Конспект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем» с использованием МИМИО-технологии
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Буркова  Инна Станиславовна

Конспект предназначен для проведения музыкально-познавательного досуга вместе с родителями и посвящен Дню защитника Отечества. Досуг проводится с использованием   Мимио-технологии. Дети и папы в ходе досуга не только поют, танцуют и читают стихи, но и выполняют различного рода задания, тем самым происходит закрепление знаний, полученных ранее на занятиях в группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Буркова Инна Станиславовна, воспитатель,

Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель

                                                ГБДОУ № 79 Приморского района СПб.,

Конспект музыкально-познавательного досуга

«Вместе с папами играем»

с использованием МИМИО-технологии

(для детей 6-7лет)

Цель: дать возможность детям совместно с родителями проявить собственную активность, уточнить и обобщить знания детей о Российской Армии.  

Задачи. Образовательные:

- уточнение знаний по теме «День защитника Отечества»;

-закрепление и пополнение знаний о Российской Армии, о родах  войск, о различных видах военной техники;

-совершенствование навыка отгадываниязагадок;

- совершенствование навыка чтения;

- совершенствование музыкально-ритмических движений;

- совершенствование навыка пения.

Развивающие:

- развитие  познавательного интереса детей; 

-активизация словаря  детей словами, относящимися к армии;

- развитие чувства ритма;

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие воображения;

- развитие мышления;

- развитие связной речи;

- развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности;- развитие музыкально-ритмических движений.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности;

- формирование ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитание  чувства  гордости за Российскую Армию.  

Предварительная работа:

- чтение детям произведений об армии, рассматривание иллюстраций, предметов обмундирования, знаков различия;

-проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых  игр;

- просмотр видеофильмов и презентаций;

-продуктивная деятельность: рисование на тему «Я рисую вместе с папой», изготовление подарков для пап и дедушек.

Оборудование:

- интерактивное устройство MIMIO,компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

Ход занятия

1 лист на интерактивной доске.

Вводная часть. Под военный марш входят мальчики и выполняют перестроения. Останавливаются у центральной стены полукругом.

2лист.

Под вальс вбегают девочки с шарфами, танцуют и встают с двух сторон от мальчиков.

Дев. - Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозиласьдопоздна.

3 лист.

Дев. -  В этот праздник поздравляют                  

Всех мужчин,со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

(МУЖСКОЙ ПРАЗДНИКВ. Руденко)

II часть. Основная.

4 лист.

Ведущий. А знаете ли вы, ребята и взрослые, как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия)

Мал. - Пограничник на границе                          

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Мал. - Наша Армия родная                                          

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(НАША АРМИЯ РОДНАЯ Л.Некрасова)

5 лист.

Ведущий.А наши папы расскажут и покажут, из каких войск состоит наша армия (папы выполняют задание на доске MIMIO).

Армия – это:

- сухопутные войска (пехота, артиллерия, танки);

- военно-воздушные силы (самолеты, вертолеты);                  

- ракетные войска (ракеты);

- военно-морской флот (корабли, подводные лодки);

- войска ПВО (зенитчики)

6 лист.

Мал. - Наши лётчики-герои                                                    

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Муз. – Танец «Самолёт» (Танцуй, малыш. Вып.1. Т.Суворова)

Сначала танцуют дети, затем танец повторяют папы.    

7 лист.

Задание на интерактивной доске:«Собери самолёт»

Ведущий.А теперьребята попробуют собрать из частей целый самолёт.

8 лист.

Задание на интерактивной доске:расшифроватьпословицы.

Ведущий.Существует множество пословиц и поговорок об армии.

Рассказывают дети.

Ведущий.Но к нам в д/сад попали зашифрованные пословицы, и мы попросим наших пап и детей их расшифровать.

Один в поле не воин – Шифровка – моделирование (дети отгадывают).

9 лист.

Задание на интерактивной доске:

Смелого пуля боится – Смаелаогаопуаляабоаитася (папы отгадывают).

10 лист.

Задание на интерактивной доске:

Тяжело в учении, легко в бою -  юоб в окгел, иинечу в олежяТ

(папы отгадывают).

11 лист.

Муз. - Песня «Бравые солдаты»(На проигрыш папы играют на инструментах)

12 лист

Ведущий.К нам в д/сад пришло  военное донесение. Кто его принес и кому –

узнают мальчики, а что в донесении написано - прочитают папы. (Дети на

ковре  из букв составляют слово ОЛДСАТ – СОЛДАТ  и ЕЛГРАНЕ –

ГЕНЕРАЛ, папы на доске выполняют моделирование пословицы - ПЛОХ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ)

13 лист.

