Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кравченко Лариса Дмитриевна

 Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»

 Воспитатель: Кравченко Л.Д. МБОУ«Юргинская СОШ» дошкольное структурное подразделение «Тополёк» 

Цель. Закрепление знаний  детей о  произведениях К. И. Чуковского.

Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать, помогать героям этих произведений. Вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, Королева книга со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке Федорино горе (бабушка Федора).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Бармолей», «Чудо-дерево».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_k.i.docx287.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»

 Воспитатель: Кравченко Л.Д. МБОУ«Юргинская СОШ» дошкольное структурное подразделение «Тополёк»  

Цель. Закрепление знаний  детей о  произведениях К. И. Чуковского.

Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать, помогать героям этих произведений. Вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, Королева книга со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке Федорино горе (бабушка Федора).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Бармолей», «Чудо-дерево».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

 (слайд-заставка)

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

 Хотите узнать, какое?

Воспитатель. Тогда пройдёмте со мной на ковер.

 (слайд-1) изображение «Королевы» Книги

Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? Давайте  заглянем на   страницы книги, что же там? Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

 (слайд-2) фото писателя

 Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

 В гости дедушка Корней приглашает всех детей! Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать. Хотите, в гости? Тогда продолжаем открывать нашу книгу.

Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского. Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? Тогда я вам напомню. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

 Слайд №3 Фото семьи К.И. Чуковского

 У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Слайд №4Чуковский читает сказки детям

Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. А вы, любите сказки?. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. Телефон, Доктор Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Федорино горе.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

1.Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги ( отрывок из Мойдодыра ).

слайд-№5 -6) Мойдодыр

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

 И подушка,

 Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка в печку!

Я за книжку, та бежать и в припрыжку под кровать!

Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? Ну конечно  Мойдодыр. Про кого, эта сказка? (Ответы детей.) Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется Мойдодыр. А кто мне покажет как надо правильно мыть руки?

Упражнение «Моем ручки».

2. Что же на следующей странице Королевы книги? Воспитатель. Вы, узнали кто это? (Отрывок из сказки «Муха- Цикотуха»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Слайд №7,8 Муха по полю пошла Муха денежку нашла..

Чем закончилась сказка, ребята?

3.Что же на следующей странице Королевы книги? (отрывок из сказки «Айболит») Узнали героев этой сказки?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Слайд №9 , 10 иллюстрации к сказки «Айболит».

4. Посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги? (отрывок из сказки «Краденое солнце») Узнали героев этой сказки?

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Слайд №11,12 иллюстрации к сказки «Краденое солнце».

Солнышко на небо вернулось. Поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.                     ( шевелят пальцами рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки            ( быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём          (выполняют хватательные движения)  

Покатаем, поваляем         (круговые движения ладонь о ладонь)

И назад тебя вернём.        (поднимаем руки вверх раздвинув пальцы)

5.Что же на следующей странице Королевы книги? (отрывок из сказки «Телефон») Герои какой сказки здесь изображены? Давайте поиграем в телефон.

Слайд № 13, 14 иллюстрации к сказки «Телефон».

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

6. Посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги? (отрывок из сказки «Чудо дерево») Узнали героев этой сказки?

Слайд №15,16 иллюстрации к сказки «Чудо дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Аппликация  «Чудо – дерево»

Я приглашаю вас подойти к столу и всем вместе  приклеить различные предметы- картинки на дерево. Посмотрите, у нас получилось настоящее чудо – дерево.

7. А нас ждёт следующая страничка книги. Как называется сказка? В начале звери куда – то ехали и веселились, а что было дальше?  Кто помог зверятам избавиться от таракана? А какой был таракан? Как звери восхваляли воробья?

Слайд № 17, 18 иллюстрации к сказки» «Тараканище»

П/и. «Тень-тень- потетень»

8. Что же на следующей странице Королевы книги? (отрывок из сказки «Федорено горе»)

Слайд № 19, 20 иллюстрации к сказки «Федорено горе».

 Как звали бабушку в сказке?

 Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

 Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

 Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

Какая посуда ушла от бабушки Федоры?

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку.

– Давайте  обратимся к «Разноцветному сундучку».

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Вы загадку отгадайте

И предмет скорей узнайте.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

– Отгадывать будете загадки про посуду.

    1.Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая …

(Чашка)

2.По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка)

3.Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

(Половник)

4.Как начнет говорить –

Разговаривать –

Надо чай поскорее

Заваривать.

(Чайник)

5. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюлей)

6. И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …

(Сковорода)

Стоит толстячок,

7. Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку.

– Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда».

Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Рефлексия:

– Ребята,  какие сказки мы сегодня вспомнили?

– Кто автор этих  сказок?

– Как вы думаете, чему учит нас эти сказки

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

чашка.jpeg

ложка.jpg

чайник.jpg

сковорода.jpg

самовар рас.png

черпак.jpg

кастрюля.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; речевое развитие.Задачи:- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;- упражнять детей в чтении ст...

Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа....

Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сказки Корнея Чуковского"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко»  Конспект интегрированного занятияпо познавательному(ФЭМП)  и речевому развитиюв средней ...

Конспект НОД "По сказкам Корнея Чуковского"

Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;Закреплять знания о литературных героях, детских писателях; Развивать познавательную и речевую акти...