Главные вкладки

    Текст выступления презентации "Вее-Вооt"
    занимательные факты по информатике (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Ястребова Галина Николаевна

    Текст выступления к презентаии: 

    "Формироввание предсавления детей об основах программирования посредством мини-роботов "bee-boot"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_vystuupleniya.docx16.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Я познакомлю вас с опытом работы за 1 учебный год с мини-роботами Bee-bot по формированию представления детей об основах начального программирования. «Сложно ли управлять данным устройством?» нет.

    Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет. 

    СЛАйд № 2   Для реализации работы с мини- роботом я разработала программу.

    Актуальность программы заключается в следующем:

    • процесс обучения проходит эффективнее, если дошкольник проявляет познавательную активность;
    •  востребованность развития широкого кругозора, у дошкольников начиная с раннего возраста и формирования предпосылок основ инженерного мышления;
    • деятельность, направленная на формирование умения начального программирования;
    •  необходимость положительного отношения детей к робототехники;
    •  программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

    Слайд № 3. Новизна программы: систематизирован и разработан новый практический материал по средствам мини-роботов

    Цели программы: Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «BEE-BOT».

    Задачи программы

    1.Развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «BEE-BOT» и умения начального программирования.

    2. Формировать представления о основах программирования средствами мини-роботов «BEE-BOT» и опыт выполнения правил безопасной работы с ними.

    3. Учить составлять схемы движения робота.

    4. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности

    Слайд № 4. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

    Слайд № 5. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

    Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

    Слайд № 6. Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см).

    Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

    Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

    Слайд № 7- 8. Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

    Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций –анализа, сравнения, обобщения. умозаключения.

    Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Пчела робот используется как в индивидуальной, в работе с парами, так и в групповой деятельности

    Слайд № 9- 10. Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:

    Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

    Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

    Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

    А так же есть такая возможность как совместное с детьми изготовление тематического коврика по теме занятия. Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки= 15 см. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

    Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"

    Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...

    текст выступления-презентации на экологическом семинаре

    слайды презентации по экологическому воспитанию с текстом выступления...

    Методическое объединение. Текст выступления.

    Сообщение для методического объединения...

    Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"

    В докладе рассматриваются   возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми  возможностями. Включение технологии ТРИЗ в  коррекционную  р...

    Текст выступления к мастер- классу "Умные пчёлки"

    Текст выступления к мастер-классу по теме"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования"...