Ведущая. Сейчас мы спросим у пап: вы играете со своими детьми? (Ответ)

Ведущая.Тогда мы вместе поиграем.

Муз. – Игра «Лазутчики» Сначала дети проходят, проползают под натянутой верёвкой, а затем папы повторяют «этот подвиг».

14 лист.

Мальчик вместе с родителями читает отрывокстихотворения «Мы играли в паповоз» А Усачёва.

Ведущая. Какая замечательная игра - «Паповоз»! А давайте сейчас в неё поиграем! Ребята, кто хочет на паповозе прокатиться? Выходите сюда вместе с папами. Посмотрите, какие здесь замечательные паповозы! Дорогие папы, сажайте своих дорогих пассажиров на плечи - и поехали!

Под песню «Мы играли в паповоз», муз. А Пинегина, сл. А Усачёва (аудиокассета «Мы играли в паповоз»), папы катают своих детей.

15 лист.

Мал. 1 - По секрету старший брат

Мне сказать решил:

Мал. 2 - "В прошлом папа наш — солдат,

Родине служил,                                              

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят".

Мал. 1 - Я почти не удивлён,

Я подозревал,

И давно считал, что он —                        

Бывший генерал.

Двадцать третьего решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое УРА!

(ПО СЕКРЕТУ СТАРШИЙ БРАТ...Т.Агибалова)

16 лист.

Ведущая. А сейчас - конкурс «Солдатская смекалка».

Подбери эмблему воину- задание на доске: папа отвечает, ребёнок выполняет.

17 лист.

Мал. - Ты сильный и смелый,      

И самый большой!

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Мал. - Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,    

За шалость простишь.

Мал. - Я рядом шагаю,

За руку держусь!            

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

(ПРО ПАПУ Ирина Гурина)

18 лист.

Ведущая. А сейчас - конкурс «Меткий стрелок»(«Гранаты» - мешочки с песком кидаем в ведро. 2 команды)

Ведущая. Ух, какие у вас сильные и ловкие  папы!

19 лист.

Мальчик: Мой папа самый лучший он всё может.

Девочка: А что он может?

Мал. - Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Мал. - Может поиграть он в шашки,

 Может вымыть даже чашки,

        Может рисовать машинки,

 Может собирать картинки,

Мал. - Может прокатить меня

 Вместо быстрого коня.

        Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Мал. - Для меня всегда герой —

Самый лучший ПАПА МОЙ!

(САМЫЙ ЛУЧШИЙО.Чусовитина)

Муз. – Игра «Самый ловкий» Кто из пап соберёт больше ленточек из-за спин детей.

20 лист.

Муз. – «Песенка про папу» (слова М. Танича, муз.В.Шаинского)

21 лист.

Итог занятия.

Ведущая. И в заключение нашего праздника  мы приглашаем всех пап вместе с мамами и ребятишками прокатиться на поезде.

Муз. – Танец «Поезд» (Танцуй, малыш. Вып.1. Т.Суворова)

22 лист.

Ведущая. Мы поздравляем сегодня всех мужчин  с праздником! Мира и счастья вам и вашим близким!

23 лист.

Слово «ИНТОКС» - гиперссылка на сайт Санкт-Петербургского представительства Института новых технологий.

  До новых встреч!  

                                   О МИМИО-проекте

музыкально-познавательный досуг

«Вместе с папами играем»

Построение  досуга  на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность  обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих  целей и задач.

Этот проект предназначен музыкальным руководителям, воспитателям,  а также родителям  с детьми 4-7лет.

Проект построен по принципу чередования песен, стихов и заданий, которые выполняют дети и их папы.

МИМИО-проект позволяет самим детям управлять процессом обучения. Яркие картинки, выдвижные области вопросов и спрятанные ответы поддерживают постоянный интерес у детей.В процессе проведения данного мероприятия дети закрепляют полученные ранее знания о Российской Армии. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своим родителям и своей Родине. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Интерактивные  МИМИО-технологии способны помочь музыкальному руководителю и воспитателю создать условия для более содержательного, наглядного и увлекательного обучения детей.

Данная работа, созданная с помощью системы  «MimioStudio»,  может использоваться для музыкального занятия с детьми детских садов, начальных школ или других детских учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...

Методическая разработка конспекта с использованием МИМИО – технологии в средней группе по познавательному развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием  программного обеспечения MimioStudio для использования в образовательной деятельности с детьми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...

Конспект занятия с использованием мимио - технологий «Путешествие на остров сокровищ»

Целью данного конспекта, созданного с помощью системы «Mimio Studio», является формирование представлений о здоровом образе жизни, об основах безопасной жизнедеятельности. Игры и задания, ...

Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)

Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....