Развлечение "Чудо дерево"
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Коцубенко Наталья Викторовна

развлечениие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo_po_skazkam_chukovskogo.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

"ЧУДО - ДЕРЕВО"

Развлечение  по сказкам К.И.Чуковского

Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Развивающая задача.

  1. Развивать наблюдательность.
  2. Развивать умение работать в коллективе.
  3. Развивать диалогическую речь детей.
  4. Расширять кругозор.

Оформление зала: на центральной стене портрет К.И.Чуковского, воздушные шары; на зеркале, иллюстрации в паспарту к сказкам К.Чуковского, в центре зала стоит украшенное «Чудо-дерево».

Вход детей под волшебную музыку.

Ведущий - обращает внимание детей на чудо-дерево:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

А что же растет на нашем дереве? Давайте его рассмотрим. (Ответы детей)

На дереве растут не листочки, не цветочки, ни чулки, ни башмаки, а выросли разноцветные фишки (в форме разноцветных шаров) выберите себе любой  шарик дети у кого красные шары одна команда дети у которых зеленые вторая команда.. Посмотрите, на дереве висят разноцветные письма, на них есть цифры. Давайте возьмем конверт №1 и посмотрим что же там написано: «Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.». Готовы? Тогда вам первое задание: Отгадайте, из какой сказки эти слова? Кто знает, поднимайте руку.

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

- Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. ("Тараканище")

- Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. ("Путаница")

- Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.. ("Мойдодыр")

- ..Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. ("Телефон")

- А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит… ("Айболит")

- Но жуки-червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!..("Муха-цокотуха")

Наступила темнота не ходи за ворота

Кто на улицу попал заблудился и пропал….(Краденое солнце)

- Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она… ("Федорино горе")

Ведущий - Вот и первая сказка, куда мы отправимся, будет "Федорино горе". Вы помните, как в начале сказки вся посуда и все вещи убежали из дома.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Убежали все от грязи, от тараканов. Давайте посмотрим, как же бегали тараканы.

1 Соревнование тараканов

- по сигналу первый одевает шапочку-усики на голову, бежит на руках и ступнях змейкой между тарелками до стойки, обегает её и возвращается обратно, передает шапочку следующему игроку команды.

Ведущий- ребята посмотрите кто к нам пришел .

Входит  Федора  Ой Бедная я баба осталась одна вся посуда куда-то ушла от меня

Ой сесть бы мне за стол да стол за ворота ушел

Сварить бы мне щи да посуду пойди поищи

Ой горе мне горе Федоре плачет…. Я обещаю буду посуду любить буду за ней следить  плачет….

Ведущий- ребята а давайте поможем Федоре найти ее посуду

Гимнастика для глаз «В поиске посуды» 

Федора ой спасибо вам ребята за помощь.

Больше не буду посуду обижать, буду ее мыть и оберегать.

Ведущий - Побывали мы в сказке "Федорино горе". Давайте откроем следующее письмо.

"Предлагаю вам заглянуть в сказочную шкатулку и закончить четверостишия. Готовы?

Закончите четверостишие:

- Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

( не покиньте меня в мой последний час)

- Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются

(пряники жуют)

- Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка..

(как лягушка ускакала от меня)

- Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам…

(телеграмма от Гиппопотама)

- В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке…

(ужасный Бармалей)

- А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

(воротитеся домой)

- "Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников ..

(Начальник и мочалок Командир)

Ведущий - Сейчас мы с вами отправляемся в сказку "Мойдодыр". Ребята, скажите, как подушка убегала от грязнули?

Давайте попробуем показать, как подушка убегала.

2Соревнование «Эстафета в мешках»

Ведущий - Нам пора открыть следующее письмо: №3

" Отгадайте, что лежит в Черном ящике. Вам помогут вопросы."

Но прежде чем открыть черный ящик я должна убедится насколько хорошо вы знаете сказки К.Чуковского. посмотрите и назовите какая из этих сказок лишняя.

Ответы детей

 А теперь внимание Черный ящик:

- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки "Телефон". (Калоша)

- В ящике то, что кусало как оса в сказке "Мойдодыр" (Мыло)

- В ящике то, чем угощали бабочку в сказке "Муха-цокотуха". (Варенье)

- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке "Тараканище". (Воздушный шар)

-В ящике то, что проглотил крокодил  из сказки «Мойдодыр»  (Мочалка)

- В ящике то, что нашла муха из сказки "Муха-цокотуха" (Денежка)

И следующая сказка «Муха-цокотуха»

Давайте вспомним, как сказка начинается

Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

3 Соревнование найди монетку.

Звонок телефона

Алло спасите кого, бегемота наш бегемот провалился в болото и не туда и не сюда.

Ребята скорей спасать бегемота.

4Соревнования « Спасения бегимота»

Ведущий - На Чудо-дереве осталось последнее письмо, давайте его прочитаем.

"Вы, ребята, сегодня путешествовали по сказкам К.И.Чуковского. Показали, какие вы смелые, ловкие, умелые, дружные, как хорошо знаете и любите сказки К.И.Чуковского. И мне хочется сегодня подарить вам книгу раскрасок,  играйте, дружите. Ваше Чудо-дерево."

Вручение детям книги раскрасок. Прощание детей с Чудо-деревом.

Уход детей под веселую музыку.

Необходимое оборудование:

  • Чудо - дерево с разноцветными веточками;
  • 6 разноцветных письма (красное, желтое, синее, зеленое);
  • 2 стола, 2 стульчика;
  • 2 мочалки;
  • 4 тазика: 2 с водой, 2 пустых;
  • Черный ящик: калоша, мыло, баночка варенья, воздушный шарик, денежка, шоколад;

  • 16 кубиков - мякишей;
  • 10 обручей;
  • магнитофон, фонограммы;
  • Подарок - книга раскрасок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...