Развлечение "Чудо дерево"
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
"ЧУДО - ДЕРЕВО"
Развлечение по сказкам К.И.Чуковского
Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Развивающая задача.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Расширять кругозор.
Оформление зала: на центральной стене портрет К.И.Чуковского, воздушные шары; на зеркале, иллюстрации в паспарту к сказкам К.Чуковского, в центре зала стоит украшенное «Чудо-дерево».
Вход детей под волшебную музыку.
Ведущий - обращает внимание детей на чудо-дерево:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
А что же растет на нашем дереве? Давайте его рассмотрим. (Ответы детей)
На дереве растут не листочки, не цветочки, ни чулки, ни башмаки, а выросли разноцветные фишки (в форме разноцветных шаров) выберите себе любой шарик дети у кого красные шары одна команда дети у которых зеленые вторая команда.. Посмотрите, на дереве висят разноцветные письма, на них есть цифры. Давайте возьмем конверт №1 и посмотрим что же там написано: «Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.». Готовы? Тогда вам первое задание: Отгадайте, из какой сказки эти слова? Кто знает, поднимайте руку.
Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
- Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. ("Тараканище")
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ("Путаница")
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.. ("Мойдодыр")
- ..Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. ("Телефон")
- А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит… ("Айболит")
- Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!..("Муха-цокотуха")
Наступила темнота не ходи за ворота
Кто на улицу попал заблудился и пропал….(Краденое солнце)
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… ("Федорино горе")
Ведущий - Вот и первая сказка, куда мы отправимся, будет "Федорино горе". Вы помните, как в начале сказки вся посуда и все вещи убежали из дома.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Убежали все от грязи, от тараканов. Давайте посмотрим, как же бегали тараканы.
1 Соревнование тараканов
- по сигналу первый одевает шапочку-усики на голову, бежит на руках и ступнях змейкой между тарелками до стойки, обегает её и возвращается обратно, передает шапочку следующему игроку команды.
Ведущий- ребята посмотрите кто к нам пришел .
Входит Федора Ой Бедная я баба осталась одна вся посуда куда-то ушла от меня
Ой сесть бы мне за стол да стол за ворота ушел
Сварить бы мне щи да посуду пойди поищи
Ой горе мне горе Федоре плачет…. Я обещаю буду посуду любить буду за ней следить плачет….
Ведущий- ребята а давайте поможем Федоре найти ее посуду
Гимнастика для глаз «В поиске посуды»
Федора ой спасибо вам ребята за помощь.
Больше не буду посуду обижать, буду ее мыть и оберегать.
Ведущий - Побывали мы в сказке "Федорино горе". Давайте откроем следующее письмо.
"Предлагаю вам заглянуть в сказочную шкатулку и закончить четверостишия. Готовы?
Закончите четверостишие:
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
( не покиньте меня в мой последний час)
- Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются
(пряники жуют)
- Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка..
(как лягушка ускакала от меня)
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам…
(телеграмма от Гиппопотама)
- В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке…
(ужасный Бармалей)
- А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
(воротитеся домой)
- "Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников ..
(Начальник и мочалок Командир)
Ведущий - Сейчас мы с вами отправляемся в сказку "Мойдодыр". Ребята, скажите, как подушка убегала от грязнули?
Давайте попробуем показать, как подушка убегала.
2Соревнование «Эстафета в мешках»
Ведущий - Нам пора открыть следующее письмо: №3
" Отгадайте, что лежит в Черном ящике. Вам помогут вопросы."
Но прежде чем открыть черный ящик я должна убедится насколько хорошо вы знаете сказки К.Чуковского. посмотрите и назовите какая из этих сказок лишняя.
Ответы детей
А теперь внимание Черный ящик:
- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки "Телефон". (Калоша)
- В ящике то, что кусало как оса в сказке "Мойдодыр" (Мыло)
- В ящике то, чем угощали бабочку в сказке "Муха-цокотуха". (Варенье)
- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке "Тараканище". (Воздушный шар)
-В ящике то, что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр» (Мочалка)
- В ящике то, что нашла муха из сказки "Муха-цокотуха" (Денежка)
И следующая сказка «Муха-цокотуха»
Давайте вспомним, как сказка начинается
Муха по полю пошла, муха денежку нашла…
3 Соревнование найди монетку.
Звонок телефона
Алло спасите кого, бегемота наш бегемот провалился в болото и не туда и не сюда.
Ребята скорей спасать бегемота.
4Соревнования « Спасения бегимота»
Ведущий - На Чудо-дереве осталось последнее письмо, давайте его прочитаем.
"Вы, ребята, сегодня путешествовали по сказкам К.И.Чуковского. Показали, какие вы смелые, ловкие, умелые, дружные, как хорошо знаете и любите сказки К.И.Чуковского. И мне хочется сегодня подарить вам книгу раскрасок, играйте, дружите. Ваше Чудо-дерево."
Вручение детям книги раскрасок. Прощание детей с Чудо-деревом.
Уход детей под веселую музыку.
Необходимое оборудование:
- Чудо - дерево с разноцветными веточками;
- 6 разноцветных письма (красное, желтое, синее, зеленое);
- 2 стола, 2 стульчика;
- 2 мочалки;
- 4 тазика: 2 с водой, 2 пустых;
- Черный ящик: калоша, мыло, баночка варенья, воздушный шарик, денежка, шоколад;
- 16 кубиков - мякишей;
- 10 обручей;
- магнитофон, фонограммы;
- Подарок - книга раскрасок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...