Проект по познавательному развитию "Сказка вместе с нами" для детей 4-5 лет.
проект по художественной литературе (средняя группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Сказка является универсальным педагогическим инструментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Администрация городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города

Калининграда д/с №4

Проект

по познавательному развитию

«Сказки вместе с нами»

для детей 4-5 лет

Воспитатель Денисевич Т.П.

г. Калининград 2021

Тема проекта:        Сказка в гости к нам пришла

Тип проекта: практико-ориентированный

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное и социально-нравственное развитие.

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.

Длительность:        7 недель.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Актуальность проекта.

Сказка является универсальным педагогическим инструментом, который призван передавать богатый жизненный опыт предков, обучать и воспитывать новые поколения, причём в форме простой и ненавязчивой — в виде увлекательного и забавного повествования. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени на прочтение детям сказок. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств духовно-нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поведенческие стереотипы формируются через восприятие образов героев. Поэтому необходимо особое внимание сконцентрировать именно на них, через анализ характера и поступков.

Цели проекта:

- Расширить и обобщить представления детей о народной сказке как о художественном произведении, которому свойственны характерные признаки (сюжет, персонажи, средства выразительности);

- учить различать авторские и народные сказки;

- способствовать развитию мышления, воображения, связной речи, интереса к литературным произведениям;

- воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим, чувства дружбы, взаимопомощи, умение заботиться о ближних.

Задачи проекта:        

        - Систематизировать знания детей о сказках;

        - повысить интерес к книге, популяризировать чтение;

        - учить импровизировать знакомые сюжеты;

        - способствовать укреплению дружбы и товарищества в коллективе группы.

Этапы осуществления и содержание проекта в средней группе

Мотивационный этап.

Цель: вызвать у детей желание принять участие в проекте, обозначить круг задач и формы деятельности по их осуществлению.

Длительность 1 неделя.        

        1. НОД по речевому развитию «Подружимся со сказкой»:

        2. Художественный труд. Изготовление «Карты сказок» для прохождения маршрута.

        3. Конструирование из бумаги «Маски для театра».

        4. СХД «Вечер любимых сказок».

        5. Дидактические игры: «Угадай сказку», «Назови героя сказки», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот».

        6. Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Узнай сказку по отрывку», описание животных — героев сказок.

Информационный этап.

Цель: сформировать систему знаний, умений и навыков, необходимых для реализации проекта.

Длительность 2 недели

1. НОД по ознакомлению с природой «Животные в сказках и природе».

2. Аппликация «Сказочный лес».

3. НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лисица и Журавль».

4. Дидактические игры: «Продолжай сказку», «Герой сказки заблудился», «Поймай первый звук», «Позови ласково».

5. Беседа: «Какую сказку мы можем показать малышам ясельной группы?».

6. Творческая игра «Представь себя героем сказки».

7. Индивидуальная работа: разделение ролей в драматизации по желанию детей. (Сказка «Репка»)

8. Работа с родителями: приобщение к изготовлению атрибутов для драматизации.

Репродуктивный этап.

Цели:

- предоставить детям возможность применить на практике приобретённые на предыдущем этапе знания;

- учить детей регулировать своё поведение в соответствии с усвоенными моральными эталонами;

Длительность 2 недели.

1. НОД по ознакомлению с природой «Дикие животные зимой» (по сказкам «Зимовье зверей», «Рукавичка»).

2. НОД по лепке «Гостинцы для зверят».

3. НОД по худ. литературе «Чтение сказки «Снегурушка».

4. НОД по рисованию «Теремок для лесных друзей» (коллективная работа).

5. НОД по ФЭМП «Зимняя сказка» (геометрические фигуры и тела, пространственное положение предметов).

6. Дидактические игры: «Собери сказку из картинок», «Перепутанная сказка», «Продолжай сказку», «Кто правильно поступил, а кто ошибся?»

7. Беседа «Как бы поступил ты?».

8. Работа с родителями: оформление выставки «Мой любимый сказочный герой».

Обобщающий этап.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретённые на предыдущих этапах.

Длительность 1 неделя.        

        1. НОД по аппликации «Сказочная посуда».

        2. НОД по речевому развитию «Викторина «Из какой мы сказки».

        3. Художественный труд «Герои любимых сказок».

        4. Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Из какой сказки предмет?», «Хорошо или плохо?», «Найди герою место».

        5. Беседа о дружбе и взаимопомощи.

        6. Индивидуальная работа: описание любимого героя сказки.

        7. Работа с родителями: изготовление альбома «Старая сказка на новый лад».

Творческий этап.

Цели:

- реализовать общую творческую задумку, вызвать позитивные эмоции от процесса творчества;

- стимулировать активность, проявление творческой фантазии, креативности.

Длительность 1 неделя.

1. Показ драматизации сказки «Репка».

2. НОД по познавательному развитию «Сказки бывают разные».

3. СХД «Роспись по готовым плоским формам (теремок, кувшин, тарелочка)».

4. Комплексное занятие (худ. литература, познавательное развитие, аппликация) «Маленькие сказочники».

5. Дидактические игры: «Создадим сказку», «Кто спрятался», «Добрый или злой?», «Оцени поступок», «Кто это сказал?», «Какому герою надо?».

6. Индивидуальная работа: пересказ любимых сказок.

7. Работа с родителями: консультация «Роль сказки в воспитании детей».

8. Просмотр изготовленных поделок, рисунков.

Ожидаемые результаты.

Ребенок: 

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

- узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем» с использованием МИМИО-технологии

Конспект предназначен для проведения музыкально-познавательного досуга вместе с родителями и посвящен Дню защитника Отечества. Досуг проводится с использованием   Мимио-технологии. Дети и папы в ...

Проект родительского клуба "Мы вместе"

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Проект по познавательному развитию «Сбережём природу вместе»

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмо...

Познавательный проект «Играем, познаем, думаем вместе с математикой»

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе детского сада....