоокончанииработыКотлюбуется посудой, хвалитдетей, благодаритихзапомощь. Уточняетназвания, обращаетвниманиенаинтересныеработы.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

К. И. ЧУКОВСКОГО».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

5. Довести до сознания детей замысел автора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

«Федорино горе».

«Телефон».

«Тараканище».

«Муха Цокотуха»

«Айболит».

«Мойдодыр».

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

3. Мешок с предметами:

- телефон;

- воздушный шарик;

- мыло;

- блюдце;

- колоша;

- термометр (игрушечный)

Ход ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет). Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя.

- Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.

Дети «Перелистывают странички"(раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы: кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.

- Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.

- А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были не интересными и скучными. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку«Жил да был крокодил, он по улицам ходил».

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

- Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи? Ответы детей: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)

- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза,

Растопырила глаза

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

А может вы знаете, в какой сказке? Ответы детей«МОЙДОДЫР»

- Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

- А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

- Догадались, о каком герое я говорю?

- Как эта сказка называется? Ответы детей«АЙБОЛИТ»

Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Вспомните ребята на какой птице полетел «Айболит»? Авы хотите полетать как герой этой сказки?

Физминутка «Мы отважные пилоты».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

- Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)

(Дети читают стихи Чуковского).

- Нет среди нас К. И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «Потерянные вещи».

- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь:

а) телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»

б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»

в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»

г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»

д) калоша - Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»

е) термометр - И ставит им градусники. «Айболит»

ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»

з) чайник - («Федорино горе»)

Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы. Орел из сказки «Айболит» передал вам раскраски по сказкам К. И. Чуковского (воспитатель раздает раскраски по сказкам).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

(чтение художественной литературы)

Тема: К. И. Чуковский «Айболит»

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материал: королева Книга, портрет К. И. Чуковского, выставка книг с произведениями Чуковского, почтовый ящик, баночка с ягодами.

Ход ОД:

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети. да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

(дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву) .

Гимнастика для глаз:

– А теперь открывайте глаза и смотрите глазками вверх, теперь вниз, в одну сторону в другую.

Воспитатель. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Как мы должны вести себя?

Дети. Тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята?

- Это ребята Корней Иванович Чуковский.

(воспитатель показывает портрет)

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда, пойдемте.

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

(на столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске иллюстрации к произведениям)

Воспитатель. Сегодня с Королевой книга познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку. Кто это? Вы узнали этого героя из сказки?

Дети. Это Доктор Айболит.

Воспитатель. А как вы догадались что это доктор Айболит?

(Дети рассматривают иллюстрацию.)

Предполагаемые ответы детей. Доктор Айболит одет в белый халат, на голове шапочка с крестиком, в руках медицинский прибор.

Физминутка «Айболит»

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Ну теперь мы точно не будем болеть.

Воспитатель. Хотите узнать что с Айболитом приключилось?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает фрагмент сказки)

Сказка «Доктор Айболит»

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться-

И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит- добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Воспитатель. Вот такой добрый доктор.

Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?

Дети. Лиса, барбос, зайчиха с зайчиком.

(Дети называют, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, чтобы помочь назвать всех зверей.)

Воспитатель. Что случилось с зайчиком?

Дети. Зайчик попал под трамвай, ему перерезало ножки.

Воспитатель. Почему он попал в беду?

Дети. Был невнимательным, убежал далеко от мамы зайчихи.

Воспитатель. Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Как доктор Айболит помог зайчику?

Дети. Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки.

Воспитатель. Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!

Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите?

Дети. Понравилась!

Что вам в ней больше всего понравилось?

Дети. ответы детей

Воспитатель. Чему нас учит сказка?

Дети. Быть добрыми, вежливыми, проявлять заботу.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...