Текст семинара к презентации по сказкам
статья по художественной литературе
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_seminara_k_prezentatsii_skazka_-_lozh_da_v_ney_namyok.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.
Так пусть перед ним
открывается чудесный мир в живых красках, ярких,
трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте»
В. А. Сухомлинский
Слайд 2
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс чтения своему ребенку пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Для того чтобы, заинтересовать их, я решила использовать сказки, ведь - это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Всё происходящее в них фантастично и замечательно по своей задаче: герои сказок, попадая из одной ситуации в другую, спасают своих друзей, защищают добро, побеждают зло.
Слайд 3
Работа со сказками позволяет:
- расширить представление родителей о роли книги в воспитании ребенка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры;
– научить родителей общаться со своими детьми.
– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;
Слайд 4
Работу с родителями мы проводим в разных формах
Как традиционных:
Родительские собрания, индивидуальные консультации, папки - передвижки, оформление выставок, утренники.
Так и не традиционные: Кросс-букинг, вечера чтения, литературные гостиные, проекты, страничка в нашей газете.
Слайд 5, 6
Описание этих форм.
Родительское собрание.
Было проведено родительское собрание на тему: «Волшебный мир сказки». В самом начале родители ответили на вопросы анкеты. По ответам родителей можно с уверенностью сказать, что тема очень актуальна. Дома имеется небольшое количество книг и времени на их прочтение и анализирование не находится.
Слайд 7,8, 9
Вниманию родителей мы представили яблоню, где дерево – это родители, а яблоки – дети. Родители берут по яблоку и зачитывают качество, написанное на нём. Дальше идёт обсуждение, как они воспитывают это качество в своих детях с помощью сказок.
Слайд 10
Так же была проведена викторина «Волшебный мир сказки». Родителям представилась возможность проверить свои знания о сказках, сказочных героях и сказочных предметов.
Слайд 11, 12, 13
В завершении был проведён мастер – класс в технике оригами «Сказочные животные. Театр на пальцах», как средство театрализации после прочтения сказки.
Слайд 14
После собрания каждый родитель получил буклет «Книжки в вашем доме»
Слайд 15
Консультации: «Никогда не порти книги», «Как заинтересовать ребёнка чтением».
Слайд 16, 17
Папки передвижки: «В гостях у сказки», «Правила пользования книгой», «Воспитывайте будущего читателя».
Слайд 18, 19
Уголок для родителей: «Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению», «Книги русских писателей 20 века», «Воспитание сказкой»
Слайд 20, 21
- утренники: «Волшебница осень» - родители принимали участие в сказке «Репка» по ролям, «День Матери» - игра «шуточные сценки».
Слайд 22
- лекции: «Как читать детям», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
- вечер семейного чтения сказки с «Бабой - ягой». Заседание суда по обвинению злодейств Бабы – Яги. Играют все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребёнка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к окружающим.- надо ли это? Фото нет
Слайд 23, 24, 25
- совместная работа родителей и детей: Родителям предстала возможность проявить, вместе с детьми, свои творческие способности, фантазию и умение в ручном труде. Как итог – выставка рисунков и поделок по сказке «Гуси – лебеди».
Слайд 26,27
- Кросс-букинг— это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами. Суть кросс - букинга в том, что человек, прочитав книгу, которая ему очень понравилась, не кладет томик в пыльный шкаф, а оставляет в общественном месте.
Данная форма работы нами была использована впервые, благодаря которой дети с желанием приносили книги из домашней библиотеки, делились своими впечатлениями о героях сказок, об истории появления книги в семье. Под руководством педагога учились делиться своими книгами. Быстро запоминали авторов книг.
Практика и наши наблюдения показали, что данная форма работы эффективна, и мы её будем использовать в дальнейшей практике систематически.
Слайд 28
- страничка в нашей газете: Раз в квартал выходит очередной выпуск газеты «Родничок» нашего учреждения. В ней нами предоставлялись статьи о сказках, работе с родителями на данную тему, выставка детских работ.
Слайд 29,30
- выставка книг: Родителям представилась возможность познакомиться с книгами сказок русских и зарубежных писателей, а также сказок русского народа.
Слайд 31
Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Елена Степанова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
Текст выступления....
Текст для театрализации "Чему учат сказки"
Данный текст поможет детям понять что такое добро,, что такое зло и чему учат сказки....
Текст (отрывок) к презентации о морских обитателях
Текст презентации....
Презентация на городской семинар «Взаимодействие МДОУ №15 «Сказка» с семьёй, как фактор позитивного физического развития ребёнка»
Сотрудничество ДОУ и семьи направленные на достижение основной цели - разработка новых подходовк взаимодействию детского сада и родителей, как фактора позитивно настроенного и физически развитого ребё...
Текст доклада к презентации "Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка"
Доклад, сопровождающий презентацию "Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка"...
«Восприятие художественных текстов с помощью презентаций авторских произведений для детей старшего дошкольного возраста»
Ключевые слова: художественное восприятие, авторские произведения, старший дошкольный возраст, методические рекомендации....