Главные вкладки

    Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
    презентация к уроку по теме

    Воронцова Нина Александровна

    Текст выступления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_vystupleniya.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема работы: ФГОС  ДО  и ФГОС НОО, проблемы преемственности.

    1 слайд.      

    Как  сказал  Лев  Семенович Выготский:

     «Школьное обучение никогда не

    начинается с пустого места, а всегда

    опирается на определённую стадию

    развития, проделанную ребёнком».

    2 слайд.

    Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.

    Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

    Летом 2012 г. было проведено ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЕ

    «ЧТО ЖДУТ ОТ Образовательной системы ?»

    Воспитатели, учителя и родители.

    Слайд 3.

    Мнения как вы видите довольно разные.

    В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает - воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    Главное предназначение ФГОС ДО и ФГОС НОО - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы взаимосвязанных требований: к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ.

    4 слайд.

    Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

    Слайд 5

    Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

    Слайд 6

     установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

     выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

     создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

     всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

     оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

     формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

    Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы.

    Слайд 7

    Это:

    Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования.

    Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием.

    Большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программы,  и реализация данных программ не требует жестких стандартов.

    Отсутствие в программах сносок, ссылок на регион.

              Очень важно, чтобы преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с  теми идеями, которые отражены в ФГОС дошкольного  и начального общего  образования.

    Работу по преемственности детского сада со школой целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:

    Слайд 8

    • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.) ;

    • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий) ;

    •        работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

    Чтобы решить проблему преемственности необходимо разработать

    Слайд 9

    Программу сотрудничества начальной школы и детского сада.

    Цель данной Программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

    Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Формы осуществления преемственности вы видите на слайде.

    С детьми, вхаимодействие педагогов, с родителями.

    Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:

    • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;

    • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;

    • комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

    Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

    ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

    ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

    Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

    ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.

    Презентация на тему "ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности....

    Выступление на педагогическом совете «Проблемы преемственности обучения в подготовительной группе и в начальной школе по ФГОС». Март 2016 г.

    В выступлении описана работа школы-интерната для детей с ОВЗ по преемственности дошкольного образования и начального звена в условиях ФГОС. Март 2016 г....

    Выступление на РМО по преемственности на тему: «Проблемы преемственности между детским садом и школой».

    Вопрос  преемственности детский сад –школа возник с 1938 года с момента разработки  программы детского сада, которая была оформлена в виде «Руководства для воспитателей детского сада» и акту...

    «Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

    Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

    Презентация "ФГОС ДО: цели, задачи и проблемы введения в практику"

    Презентация "ФГОС ДО: цели, задачи и проблемы введения в практику"...