Перспективное планирование по восприятию художественной литературы в старшей группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
Перспективное планирование по восприятию художественной литературы в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по восприятию художественной литературы в старшей логопедической группе
Лексическая тема | Тема занятия | Программные задачи | Вспомогательный материал |
Сентябрь | |||
Природа и человек. Предметы вокруг человека | Чтение сказки «Колосок». | учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился, воспитывать любовь к животным. | |
Осень. Природные явления, признаки осени. | Чтение сказки Сладкова «Осень на пороге». | познакомить детей с произведениями детской литературы о природе; формировать выразительную литературную речь; закреплять умение детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений; | |
Октябрь | |||
Огород. Овощи. | Чтение сказки Носова «Огурцы» | совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность. | |
Сад. Фрукты. | чтение сказки Сутеева «Мешок яблок». | побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения; учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; закреплять словарь по теме «Сад. Фрукты», формировать понятия дружба, друзья, взаимовыручка. | |
Природа живет по своим законам. Лес. Грибы и лесные ягоды. | чтение сказки Катаева « Девочка и кувшинчик». | формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев; закрепить жанровые особенности сказки. | |
Животные осенью. | чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» Развивать умение детей в построении полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки, в узнавание героев знакомых сказок. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки | |
Ноябрь | |||
Дом – главное жилье человека. | чтение С.Маршака «Откуда стол пришел» | учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга. | |
Одежда. Обувь. | чтение рассказа Носова « Живая шляпа». | развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора. развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом. | |
Что объединяет людей. Папина и мамина работа. Профессии в детском саду. | чтение рассказа глупые ссорятся, а умные договариваются. (по произведениям С. Михалкова) | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях. Развивать биологическую речь, умение поддерживать беседу искренне, откровенно. Работать над выразительностью речи, громче - тише. | |
Кухня. Посуда. Кто как кому помогает. | чтение К. Чуковского « Федорино горе». | Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь. Развивать внимание, мышление. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения. | |
Осень в живой и неживой природе. | чтение Толстого « Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». | Учить детей слушать стихи. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком. Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение точно и громко говорить. | |
Декабрь. | |||
Зима. | чтение сказки Скребицкого четыре художника. Зима. | учить детей подбирать и применять в речи образные слова и выражения, обогащать знания детей о зиме; формировать навыки творческого рассказывания, воспитывать любовь к природе. | |
Зимующие птицы. | Виталий Бианки. Синичкин календарь. Январь | дать детям общее представление о зимующих птицах, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни; развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к пернатым. | |
Рыбки в аквариуме. | Чтение рассказа Пермяка «Первая рыбка». | Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; упражнять в подборе синонимов; развивать внимание, память; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; расширять и активизировать словарь по теме; воспитывать культуру речевого общения; | |
Новый год. | Сказка Сутеева « Елка». | развивать речь детей, расширять словарный запас; способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта; развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление воспитывать интерес к сказкам | |
Январь | |||
У меня есть друзья. | Чтение Осеевой «Печенье». | учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа; учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа) закреплять навык составления предложений по вопросам развивать слуховое внимание и восприятие; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям. | |
Домашние животные и их детеныши. | Чтение рассказа Л.Н.Толстого “Котёнок” | Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. Воспитывать любовь к животным, бережное и ответственное поведение по отношению к ним. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе. | |
Дикие животные и их детеныши | Чтение рассказа Скребицкого «Как заяц зимует» | Продолжать учить слушать и осознанно воспринимать текст произведения о природе; расширять представления детей о жизни диких животных; пополнять словарный запас детей. Воспитывать у детей желание слушать произведения художественной литературы о природе, воспитывать ответственное отношение к природе | |
Февраль | |||
Что делать, чтобы быть здоровым. Гигиена и здоровье. Врач. | Чтение К.Чуковского «Айболит» | Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского. Познакомить со сказкой "Айболит". Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова. | |
Профессии. Почтальон Почта. | Чтение С. Маршака «Почта». | Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон | |
Наша Армия. Профессии на транспорте (шофер, водитель, летчик, машинист, капитан). | Чтение А. Митяева «Почему Армия родная» | Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости за их подвиг, желание быть на них похожими | |
Профессии. Продавец. | Чтение С. Михалкова «Кем быть». | Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному; учить высказывать свое отношение к прочитанному. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. | |
Март | |||
Стройка. Профессии строителей. | Чтение С.Баруздина «Кто построил этот дом» | Обобщить представления детей о труде строителей (каменщиков, штукатуров, маляров, о том, что новые здания строят для того, чтобы было больше хороших квартир, театров, магазинов, школ, детских садов, что нужно для строительства – материалы, инструменты, техника; воспитывать уважение к человеку труда | |
Весна. Приметы весны (Оттепель, проталина, сосулька) Мамин праздник. | Чтение Е. Пермяка «Мамина работа» | развивать способность слушать произведения разных жанров; принимать участие в рассказывании литературных произведений; развивать речь детей; | |
Первые весенние цветы (Подснежники, мимоза, мать и мачеха; любование. Восхищение) | Заучивание стихотворения Е.Серовой«Подснежник» | развивать поэтический слух, умение связно, грамматически правильно отвечать строчкой стихотворения, развивать память, мышление, речь, помогать детям почувствовать образный язык стихотворения, вызывать эмоциональный отклик, замечать образные слова и выражения. | |
Комнатные растения (бегония,фиалка;толстянка, розан, герань, кактус). | Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» | развивать произвольное внимание, слух, память, связную речь, формировать умение передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь, воспитывать умение слушать друг друга. | |
Апрель. | |||
Домашние животные весной. | Чтение «Как собака друга искала ». | формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. | |
Дикие животные весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание) | Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце». | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. | |
Птицы прилетели (Стая, гнездо, скворец, грач, ласточка). Домашние птицы и птенцы (семья кур, уток, гусей, индюков). | Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок». А.Барто «Скворцы прилетели». | Программное содержание: учить эмоционально воспринимать сказку, cтихи, запоминать слова текста, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился, воспитывать любовь к животным, умение не перебивая, слушать товарищей. | |
Май. | |||
Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел? | Чтение стихотворения С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел» | обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб; совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»; развивать мышление, любознательность, продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу. | |
Я знаю праздники своей страны. Наш город (г. Железноводск, пос. Иноземцево). Моя улица (Проспект Свободы, им. Гагарина и др.) | Чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество». | формировать у детей представления о Родине, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. | |
Лето. Насекомые: ( жук, бабочка, муравей, пчела, шмель, оса, божья коровка). Цветы на лугу. | Чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». | Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. | |
Грузовой и пассажирский транспорт. Правила дорожного движения (переход, светофор, дорожные знаки). | Чтение рассказа Е.Ильина «Машины на нашей улице». | Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованн...
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ВЕСЬ ГОД....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...
Тема: Перспективное планирование по чтению художественной литературы для старшей группы на весь год.
МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 гСтаршая группа №7 "Кузнечики"Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна ...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе.
Планирование составлено с учетом программы "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также с учетом пособия - В.В. Гербова "Развитие р...