нод для детей 6-7 лет "Этих дней не смолкнет слава…"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель:

расширить и углубить знания детей с ОВЗ о великом празднике «9 Мая – День Победы».

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне, о памятниках ВОВ города Самары.

воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали людей, совершивших подвиги во время Великой Отечественной войны;

Речевое развитие:

создать условия для активизации словаря по теме, обогащения речи детей;

способствовать развитию диалогической и монологической речи дошкольников;

Развивающие:

продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;

продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей с ОВЗ патриотические чувства: чувство любви к Родине, желание жить в мире, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, умение помнить и чтить подвиг предков в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_navstrechu_detstvu.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №255» городского округа Самара.

Непосредственно образовательная деятельность

«Этих дней не смолкнет слава…»

подготовительная  группа

Подготовила: воспитатель

Насибова Ф.Г.  

 Самара 2021

Цель:

расширить и углубить знания детей с ОВЗ о великом празднике «9 Мая – День Победы».

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне, о памятниках ВОВ города Самары.

воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали людей, совершивших подвиги во время Великой Отечественной войны;

Речевое развитие:

создать условия для активизации словаря по теме, обогащения речи детей;

способствовать развитию диалогической и монологической речи дошкольников;

Развивающие:

продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи;

продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей с ОВЗ патриотические чувства: чувство любви к Родине, желание жить в мире, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, умение помнить и чтить подвиг предков в Великой Отечественной войне.

Оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд -шоу "И помнит вся Россия...", "Поклонимся и мертвым, и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова), аудиозапись "Голубь мира", заготовки для поделки "Голубь" на каждого ребенка, звезда из картона, иллюстрации орденов и медалей ВОВ.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

беседа с рассматриванием иллюстраций на слайд- шоу, игра "Герой, какой он?", минута молчания, выполнение поделки "Голубь мира".

художественное слово: инсценировка «Дети войны», стихотворения, физкультминутка "Мы солдаты"

Предварительная работа: Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений детьми наизусть.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

(Дети с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! Много лет назад также мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.

Послушайте стихотворение.

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

на рассвете началась война.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: О Великой отечественной войне.

2.Основная часть.

Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций

Воспитатель. Да, ребята, много лет тому назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ?

Дети: «С фашистами».

(слайд 4)

В.:  Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?

В: Правильно, молодцы!

В.: Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все же русский народ выстоял и победил.

В.: Назовите дату Дня Победы!

Д.: 9 мая 1945 года

В.: Правильно, 74 года назад. В этот день состоялся первый парад Победы. В Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу.

Воспитатель: Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки и правнуки тех, кто воевал в ВОВ.

Проходит акция "Бессмертный полк" в память о людях, которые защищали нашу страну.

Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.

Послушайте запись рассказа ветерана: (наизусть читает ребенок)

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, живой.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен быть прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву,

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас.

Воспитатель: У ветеранов много наград – орденов, медалей.

Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден,медаль?

Д.: За отвагу, за доблесть, за помощь раненым.

(рассматривают боевые награды на мольберте)

Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого

врага?

У меня в руках звезда, я предлагаю вам передавать эту звездочку друг другу называя качества героизма.

Игра «Герой, – какой он?»

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя.

Д.: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

В: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.

Физкультминутка: «Мы солдаты»

На горах высоких, (поднимаем руки вверх)

На степном просторе               (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)        

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)      

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад        (ходьба на месте)

Шелестят березы,        (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.                 (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре

Встану на границе,        (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные

Снились людям сны.        (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

В.: Молодцы!

В.: Уважаемые гости, сейчас ребята покажут нам инсценировку, посвящённую ВОВ «Дети войны».

Под песню «Вставай страна огромная…» А. Александрова выходит девочка с плюшевым мишкой в руках.

1 мальчик:

Когда грозой военной небосклон объят,

И дети от разрывов бомб не спят,

То детство превращается в страданье,

В какое-то чудовищное испытанье…

2 мальчик:

Оборванного мишку утешала

Девчушка в разрушенной избе.

Девочка:

Не плачь, не плачь. Сама не доедала,

Полсухаря оставила тебе.

3 мальчик (под фонограмму взрывов снарядов):

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с небом черная земля.

Девочка (мишке):

Была семья. Был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я.

4 мальчик:

А за деревней рощица дымится,

Горит всепоглощающим огнем.

Война вокруг летает злою птицей,

Нежданная беда пришла в их дом.

Девочка:

Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу.

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу.

За то, что наши сосенки горят.

1 мальчик:

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка…

Девочка:

Ой, Мишка, как же страшно мне!

2 мальчик:

Молчание. Ни голоса не слышно.

3 мальчик:

Победу нынче празднует страна.

4 мальчик:

А сколько их – девчонок и мальчишек –

Осиротила подлая война!

Дети по одному выходят вперед под мелодию «Поклонимся великим тем годам» А. Пахмутовой.

1 мальчик:

Тогда нам было мало лет.

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет –

Они затемнены.

2 мальчик:

Кто был ребенком в ту войну,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

3 мальчик:

Во тьме на фронт везли войска,

Детей – в надежный тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

4 мальчик:

Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была еда,

И не всегда была вода,

И как отец его тогда за счастье воевал…

Под слова «Поклонимся великим тем годам» мальчики преклоняют колено, девочка склоняет голову.

Минута молчания

(слайд) (далее тихо начинает звучать "Поклонимся и мертвым, и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Дети слушают стоя, затем садятся на стульчики.)

В.: А сейчас я приглашаю вас пройти к столам выполнить поделку из бумаги «Голубь мира» (Звучит песня «Голубь мира»)

(в прорези готовых шаблонов (силуэты птиц), дети, сложив гармошкой листы бумаги, продевают крылья птицам)

В.: Молодцы, ребята. Какие замечательные птицы у вас получились. На прогулке развесим этих птиц на деревьях в честь свободы и мира на земле.

3.Заключительная часть.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Какие эмоции вы испытывали, говоря о Великой отечественной войне, о подвигах наших соотечественников?

Почему важно помнить о подвиге русского народа?

Что мы можем пожелать людям всей Земли?

Ребёнок:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда. Т. Шорыгина

В.: Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей. Помнить и чтить память павших героев в борьбе над фашистскими захватчиками.

Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.

Дети уходят под песню «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Проект для детей подготовительной группы: «Этих дней не смолкнет слава».

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своегонарода в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи: &middo...

Сценарий для детей дошкольного возраста "Этих дней не смолкнет слава".

9 МАЯ - День Победысценарий праздника для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп...

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Совместная деятельность детей и родителей «Этих дней не смолкнет слава».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, п...

Проект для детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Воспитание личности ребенка обладающей качествами гражданина - патриота Родины....