Текст выступления к презентации «Мудборд»
методическая разработка (подготовительная группа)

Работа с Мудбордом для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya_k_prezentatsii_mudbord.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастеркласс «Мудбординг» при работе с дошкольниками.

Слайд 1

Метод «Мудбординг» я открыла для себя, изучая передовой педагогический опыт «Воспитатели России». Автором его является Анастасия Быстрюкова победитель всероссийского конкурса «Воспитатель года  России», этот метод в настоящее время  полностью отвечает государственным стандартам дошкольных учреждений. Технология  «Мудбординг» пришла к нам из мира графического дизайна, где она называется moodboard, что дословно переводится как «доска настроений».

Слайд 2

Актуальность:

Ребенок познает мир с помощью определенных процессов, происходящих в его головном мозгу. Основным познавательным процессом является мышление. Оно определяет многое в жизни взрослого человека и ребенка. Большой процент в психологических исследованиях занимает именно ассоциативная теория мышления. Ассоциации в жизни ребенка определяют его восприятие мира. Важно начинать развивать ассоциативное мышление с детства, поскольку это даст преимущества в будущем, а именно:

Слайд 3

Цель мудбординга –как средства развития ассоциативного мышления дошкольников: Мудборды помогают визуализировать идеи или впечатления детей, способствуют творческому и креативному мышлению, самовыражению, развивают навыки проектной работы в команде. Применять «Мудбординг» можно начиная с четырех-пяти лет эта методика позволяет ребенку выразить себя различными способами и в дальнейшем ведет к индивидуализации образования.

Слайд 4 

Алгоритм создания мудборда.

Слайд 5 Всё, мудборд готов!

Слайд 6  

Можно использовать прием Кластера:

  • Определить тему
  • Подобрать картинки: изображения из Интернета, вырезки из журналов, личные фотографии.
  • Выбрать одно ключевое изображение и поместить его в центре - это выражение основной идеи. Остальные разместить вокруг как дополнение темы.
  • Добавить текст: ключевые слова, словосочетания, короткие фразы или цитаты (можно и без них).
  • Создать настроение: использовать цвета и текстуры, соответствующие идее и настроению, можно использовать стикеры или смайлики (в небольших количествах).

Слайд 7 Создание мудбордов помогает решению следующих задач:

Слайд 8  Слайд 9 Слайд 10 

Какими могут быть мудборды? Это фотографии готовых мудбордов разного вида.

Доску настроения можно сделать вручную на куске картона, листе ватмана, дощечке, пробковой подложке, каркасе из проволоки. А можно использовать цифровые платформы, например, Canva.

Доски бывают общие и бывают индивидуальные. Доски мотивации дети часто создают самостоятельно, потому что у каждого свое желание, своя цель.

Они  могут стоять, висеть, находиться на любой поверхности. Доской может быть все что угодно, например окно. Это место, где ребенок собирает ассоциативные картинки, фразы, предметы.

Слайд 11 

К преимуществу относиться самый большой плюс мудбординга – возможность самовыражения.

Мудборд можно использовать как на этапе мозгового штурма, так и как на этапе защиты проекта. Также он может быть самостоятельной законченной творческой работой. 

Слайд 12 

Результативность:

В процессе создания мудбордов наблюдалась включенность детей в активную самостоятельную деятельность, что обеспечивалось разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, простотой и удобством их размещения. Имело место выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, историй, рассказов, экспериментов и других продуктов созданных детьми. Наблюдался положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание и интерес к созданию мудбордов на различные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

текст выступления-презентации на экологическом семинаре

слайды презентации по экологическому воспитанию с текстом выступления...

Текст выступления презентации "Вее-Вооt"

Текст выступления к презентаии: "Формироввание предсавления детей об основах программирования посредством мини-роботов "bee-boot"...