Проектная деятельность «В гости сказки к нам пришли»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Леушина Марина Валерьевна

Проектная деятельность

«В гости сказки к нам пришли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_2.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«В гости сказки к нам пришли»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: Леушина М.В – воспитатель

г. Гусев

2018 г

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей.

Задачи:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми  русскими народными сказками;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление папки  для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация сказок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам.

-НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

- коллективная аппликация «Сказочная птица»

3 этап Заключительный

-презентация музыкальной сказки «В гостях у Весны»

- инсценировка и показ сказок «Репка», «Теремок» для детей младшей и средней группы;

         

 

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

         организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

         широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

         включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

   Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Проект по театрализованной деятельности "В гости Сказка к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, через постановку спектакля «Рукавичка» на основе украинской сказки....

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....