Методическая разработка конспекта с использованием МИМИО – технологии в средней группе по познавательному развитию.
компьютерная программа по художественной литературе (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием  программного обеспечения MimioStudio для использования в образовательной деятельности с детьми  и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.                                                                                                                      

Цель: способствовать развитию интереса детей к русским народным сказкам.                                                                                                                                      

Задачи:

Обучающие:

1.Обобщать представление детей о русских народных сказках.

2.Обогащать и расширять знания детей о сказочных героях.

3. Формирование умения сопереживать героям сказок, принимать участие в рассказывание сказок.

Развивающие:

1.Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

2.Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3.Развивать творческие способности, внимание, память, мышление.

4. Развивать зрительно-моторную координацию.                                  

Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества.

 2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,  поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

         - Познавательное развитие.

         - Социально – коммуникативное развитие.

         - Речевое развитие.

Занятие носит обучающий и закрепляющий характер.             

Предварительная работа: чтение с детьми русских народных сказок: «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по прочитанным сказкам.

Оборудование: мимио доска, стилус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx367.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Ход занятия.

  Воспитатель: Ребята,  мы начинаем наше путешествие по русским народным сказкам. Вас ждут увлекательные задания и приключения с героями сказок.

 

1слайд: «Назови сказки». Нажав на знак вопроса – узнать задание. Детям предлагается посмотреть на картинки и правильно сказать название сказки.

 

2 слайд: «Что вырастил дед на огороде?». Нажав на знак вопроса – узнать задание. Для развития целостного восприятия и тренировки в составлении целого из частей, предложить детям перемещать части картинки до создания целой.

 

 3 слайд:  «Расставь героев так, чтобы они вытянули репку». Нажимая на знак вопроса можно узнать задание. Детям предлагается вспомнить очередность расстановки героев в сказке и с помощью стилуса правильно расставить героев.

 

4 слайд: «Построй дом для Зайчика». Нажав на знак вопроса – узнать задание. Дети с помощью стилуса передвигают детали и ставят их в соответствии с образцом, таким образом, развиваем воображение, зрительное внимание и мелкую моторику.

5 слайд: «Помоги Зайчику добраться домой». Нажимая на значок вопрос дети узнают задание. Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие внимания и мышления.

6 слайд: «Помоги Маше собрать фрукты». Узнать задание с помощью знака вопроса. Ориентируясь на подсказку в руках Маши, дети собирают фрукты заданной формы и цвета.

7 слайд: «Найди медведей». Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать зрительное восприятие, внимание. Детям предлагается с помощью фонарика в руках Маши найти спрятавшихся в лесу медведей. Для проверки нажать на восклицательный знак, выплывает прозрачная область, через которую видно спрятавшихся животных.

8 слайд: «Кто в теремочке живет?». Нажав на знак вопроса – узнать задание. С помощью стилуса переносим животных в теремок. Игра развивает зрительно – моторную координацию.

9 слайд: «Помоги Козе с козлятами вернуться домой». Узнать задание нужно с помощью знака вопроса. Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику. Для проверки  нажми на восклицательный  знак.  

10 слайд: «Волк принес козлятам угощение». Нажав на знак вопроса – узнать задание. Детям предлагается угостить козлят полезной едой. С помощью стилуса переносим угощение к козлятам.

11 слайд: «Кто из героев первым дойдет до финиша?». При нажатии на знак вопроса узнать задание. Игра развивает внимание, память, логическое мышление. Дети бросают кубик, делают ход. Попадая на стрелку, совершают переход по стрелке.

12 слайд: «Отгадай загадки». Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета. Знаки вопроса скрывают загадки. Под шариками спрятаны  правильные ответы.

13 слайд:  «Назови сказки, где встречаются эти герои».  Детям предлагается назвать русские народные сказки, в которых встречается герой, на которого указала стрелка «волчка».

14 слайд: заключительный. «Молодцы! До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, на все вопросы вы ответили, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».

Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...

Методическая разработка для педсовета «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

В презентации раскрываются задачи речевого развития в контексте ФГОС ДО; рассматриваются условные группы инновационных технологий; приводятся примеры использования технологий на практике....

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...